Вот, с чего начался наш филологический роман!
Рецензия на "Все ребята, девочек быть прекращаем" Сан-Торасю
_______Сто раз Вы правы, Санто и Анна: битие не должно определять сознание, и даже добро не должно быть с кулаками - у него должен быть свой язык. Слова, дела, поступки.
Драка - это в любом случае неуважение, какими бы "благими" поводами ее ни старались прикрыть. И какого бы возраста ни был драчун.
Пятиклашки дерутся часто просто по дури: кто-то в кого-то пеналом кинул, кто-то кого-то словом обидел - и началась потасовка. Но их по крайней мере убедить можно, задав простой вопрос: стал ли мир лучше и справедливее после того, как Кирилл дал Никите по башке? Или Даша огрела Федю ранцем? К тому же возраст один, а весовые категории разные: Кирилл ростом под метр восемьдесят и весит чуть ли не центнер (такой же шкаф, как его папа), а Федя и Даня крохотные...
Стоит зайти в класс и рявкнуть: "Самый умный первым замолчит и перестанет драться" - как тут же выяснение отношений с поля боя переходит в ранг дипломатических переговоров, и всем становится понятно, что отстаивать свое мнение в честном споре и труднее, и интереснее, чем физически воздействовать на противника.
Анна, Вы какие-то неправильные статьи читаете!
Проблема современного воспитания не в том, кто кого бьет, а в том, чему и как учат в школе и к чему это в конечном итоге может привести.
На днях мне попался прелюбопытный текст (в соцсетях, на ОК). Привожу полностью.
Глава комитета Госдумы Ирина Яровая СОМНЕВАЕТСЯ, что заказчиком реформ российского образования является именно РФ. Впервые за период новейшей истории России в Думе прошла дискуссия, которая затронула фундаментальные основы реформ среднего и высшего образования. Оказалось, что ФГОСы, в соответствии с которыми в настоящий момент переучивают даже учителей начальной школы, не говоря о переделке учебной программы, методических материалов, написаны…. неизвестно кем. Ирина Яровая подвергла сомнению действия экспертов из цитадели либерализма в России — Высшей школы экономики. Яровая всерьез занялась так называемыми «реформами образования», приведшими к невероятной, по сравнению с советской, деградации образования. Авторы 600-страничного документа неизвестны, но по нему учится вся наша огромная страна. Катастрофическая ситуация в среднем образовании, которая стала результатом внедрения «разработок» экспертов ВШЭ через своих ставленников в Министерстве образования РФ, заставили наконец говорить о том, что необходимо найти виновных. Интересный факт: Институт развития образования при ВШЭ возглавляют руководитель программ по образованию Всемирного банка, сотрудник Международного банка развития Исаак Фрумин и Ирина Абанкина, эксперт Экономической комиссии Европы ООН. Поэтому неудивительно, что Яровая поставила под сомнение, что заказчиком реформ российского образования является именно Российская Федерация.
«Факты свидетельствуют о том, что усложнение образования в начальной школе направлены на то, чтобы РЕБЁНОК в принципе НИЧЕГО НЕ ЗНАЛ. По выходу из школы требуется акцентированное знание иностранного языка. Вы, видимо готовите гастарбайтеров для других государств?», — спросила Яровая Наталью Третьяк, первого замминистра образования и науки. Ирина Яровая, являясь главой Комитета по безопасности и противодействию коррупции, затронула не только вопрос о том, почему в нашей школе иностранному английскому уделяется много большее внимание, чем родному, но и вопросы персональной ответственности за развал образования. Яровая предложила внести в закон «Об образовании» отдельный пункт о персональной ответственности министра образования и чиновников Минобра за разработку, содержание и качество всех нормативных документов этого министерства. Ответьте на конкретные вопросы: сколько часов вы будете изучать русский язык, сколько иностранный? Каким образом вы обеспечите возможность многодетной маме готовить своих детей? По каким учебникам? Будете ли вы продолжать политику продажи экспертиз учебников? Вы превратили образование в товарно-денежные отношения«, — заключила Яровая. Проблема была рассмотрена и с точки зрения создания преступной схемы распила огромных бюджетных средств, выделяемых государством на образование. Наверно, у многих при чтении этих строк возникает закономерный вопрос: а где Вы, уважаемая Ирина Анатольевна, были раньше? И разве не депутаты голосовали за принятие нового закона «Об образовании», который положил конец старой системе? Разве не депутаты выслушивают отчеты министров образования, одного за другим? Разве никто в течение 20 лет так и не услышал повсеместные крики учителей, преподавателей, доцентов, профессоров о том, что происходит в школах, ВУЗах, ПТУ, ставших вдруг колледжами? Хочется верить Вам, Ирина Анатольевна, но кредит доверия почти исчерпан, чем сейчас умело и пользуются те, кто хочет смены режима. Будут ли дальнейшие действия после горящих справедливостью слов? Ведь для доверия, как говорят у нас в народе, нужны посадки.
Как вам?
Лина Чирко 14.06.2016 20:37
*
________На рецу Вашу, мой друг, ждем ответ Анны.
Я знал, что новаторство в программе образования - это
диверсия информационной войны, цель которой
- намеренное оболванивание молодого поколения.
Писал об этом - никем не читаем и не услышан.
Просто не могу касаться этой темы сдержанными тонами речи.
Я бы нашел авторов и провайдеров самой диверсии и публично судил.
Ибо обновление программы среднего образования, наносит учителям и учащимся намеренный вредит!
- ЭТО
разработанное и продуманное преступление, которое могу доказать по фактам.
Но голос мой не авторитарен в этой системе, потому истина, хоть трижды будь озвучена - не слышна.
Всех не спасешь и, тем более, не образумишь - страдаю молча.
Сан-Торас 14.06.2016 21:54
*
__________А мы-то в этом пекле варимся, в бумагах утопаем, которые никто не читает, а сдавать надо! И все видят, что и программы, и учебники не те - а сделать ничего не можем! Старые, нормальные, забрали из школьной библиотеки в макулатуру, а по новым не научишь... Что ни урок - новая тема, тренироваться и закреплять материал некогда, ребятишки не успеваю очухаться от одного набора терминов - и на тебе, завтра уже другой...
Никогда в таком дурдоме не работала. раньше на глагол тратили целую четверть, теперь - 10 уроков! Сегодня переходность, завтра спряжение, послезавтра наклонение... Не успевают запомнить! Всё путается у них в головах! Даю план-конспекты главных тем и правил, тетради-справочники завели.Но при таком темпе ЯЗЫК не выучишь! И по литературе очень странный учебник в 5 классе: вопросы про "Муму" есть, самого рассказа нет! Дети в интернете читают, а для работы с текстом такое прочтение не годится. У кого дома нет книжек, делают распечатку с интернета...
Не могу взять в толк, почему нет в программе, например, "Повести о настоящем человеке" Полевого. Давала в 6 классе как внеклассное чтение - пользуется бешеным успехом! Но в библиотеке книжек мало, не переиздают...
На лето задала "Тараса Бульбу" читать. В учебнике нет! Значит, полкласса не прочитают... Те, за кем родители плохо присматривают.
Санто, я себя иногда преступницей чувствую оттого, что плохо работаю. И дети стали другими. Им не важно дойти до сути: не поняли какую-то тему - и ладно! В начальной школе, видимо, был тот же темп и такие же неполноценные учебники. И умные-то дети "не догоняют", а что говорить о слабаках...
Проблемы неразрешимые. И программы всё меняются и меняются. Зачем?
Лина Чирко 14.06.2016 22:38
*
Вот именно, просто по результатам, Вы сами видите, что это вредительство.
И никто не слушает УЧИТЕЛЕЙ!
Как будто не они пахари на ниве просвещения, а какие-то кабинетные "генералы"
закулисные чиновники в шапках-невидимках.
Так сделайте чтобы на них горели эти шапки!!! - призыв молодым учителям!
Дать задание читать рассказ, которого нет в учебнике - абсурд.
Но их мотивация наверняка такова: - "Войну и мир" учили, но в учебниках
роман не печатали.
У нас с Вами несколько лет тому была переписка в рецах:
Сан-Торас:
(с)
Как развивать? Как воспитывать детей?
Нынче в России "вошла в моду" система тестов.
Но тесты – это всего лишь набор множества фактов, которые следует запомнить.
Система тестирования не позволяет анализировать, делать выводы, тесты не помогают вскрыть смысл произведения, не дают глубины понимания и не требуют творческого обобщения, а главное тесты не ведут к синтезу, но все выше перечисленное мной,
по-сути, и есть цель образования.
Тестовое обучение, конструирует духовно неполноценного, интеллектуально не качественного человека.
И мы наблюдаем, как формируется новый тип личности с гипертрофированно хватательными рефлексами.
Хапуги, которым люди интеллигентного склада благородно уступают.
Потому что в нравственной системе моральных ценностей: добиваться, расталкивать,
заявлять о себе – недостойно, неприлично.
Но, именно, эти качества нынче вошли в понятия, без которых немыслим успех.
Как готовить маленького человека, по тестам АЙКЬЮ, к большому, беспородному миру?
Не знаю! - Вырастишь доброго, честного - будет несчастен.
Вырастишь ловкого, беспощадного - сам будешь несчастен.
Остается одно - научить думать - пусть выбирают.
Но тесты учат не думать, а запоминать - автоматически.
Далее, мы говорили о поэтах о Есенине и Маяковском и Вы предложили мне придумать тему сочинения, для ребят.
ТЕМА СОЧИНЕНИЯ? - ПОЖАЛУЙСТА - ЕСЕНИН!
Тема: “Гуляка” - вот эти сотни раз спетые, перепетые известнейшие стихи:
Литгерой гуляка, но таков он – для всех! - А для тебя?
*
Я обманывать себя не стану,
Залегла забота в сердце мглистом.
Отчего прослыл я шарлатаном?
Отчего прослыл я скандалистом?
Не злодей я и не грабил лесом,
Не расстреливал несчастных по темницам.
Я всего лишь уличный повеса,
Улыбающийся встречным лицам.
Я московский озорной гуляка.
По всему тверскому околотку
В переулках каждая собака
Знает мою легкую походку.
Каждая задрипанная лошадь
Головой кивает мне навстречу.
Для зверей приятель я хороший,
Каждый стих мой душу зверя лечит.
Я хожу в цилиндре не для женщин -
В глупой страсти сердце жить не в силе,-
В нем удобней, грусть свою уменьшив,
Золото овса давать кобыле.
Средь людей я дружбы не имею,
Я иному покорился царству.
Каждому здесь кобелю на шею
Я готов отдать мой лучший галстук.
И теперь уж я болеть не стану.
Прояснилась омуть в сердце мглистом.
Оттого прослыл я шарлатаном,
Оттого прослыл я скандалистом.
Я бы предложил ребятам рассказать в сочинении, о чем эти стихи?
Какие строки их наиболее привлекают?
Посмотрел бы кто понял то главное, что в них сказано.
- При поверхностном взгляде на это произведение проявляется эпатаж поэта, его вызов:
"Я московский озорной гуляка"
И это основной мотив, который обычно улавливают в этом стихотворении.
- Но ведь, сам по себе, эпатаж - не истинная сущность характера Есенина, не та высота, которой он достиг в минуты тишины и духовного просветления.
В этом, казалось бы легком произведении, звучит подлинный характер Есенина, его гражданская позиция, его нравственные взгляды.
Чтобы коснуться этого света, читателю необходимо духовно возвысится, и его пониманию станут доступны те глубины души и мысли, что для многих навсегда останутся в тени, а большинству не откроются никогда.
Я уверен, и в этом можно убедиться, спросив любого кто читал:
- о чем эти стихи?
И станет очевидным, что впервую очередь привлекает, именно эти характеристики:
" Повеса, уличный, хулиган
гуляка, скандалист... и т. д...
О чем он болел? Что это за омуть в сердце мглистом?
Что за мгла у юноши? Ему 26- лет? - В 30 - он уже погиб!
И теперь уж я болеть не стану.
Прояснилась омуть в сердце мглистом.
Оттого прослыл я шарлатаном,
Оттого прослыл я скандалистом.
Чтобы понимать эти строки, их глубину значение, необходимо знать и понимать время в которое он жил, анализировать события на фоне которых написаны эти стихи.
Почему прослыл он скандалистом? - Это плохой характер? И все?!!!
На этом все делают основной акцент, но истинный смысл произведения лежит совсем в другом пространстве личности Есенина.
За разбитными, ухарскими строчками следуют глубоко гражданские, высокопорядочные, смелые и духовно-высокие мысли:
Вот здесь:
Не злодей я и не грабил лесом,
Не расстреливал несчастных по темницам.
- Эпатаж гуляки, за которым кроется страдание, душевная боль, иначе причем тут несчастные в темницах и расстрелы?
Откуда это?
А Поэт объясняет:
НЕ ЗЛОДЕЙ Я! Потому что настоящее зло там, где убивают невинных! Там где оговор, предательство, насилие, - вот где трагедия общества страны, народа.
В этих строках Есенин выразил глубокое понимания происходящего, воспел ценность человеческой жизни в тот период, когда сама жизнь была обесценена.
В то время, как вся страна тонула по-колено в крови. Стихи написаны в 22 году - шла Гражданская война - процветали доносы, расстрелы - ставили к стенке без суда и следствия - такова нарративная история и родины, и его жизни:
"Расстреливать несчастных по темницам." - Вот где истинное злодейство!
И в этих словах выражена человеческая и гражданская позиция - духовная высота до которой он поднялся, а гуляка - это вторично, не это главное!
Строки эти говорят о том, насколько понимал и оценивал Есенин события жизни, и он показал, где гнездится истинное зло, в чем трагедия.
В этих стихах сказано о душе, о личности, о нравственной стойкости – ведь
"уличный повеса улыбающийся встречным лицами" – в свете того времени, когда
брат на брата, сын на отца - красные на белых нА смерть - этот повеса - чистая, очаровательная душа - сама доброта!
Здесь акцент мысли не на ухарстве, здесь речь о безобидности, добросердечии...
Понимаете? - А ведь этот выбор - не предать, не убить, самому Есенину
стоил жизни, он жизнью своей заплатил за эту заповедь - не убий!
Этим уроком, этим сочинением, я бы ПОКАЗАЛ ребятам, что значит думать самостоятельно, отделять главное от второстепенного, и что означает идти на поводу чужих поверхностных мнений, запечатывая свое мышление штампом общепринятых клише.
Насколько это обедняет духовный мир человека и обезличивает его.
Нельзя повторять, как запрограммированное плато компьютерной памяти все, что туда механически вкладывают СМИ и прочие информационные пропаганды.
Ибо человек остается человеком до тех пор пока способен сохранить нравственный суверенность свой личности.
Нет личности - нет человека - поэтому никогда, никому, нельзя позволять обезличивать себя.
Мне бы хотелось, чтобы молодые люди учились критически мыслить, оценивать, делать собственные выводы, а не вестись на общие шаблоны!
Я бы обучал отличать суть вещей от наносного, от того что ловко уводит от сути.
Все так думают или большинство - не показатель истины!
Массы людей легковерно обманывались в период сталинского террора и после, потому что самостоятельно не анализировали то, что видят, то, что происходит, а повторяли лозунги как зомбированные.
Но со временем жизнь, так или иначе, все расставляет по своим местам и как не велико разочарование, и как не велика расплата, но поезд судьбы уже не догнать... Поэтому учитесь критически мыслить, господа шестиклассники!
А прожил Есенин всего-то всего 30 лет...
Закончат ребята школу, и поймут как это быстро и как мало... всего 30.
Ну.. так, примерно, навскидку... я бы говорил об этих вещах, потому что это правда и она западают в душу.
Сан-Торас 18.07.2013 11:08
*
_______Санто, я снова и снова убеждаюсь в Вашей гениальности, и поэтической, и человеческой.
очень рада, что зарегистрировалась полгода назад на Стихире - чтобы читать - и нашла Вас! Только ради этого уже стоило бы сюда попасть.
Я обязательно воспользуюсь тем, что Вы мне написали, и буду работать в этом направлении, и ребят заставлю осмысливать и переосмысливать, проникать в глубины и открывать новые грани в творчестве "хрестоматийных" поэтов.
Огромное Вам спасибо!
С уважением к Вашим многочисленным талантам, с неизменным пиитетом к Вашему творчеству, Г.А.Чиркова.
Лина Чирко 18.07.2013 18:38
*
_____ Вот, Галина Аркадьевна, с чего начался наш с Вами филологический роман:)))
Сан-Торас 15.06.2016 06:46
*
______Алексеевна я... Всё остальное верно - роман.
Лина Чирко 15.06.2016 05:32
*
_______УПС!
Как же я так промахнулссо?
Видать ни разу Вас по отчеству не называл:))
Галина Алексеевна - мягче звучит и детям удобней.
Рецы об образовании вынес в произведения, но не думаю, что люди откликнуться,
удивительно - меня это волнует, хоть не касается ни детей моих, ни внуков,
остальные молчат, хоть это напрямую задевает их потомство. Так почему не куролесить с этим образованием как угодно, если те, кому это должно быть не
безразлично столь аморфны?!
Сан-Торас 15.06.2016 06:59
Свидетельство о публикации №116061501101