Теодицея

Приняв за верность точку зренья Эпикура,
Из четырёх, какой же вывод всё же верен,
В котором бога суть видна, рука его, натура,
Что поднят теодицеей, но так и не проверен.

Четыре утвержденья Эпикур нам предлагает,
Бог есть во всех, но три из них заведомо неверны,
Не зная формулу, что истинность идеи подтверждает,
Часами мы сидим и спорим посреди таверны.

Вот первый путь, есть бог и он добра желает,
Его тревожат зло, людей несчастья и нужда,
Исправить всё плохое он стремлением пылает,
Но он не знает как и в этом вся его беда…

Другой же путь гласит, что бог то есть, и это точно,
И сил достаточно в творце, что бы исправить мир,
И знаний «как» достаточно, сидят они в нём прочно,
Но вот не хочет делать ничего, насмешливый сатир!

Путь третий утверждает, что всё домыслы людские,
Бессильны наши боги, про нас и знаний у них нет,
Да и желание решать проблемы глупые мирские,
Не проявлялось пару-тройку сотен тысяч лет…

Последний путь ведёт нас к тупику в конце аллеи,
Ведь он уверен в том, что знанья и желанье есть,
Да и возможность всех одеть в счастливые ливреи,
Ведь мог, но вот не делает - к чему ж такая жесть?

Какой же путь окажется в итоге самый верный,
И есть ли он, что б всех к единой цели привести?
И если все живущие за день избавятся от скверны,
То станет ли добро без зла, как в вакууме, цвести? 


Рецензии