Мода

Мода - одна из болезней, уже давно укоренившихся в сознании людей, от состоятельных и до низов. Мода - то, что создают единицы для многих. Мода - то, чем забиты головы очень многих людей. А если подумать, то что же такое мода? Зачем человеку подчиняться чужому диктату? Мода - бизнес и диктатура вкуса. Через этот термин навязывается стиль, образ, подача себя в обществе, это влияет на карьеру во многих коллективах. Мода - это уже просто психология масс. Не стоит этому удивляться. Мода находится на стыке психологии и эстетики, в особенности современная, когда процессом вталкивания в голову "нужных идеалов красоты" занимаются так же профессионалы от психологии. Модное, как правило, сопровождается "соответствующей" ценой. Очень редко цена действительно соответствует "модной вещи". То есть, если пальто или пиджак стоят как хорошая машина, то они должны бы соответствовать цене материала и работы, а не просто иметь накрутку в десятки раз на фоне той самой "модности". Это так, если запрыгнуть повыше.
Есть мода для менее состоятельных людей, где вещи не штучные и продаются в магазинах, а не делаются на заказ или исключительно для показа. Тут ниже цены и больше тиражи. То есть, уже нет той неповторимости вещи, которая свойственна штучной работе. В перевес со штучным производством модных вещей в продвинутых домах моды разве что отелье может соперничать, если найдёт себе достаточно таллантливого конструктора, который сможет вытянуть процесс на нужный уровень. Но это, опять же, если. Обычно особо таллантливые конструктора ломятся покорять те самые модные дома. Там зарплата выше, размах шире и публика попрестижнее. Но даже если такой особенный осядет в обычном отелье, то в большинстве случаев будет вынужден заниматься потоковыми модернизациями и модификациями классических вещей по классическим мотивам, а не штучными работами, которые были бы достойны занять место в музее в будущие времена. Не многие готовы платить за штучность большие деньги.
Пожалуй, для кого-то будет дешевле получить соответствующее образование и шить самому то, что хочется. Если вещь выполнена хорошо и красиво, то почему бы в таком "самостроге" не появиться в деловом обществе или даже не показаться перед телевизионной камерой. Стыдно не будет. А если вещь достаточно привлекательная и кому-то приглянется, то могут спросить, за сколько купили. И представьте, какая будет реакция, когда услышат, что это самодельная одежда и цену надо ещё высчитывать исходя из расходов. Автору такой одежды это будет приятно. К тому же это удачный повод для саморекламы. ...Но это занятие не всем по вкусу.


Рецензии