Почему в современном мире выгодно быть атеистами?

Вы замечаете, что зло в современном мире становится нормой? Люди агрессивны и озлоблены жизнью, все чаще в их любимое развлечение превращаются насмешки и всевозможные издевки над каким-нибудь выбранным ими живым объектом (неважно, человек это или животное, кому кто по зубам). «Не жалей. Не подстраивайся. Не жди добра. Не осуждай зло. Не доверяй», — вот заповеди, по которым живет современное общество. Мы больше не верим в кару за жестокие поступки, поэтому беспощадно истребляем более ранимых и доверчивых.
Люди верующие считаются в современном мире глупцами. Ярые атеисты вбивают в голову окружающим, что все, кто верят в Бога, непременно имеют низкие интеллектуальные способности. Они даже могу рассказать, как думают «праведники». По мнению «мыслящих скептиков», скудное мышление всех без исключения религиозных людей сводится к тому, что для них на небесах есть невидимый человек, эдакое орудие казни для грешников. Именно он готовит для тех, кто не следует его заповедям, место, наполненное огнем, где провинившихся ждут вечные пытки и страдания. Не будем даже акцентировать внимание на том, что сама христианская религия убежденными атеистами понимается как-то неправильно, поскольку они путают Бога с Сатаной. Поговорим об убеждениях принципиальных скептиков, которые считают, что верующими руководит глупый страх, а не мораль и не стремление жить по совести. Из этого следует, что любая религия нацелена на подчинение нашего разума, подавление воли, ограничение свободы в действиях и даже унижение личности. Да, унижение, ведь как в наши дни можно верить, что есть какие-то силы, которые выше способностей самого Человека, что ему неподвластно управлять природой и т.п.
Почему атеистам выгодно убедить других во всем этом? Ведь, кажется, для большинства людей невыносима мысль о смерти и несправедливости, большинству хочется верить в то, что за добрые дела нам будет награда, а за совершенное зло всех ждет заслуженное наказание. Я выскажу свое мнение на этот счет.
Сегодня атеисты есть и среди простого народа, и среди влиятельных и богатых людей. Политики, олигархи, естественно, не верят в Бога, потому что в противном случае ничего хорошего в загробной жизни их бы не ожидало. А не веруя, они могут спокойно жить не по совести, обворовывать народ «законными путями» и знать, что в жизни им за это ничего не будет, а небесной кары нет. Им действительно выгодно не верить.
Но в чем выгода простого народа? Помню, когда я училась в вузе, одногруппницы возненавидели одну преподавательницу только за то, что вера в Бога была для нее такой же естественной, как вера в круглую форму Земли. При этом учительница не оскорбляла неверующих студентов, просто, независимо от их религиозных предпочтений, вынуждала ребят читать христианские тексты на исторической грамматике русского языка. Разъяренные студентки обратились в деканат с протестом: они не захотели сдавать экзамен этому набожному учителю. Причем хочется привести прямо противоположный пример: к настоящим унижениям в свой адрес эти же взбунтовавшиеся учащиеся относились вполне положительно. Так, они очень любили одну из преподавательниц, которая была материалисткой и оскорбляла их за плохие знания.
А дело в том, что простой народ вполне смирился с тем, что в нашем мире честным людям не выжить. Но поскольку он не может добиться ни богатства, ни высокого положения, то вымещает свои негодование и досаду от социальной и прочей несправедливости, безбожно греша и нарушая практически все пункты заповедей. Люди насмехаются, издеваются над более слабыми, травят более ранимых. Так им становится легче и веселее жить. Естественно, подпитываясь такой иллюзией, думать о небесной каре жутко не хочется, поэтому они начинают огрызаться в ответ всем, кто говорит им что-либо о религии, а в качестве оправдания себе приводят не очень разумные доводы. Заметьте, агностики, в отличие от атеистов, не будут растрачивать себя на ярость при одном упоминании о Боге. Они сами не верят, но уважают чужую религию, поэтому у них нет столкновения с людьми, по мнению которых Бог есть. А вот ярые атеисты даже не хотят понимать, что мы живём в век науки, и многие современные верующие люди уже не те, что были сотни лет назад. Они верят в аномальные явления, ничего общего не имеющие со «страшным дядькой», который будет карать их после смерти. Современные люди знают, что Бог живет не на небе, а внутри каждого из нас, что наше сознание не умирает, когда умирает мозг, что рай и ад – это не место, а состояние души после смерти. И горе там будет тем, для кого приоритетом стали материальные ценности, а не духовный мир, тела, а не любовь, кто потратил жизнь на злость и насмешки над более слабыми в попытках забыть о собственных страданиях. Не найдут они материальных и физических благ после смерти, а внутренняя боль не покинет их с переходом в мир иной. Если умирающий человек мучается за бесцельно и безнравственные прожитые годы, то это состояние никуда не денется от него с остановкой сердца и работы мозга. Это, пожалуй, и есть самое страшное: мы сами создаем себе ад и рай, а не кто-то за нас решает, куда нам отправиться. Да, вот именно то, во что на самом деле верят современные православные люди.
Конечно, что действительно ждет нас после смерти, никто не может знать. Однако забавно выглядит, когда человек, лежащий на диване и палец о палец не ударивший, чтобы получить опровергающие факты, насмехается над чьей-то верой. А жизнь такого скептика, может, и легка, но чаще всего безнравственна. Ибо, как писал известный британский прозаик Сомерсет Моэм: «религия — вопрос темперамента: если у вас религиозный склад ума, вы поверите во что угодно, а если нет, то, какую бы веру вам ни внушали, вы от нее все равно отречетесь. Думаю, что религия — лучший воспитатель нравственности. Она похожа на одно из тех лекарств, применяемых у вас в медицине, в раствор которого вводят другое вещество; сам по себе раствор не оказывает целебного действия, но он помогает организму усвоить основное снадобье. Вы усваиваете нравственные понятия потому, что они связаны с религией, и, когда вы теряете веру, нравственные понятия остаются. Человеку легче стать порядочным, впитав в себя порядочность через веру в Бога, чем изучив Герберта Спенсера». Надо сказать, в этих словах есть большой смысл как для верующих, так и неверующих людей.


Рецензии