Ислам в рамках национальной традиционной культуры
С другой стороны, любой опыт традиционной семьи, будь то русской, башкирской, немецкой, французской или казахской, позволяет достаточно легко осознать естественность обговариваемых норм поведения в Священном Коране и это не становиться чем то инородным, не знакомым, обременительным для членов большой расширенной семьи, где подсознательно соблюдались, передавались из поколения в поколение нормы поведения, регулируемые традиционным укладом жизни.
Даже такой болезненный вопрос относительно внешнего вида женщин - ношение хиджаба, не является таким уж принципиальным, поскольку в любой народной традиционной культуре, как западной, так и восточной, женщинам предписывалось покрытие головы - головной убор, без которого выходить из дому и даже показываться перед свекром и свекровью, в случае если это сноха, считалось неприличным. Естественным было ношение длинных, практически в пол нижних юбок, не облегающих тело, скромный верхний наряд, зачастую скрывающий руки и зону декольте, в том числе украшениями или частью головного убора. Выход из дому всегда предполагал сочетание скромности и приличия как в одежде, так и в поведении. Религиозные культы требовали от женщины соблюдение ряда требований, в том числе покрытие головы полностью, скромное одеяние не привлекающее к себе излишнего внимания и позволяющего свободно совершать необходимые движения во время оправления религиозного культа.
Таким образом, покрытие аурата, что весьма важно в исламе, о чем говориться в Священном Коране - является непосредственной, неотъемлемой, повседневной практикой любого народа, чтившего свои национальные, семейные и религиозные традиции и это не в коем случае не новшество введенное во времена последнего посланника Мухаммада (с.а.с), а лишь подтверждение и напоминание.
В этом случае, хочу обратить внимание уважаемых братьев и сестер мусульман, по роду своему принадлежащих, возможно, к разным этническим, национальным группам, религия не призывает отказываться от собственных национальны традиций, в том числе от национальной культуры, языка, костюмов, блюд, песенного и музыкального творчества, ремесел, а лишь направляет на истинный путь, указанный нам через Посланника Божьего Мухаммада (с.а.с.), внося морально-духовные нормы поведения, ранее, вероятно, утраченные тем или иным этносом в результате жизнедеятельности и соприкосновении с другими культурами.
Мусульманин - преданный Богу!
А кем он является - русским. башкиром, калмыком, казахом, немцем, французом или итальянцем - это его сугубо личное дело, поскольку сила рода, крови, принадлежность к той или иной этнической группе не является определяющей в вопросах веры, но и не может быть исключена. Только взаимодействие в рамках религиозной и повседневной практики может выработать самобытное культурное явление - высокоморального, высокодуховного человека, признающего единство Господа, его посланника и соблюдающего в рамках национальной культуры религиозные предписания и каноны.
Ислам никогда не искоренял существующую традицию на завоеванных территориях, но мягко сосуществовал и взаимодействовал, что позволило до сегодняшнего дня сохранить большое количество памятников культуры и архитектуры на ранее завоеванных исламскими правителями землях. Это свидетельствует о высокой толерантности мусульман и уважении к традициям предков. Альхамду лилля!
Свидетельство о публикации №116061610699