Уныша бо градомъ забралы, а веселие пониче
Ту Игорь князь выседе изъ седла злата, а въ седло кощіево.
Уныша бо градомъ забралы, а веселіе пониче.
Просто молча смотрим на перевод Лихачева и пытаемся просунуть свое голову в щель его академизма.
Игорь-князь пересел из седла золотого
в седло рабское.
Приуныли у городов забралы,
а веселие поникло.
Ну, как получилось?
Не прищемило уши?
Это Русская Литература, детки.
Вас когда-нибудь секли?
Надеюсь, что нет.
А Лихачев высек Древнею Русскую Литературу и за это ему дали ее возглавить.
Он что думает, у Игоря седло из золота было?
И откуда взялось рабское седло?
А вот отсюда.
Обращение Христа к брату Всеволоду Большое Гнездо.
Великый княже Всеволоде!
Не мыслию ти прелетети издалеча,
отня злата стола поблюсти?
Ты бо можеши Волгу веслы раскропити,
а Донъ шеломы выльяти!
Аже бы ты былъ,
то была бы чага по ногате,
а кощей по резане.
Ты бо можеши посуху
живыми шереширы стреляти -
удалые сыны Глебовы.
Хоть это называется и древнерусский текст, здесь тоже всё наперекосяк.
удалые сыны Глебовы-это Автор о себе, брате Ярославе и брате Всеволоде.
Все они дети Глеба Владимиромича Давыда.
Чага по ногате-это печаль по ноготь. Мало потерь.
Кощей по резане.
Это кощей порезан. Кощей это ругательское название половцев.
Практически мат.
Это же, у Лихачева.
Если бы ты был здесь,
то была бы раба по ногате,
а раб по резани.
Ногата и резана это у него денежка.
А раб, это Всеволод бы здесь всех скупил на эту денежку.
Наверно, вместо того, чтобы воевать с половцами.
Бред?
Да.
И ему 200 лет по резани.
Вот из этого кощея-раба Лихачев и смастерил седло для Игоря.
Атас.
Опять скpипит
Потёpтое седло,
И ветеp холодит
Былую pану.
Куда вас, судаpь,
К чёpту занесло?
Кощеево седло-это половецкое, но Христос здесь выразился гораздо резче, потому что кончак у него это и есть кощей, но в более ругательском смысле.
У нас это сейчас называется жаргон.
Это когда вы посылаете далеко и надолго.
"Стреляй, господине, Кончака, поганого кощея, за землю Рускую, за раны Игоревы, буего Святславлича"
Злато седло это не в смысле богатое.
А в смысле, что на своем ты свободен и это и есть драгоценность.
Лихачев.
Приуныли у городов забралы.
Атас.
Д'артаньян.
Опять скpипит
Потёpтое седло,
И ветеp холодит
Былую pану.
Куда вас, судаpь,
К чёpту занесло?
Забралы не унывали.
Это уныли города закрытые забралами.
Я сначала думал, что города занавешены забралами.
Валентин Великий(стихи.ру) меня поправил, молодец.
Забрало, в данном случае, это скорее всего подъемный мост надо рвом, поднимающийся и закрывающий въезд в город.
Забрало еще будет в плаче Ярославны.
А в другом плаче будет и забороло-это уже крепостная стена.
И сколько еще будет лить слезы Русская Литература в седле Лихачева?
Зашеломянем!
Свидетельство о публикации №116061508247