1000 день Подъем в Албании, отбой в Черногории
Албания, бухта Рогонит. Дукат на якоре.
Ночь прошла нормально. Албанские рыбаки особого интереса к яхте не проявляли, полиция и пограничники тоже нас не беспокоили. Подъем по солнышку, 7-00. Смыл с Дуката натасканный Умкой песок.
Бухта Рогонит обширная, ветер по-диогонали, из дальнего угла, поднял мелкую волну, нас болтает.
Утренний туман над дальними горами, ближний берег ярко освещен: желтые обрывы, домик в лощинке, у берега ржавые останки кораблей и камни. Все море в поплавках сетей. Как зашли, как выбираться?
Утро потратил на восстановление вчерашних поломок. Перешнуровал фаловый угол грота, заменил рычаг авторулевого, поменял рассыпавшийся блок тали подъема шверта, укрепил, наконец, рулевую рейку. Решил сниматься сразу, как закончу работы, позавтракаем в пути.
Ага, жди. Мы с ветром окончили одновременно. Абсолютный штиль. Была надежда вытянуться на ветер на дуновениях, даже якорь поднял и паруса растопырил, но... Тут течение из бухты, прижимное, нас стало нести на острые колья лабиринта рыбаков-забродов. Пришлось вновь разъякориться и ждать ветра. Завтрак крепко приправлен досадой: и что вчера не ремонтировалось?!!
Албанские "заброды" рыбачат так же, как и азовские: вколачивают в дно забор из арматуры, перпендикулярно берегу. Меж арматуринами натянута грубая сеть со дна до поверхности. В море забор закручивается улиткой. Рыба идет вдоль берега, упирается в преграду, в попытке обойти попадает в лабиринт, откуда ее и достает сачком рыбак. Почему "заброды"? А заходят рыбаки к лабиринту в резиновых штанах по-грудь, в забродах.
В 12-00 потянуло, едва-едва и встречный. Выползли из бухты в много-много галсов, словно кто за нервы тянул.
От нечего делать экспериментируем с авторулевым. Ну, поградусно курс правит, хорошо, но усилие не настраивается. Работают только два из девяти уровней настройки, самые малые.
Жара, валяемся в тени на сетке, обкатываем принятое в сложных переговорах решение таки наслаждаться путешествием.
За кормой воблер с маленьким пригрузом - тут мелковато. Рыба скачет из воды, вода кипит, кто именно котлится непонятно, но - мелочь. Умка внимательно наблюдает за котлами, перебираясь с борта на борт.
Постепенно ветерки стали дышать в галфинд, подняли дрифтер. Толку немного: с 1 узла разогнались до 1,5-2. Несколько раз ветер вдруг менял направление, приходилось паруса перекладывать. Выписывали круги на месте.
Весь день спим, читаем.
Наконец решил взять курс на поиск ветра. Потянулись перпендикулятно требуемому курсу в море. Где-то в десяти милях от берега, когда экипаж дружно дрых, из последних сил наслаждаясь путешествием, ветер нашелся.
18-00 Дунуло хорошо, некоторое время летели со скоростью 7 узлов по совершенной глади. Постепенно ветер подстих, 4-5 узлов тоже неплохо. Идем под дрифтером и гротом.
20-00 Мы в Черногории. Любуемся закатом. Море ровное, только небольшая зыбь подтягивается - по прогнозу где-то там, в центре, сейчас штормит. Мы крадемся в узкой полоске нормального ветра у берега. Слева шторм, справа штиль.
20-45, на закате, внезапно заштилило. Волна в лаг, все гремит и полощет, мы стоим.
Кое-как ползли, пока не стемнело. Я пытался приблизиться к земле, чтоб не заночевать в море на штиле. Да и на штиле ли? С запада и севера страшные тучи, сырой запах, стала приходить зыбь 1,5-2 м., пологая - издалека катит. Но ведь катит - где-то там шторм, прогноз только с хорошим обманывает, шторм обещали все.
В общем, по ночному времени убрали дрифтер, на гроте и стакселе в лавировку до полуночи тянулся к ближайшему укрытию, бухте Мендра, что у селения Валданос.
Заходить было жутковато: перед входом засвистело из бухты, громадная зыбь гремит могучим прибоем, тот еще сабвуфер, на инфразвуке, темень, в бухте ни огонька, лишь маяк на мысу.
Заходил по запаху, по эху, по лунной дорожке. Не доверяя айпаду, но посматривая в него.
Ветер несколько раз менялся, то свистел, то штилил, напрягало: вот как дунет перед камнями... Напрасно опасался: бухта широкая и глубокая, внутри шел долгими галсами, дно ровное 10-15м, встал доводьно далеко от берега на 5,5м.
Якорь бросил в 00-30, до 01-30 приборка концов, рули-шверты поднять, гик расчалить, стояночный зажечь, ужин приготовить и употребить.
С ужином швах: не закупились перед выходом - шторм Керкиру без света оставил, а нас без банкоматов - теперь на ужин рис да кетчуп. И чай с остатками сухарей. И так уже второй день, а завтра возможно еще: вряд ли в этой глуши есть магазин, а если и есть - наверняка нет банкомата.
Спать сегодня в псевдосытости. Чувствую себя конем с набитым овсом брюхом. Хищник порыкивает в капитанском чреве.
Отбой.
Прошли:
За день 31 милю, всего 11696 миль
Из них:
Под парусом 31 (8396)
На моторе 0 (3300)
Свидетельство о публикации №116061806701