Уильям Моррис. К Музе Севера To The Muse Of The No

Уильям Моррис (1834-1896).
К Музе Севера To The Muse Of The North, с англ.


О северная Муза наших дней!
Ты нас казнишь одной рукой своей
и, утешая, милуешь другой.
В твоей груди суровость и покой.
Глаз тёмно-серых неподкупен взор,
не дрогнув, произносят приговор
всем нам - и миру - нежные уста.
Не исказится ни одна черта,
хотя б твоих детей жестокий рок,
маня Любовью, к гибели увлёк.
О твоего дыханья вечный лёд!
Но пусть хоть слово всё-таки дойдёт
до слуха и до сердца моего,
пусть скорбь по мертвым поразит его,
чело мрача и убелив главу,
пусть жизнь предстанет грёзой наяву,
а смерть потоком миротворным.
                Лишь
душ благородных славу ты щадишь.
О Мать моя, Любовь, Сестра моя,
приди! я одинок, потерян я.
В твоих объятьях буду я согрет
страданием и скорбью давних лет.



Об авторе с сайта http://www.eng-poetry.ru/

Уильям Моррис (англ. William Morris, 1834 - 1896):  английский поэт, художник, издатель,
социалист. Крупнейший представитель второго поколения «прерафаэлитов», неофициальный
лидер Движения искусств и ремёсел.
Родился в обеспеченной семье. Учился в Мальборском и Экзетерском колледжах.
Там познакомился и подружился с Бёрн-Джонсом, живописцем и иллюстратором.
Молодых людей объединила любовь к средневековью и интерес к движению трактарианцев.
В 1855 г. они совершили путешествие по Франции.
В 1856 г. Моррис начал работу в бюро неоготического архитектора Дж. Э. Стрита и вскоре
познакомился с Данте Габриэлем Россетти, которого Моррис и Бёрн-Джонс считали
главной фигурой прерафаэлитского движения. Россетти дал согласие на работу в созданном
Моррисом журнале, продолжавшем дело журнала прерафаэлитов «Росток». Моррис публиковал
в нём свои поэтические произведения и статьи по теории декоративных искусств. Сам журнал
просуществовал недолго, но сотрудничество с Россетти продолжалось.
Увлечение Морриса легендами о короле Артуре вдохновило его на создание одного из самых
удачных литературных проектов прерафаэлитов — сборник «Защита Гвиневеры и другие стихи»,
вышедший в 1858 г.
 В 1859 г.  Моррис женился на Джейн Бёрден. Он познакомился с Джейн в пору работы группы
прерафаэлитов над фресками конференц-зала Оксфордского союза: Россетти пригласил Джейн
и её сестру Элизабет на работу в качестве моделей. Джейн происходила из простой семьи и не
получила образования, однако после замужества занялась изучением языков, брала уроки музыки.
Она отличалась замечательной красотой, много позировала Россетти. С 1869 г.  Джейн Моррис
и Россетти стали близки, вероятно она была его любовницей, но мужа не оставила: супруги жили
вместе до смерти Морриса.

Подробнее о творчестве, работах и проектах Уильяма Морриса см. например
https://artifex.ru/творчество/уильям-моррис/

"Он был неутомим, гениален и изобретателен, этот живой и нервный человек, любящий красоту и ремесла, желающий попробовать все на собственном опыте...." (С)



William Morris.
To The Muse Of The North

O muse that swayest the sad Northern Song,
Thy right hand full of smiting and of wrong,
Thy left hand holding pity; and thy breast
Heaving with hope of that so certain rest:
Thou, with the grey eyes kind and unafraid,
The soft lips trembling not, though they have said
The doom of the World and those that dwell therein.
The lips that smile not though thy children win
The fated Love that draws the fated Death.
O, borne adown the fresh stream of thy breath,
Let some word reach my ears and touch my heart,
That, if it may be, I may have a part
In that great sorrow of thy children dead
That vexed the brow, and bowed adown the head,
Whitened the hair, made life a wondrous dream,
And death the murmur of a restful stream,
But left no stain upon those souls of thine
Whose greatness through the tangled world doth shine.
O Mother, and Love and Sister all in one,
Come thou; for sure I am enough alone
That thou thine arms about my heart shouldst throw,
And wrap me in the grief of long ago.


Рецензии