Закон необходимых и достаточных оснований

Философия развития и Религия Разума. Свободный полет, том 2 / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2016. –180 с.
                Скачать файлы pdf и FB2:
                http://russolit.ru/books/download/item/3031/
                Листалка. Читать:
                http://pubhtml5.com/eail/yznu
          
                -------------

Если для того, чтобы произошло некоторое явление имеются необходимые и достаточные основания, проистекает именно это явление.

Обратный закон.
Если произошло какое-либо явление, следовательно, именно для него, и лишь для него в данных координатах пространства и времени имелись все необходимые и достаточные основания.

На случившиеся явления - те, которые имели под собою необходимые и достаточные основания, опирается будущее Вселенной.
Не может произойти то, что не имеет под собою необходимых и достаточных оснований. Ближайшее будущее вполне определено настоящим - суперпозицией действий, волений, осуществляемых в настоящем, которые накладываются на действия и воления, произошедшие за бесконечность времени прошлого.
Ближнее будущее отстоит от настоящего на мгновение, которое суть наименьшее изменение, обусловленное необходимыми и достаточными основаниями.

Настоящее однозначно определено полною суммой (интегралом) волений, проистекших за бесконечность времени прошлого. Только воления, которые суть разумное (искусственное) вмешательство, влияют на предопределенное (физические, химические - все взаимодействия, которые по уровню своего развития не выше биологических). Только волеизъявления «я» могут быть непредсказуемы. Все прочее в масштабах сколько угодно большого участка вселенной, начиная с любого конкретного момента времени, являет собою цепь абсолютно однозначного раскрытия изменений и теоретически может поддаваться расчету, т.е. быть предсказуемым.

Закон действительных оснований являет собою полную однозначность там, где нет ни одного «я». В сфере деятельности «я», тем более многих и по развитию иерархически разно уровневых «я», данный закон является одним из главных внешних условий, конкреций, в которых каждое «я» осуществляет свой жизненный путь, состоящий из цепочки волений.

Наша Вселенная до человека (точнее - до возникновения жизни на Земле), если в ней где-то, когда-то не было иного Разума или иного высшего объединяющего начала, являла собою абсолютно однозначную, безвариантную эволюцию. И лишь появление жизни внесло в ее развитие элемент случайности. Он тем выше, чем более развитыми, интеллектуально могучими становятся «я», чем на большие участки Вселенной они распространяют свои, все более значимые, разнообразные, многовариантные действия.
Так что, можно сказать: случайность - дитя Разума; где нет Разума, однозначно действует необходимость.

Если рождение Вселенной, возникновение материальных структур, способных создавать идеальное, т.е. возникновение жизни, видимо, вполне однозначно определено, то дальнейшие возможности саморазвития мира всецело зависят от Разума, который может или бездарно убить себя и собственную Вселенную, или руководить дальнейшим, все более сложным ее развитием.
Надо это понять.
То, что люди обыкновенно считают случайным, являет собою еще нами непознанную необходимость. То же, что мы считаем разумным и, может быть, даже необходимым, пути свои выбирает в определенной мере случайно.
Однако, даже еще не осознавая того, заблуждаясь и отклоняясь от своего основного предназначения, в самом широком плане, стратегически, Разум все же идет к необходимому - единой, главной цели всего: строительству новой Вселенной!

Усилия «я», направленные на познание и развитие мира, имеют под собою наиболее прочные, глубинные - действительные основания. Поэтому именно они стратегически побеждают. Из положительных усилий складывается будущее Вселенной. Отрицательные усилия лишь замедляют приход его. Отрицательные усилия, направленные на разрушения, или усилия, преследующие сугубо частные цели, не влияющие на процесс развития, не имеют под собою действительных оснований. И именно поэтому они никогда не приносят полного удовлетворения индивиду. По самому крупному счету, подобные усилия тщетны. Подлинное удовлетворение личности приносят лишь те поступки, которые имеют под собою действительные основания, т.е. служат истинным целям Вселенной, а не случайным ее проявлениям.
Действительные основания имеют под собою все лучшие проявления человеческого.

Вернее всего будущее предсказывается путем нахождения для мира (в более частном плане - для человека) неявных, но, после их нахождения, очевидных необходимостей (объектов или же отношений), которых сегодня нет, но на новом уровне знаний-умений (при большем количестве исчерпывающей информации) они станут возможны и, как необходимые, будут реализованы.
Это относится к науке и технике, общественному устройству, формам религии, морали, искусства. Будет реализовано все, что полезно, необходимо, ведет к накоплению исчерпывающей информации. В этом - главное основание мирового движения. Сегодня структуры материальные и идеальные, уровень развития «я» не готовы к данной организации социума. Однако очевидно, что именно такое устройство мира дало бы новые возможности человеку, лучшие результаты. И именно поэтому, с полной уверенностью, можно предсказывать, что такое техническое решение, такое общество, такая религия, мораль и проч. - пробьют дорогу себе через все ошибки и заблуждения, будут реализованы и общеприняты.
Т.е. основанием для наиболее верного в стратегическом плане предсказания будущего достаточно крупных информационных систем, сообществ людей (ОИС) и Вселенной (ГИС), являются информационные законы развития мира. (Подробнее см. «Законы», Т.III)


Рецензии