Ярославна рано плачетъ въ Путивле на забрале, арку

Ох, как же интересно она плачет.

Во-первых, Ярославна плачет в двух разных местах.

Во-вторых, она не просто плачет, она молится и знает Кому.

Поэтому пока Ярославна кукует у Лихачева

"На Дунае Ярославнин голос слышится,
кукушкою безвестною рано кукует"

Разберемся, наконец, как на самом деле она плакала.

Для начала, Ярославна не куковала.

"На Дунаи Ярославнынъ гласъ ся слышитъ,
зегзицею незнаема рано кычеть:
"Полечю - рече - зегзицею по Дунаеви,
омочю бебрянъ рукавъ въ Каяле реце,
утру князю кровавыя его раны
на жестоцемъ его теле"

Зегзица незнаема это что?

В.Даль

ЗЕГЗИЦА ж. стар. зезюля пск. зазуля смол. зозуля южн. (от зазола, докука?) кукушка. Зезюлить, зозулить, куковать, говорить одно и то же, докучать надоедать.

Ярославна молится, она повторяет одни и те же слова.
Поэтому Христос и говорит-она как зегзица(кукушка) повторят одно то же , но не знаю я таких кукушек.

Плач №1.

Ярославна рано плачетъ
въ Путивле на забрале, аркучи:
"О ветре, ветрило!
Чему, господине, насильно вееши?
Чему мычеши хиновьскыя стрелкы
на своею нетрудною крилцю
на моея лады вои?
Мало ли ти бяшетъ горе подъ облакы веяти,
лелеючи корабли на сине море?

Чему, Господине, мое веселие
по ковылию развея?"

Что это за забрало в Путивле?

Это подъемный мост надо рвом городских ворот Путивля.
Его поднимают ночью.
 
А рано утром его опустили, это забрало, Ярославна вышла и плачет на нем.

Почему здесь?
Получается, что Ярославна плачет как-бы над пропастью, что нужно Автору, для поэтического описания ее состояния.

Выше в поэме уже упоминалось это забрало-мост.

Ту Игорь князь выседе изъ седла злата,
а въ седло кощиево.
Уныша об градомъ забралы,
а веселие пониче.

Войско Игоря разбито.
Половцы двинутся вглубь Руси.
Поэтому города будут закрыты забралами.
Уныши, видимо-унавесить, зановесить.

 Сначала Ярославна обратилась к ветру.

А потом:

Чему, Господине, мое веселие
по ковылию развея?

Это обращение к Господу- Христу, потому что к ветру она уже обратилась.

Плач №2.

Ярославна рано плачеть
Путивлю городу на забороле, аркучи:
"О Днепре Словутицю!
Ты пробилъ еси каменныя горы
сквозе землю Половецкую.
Ты лелеял еси на себе Святославли носады
до плъку Кобякова.

Възлелей, Господине, мою ладу къ мне,
а быхъ не слала къ нему слезъ
на море рано".

Теперь Ярославна плачет на забороле Путивлю городу.
И это забороло окружает весь Путивль.


Она обращается к Днепру, который далеко, поэтому она забралась повыше на крепостную стену, которая скорее всего была деревянной, но это не принципиально и верхняя конструкция этой стены и будет называться забороло.
Воин при штурме города будет укрываться за ним.
Бороться из-за. И в этом забороле будут и просветы для стрельбы и стены для укрытия.

Възлелей, Господине, мою ладу къ мне-

Это опять обращение к Христу.

Потому что Днепр при всем желании этого сделать не сможет.
До него минимум 225 км.

Почему Ярославна обращается к Христу?
Конечно, только Господь ей может помочь и Он ей поможет.
Но кроме того, Христос для нее Родной Дядя!
Она дочь Сестры Христа Елены и Осмомысла.

Плач №3. Научно-исторический.

Ярославна рано плачетъ
въ Путивле на забрале, аркучи:
"Светлое и тресветлое сълнце!
Всемъ тепло и красно еси:
чему, господине, простре горячюю свою лучю
на ладе вои?
Ярославна рано плачетъ
въ Путивле на забрале, аркучи:
"Светлое и тресветлое сълнце!
Всемъ тепло и красно еси:
чему, господине, простре горячюю свою лучю
на ладе вои?
Въ поле безводне жаждею имь лучи съпряже,
тугою имъ тули затче?"
Ярославна опять плачет на городском подъемном мосту.

То, что Солнце Светлое это понятно.
А почему он Трехсветлое?
На Руси считалось, что есть только три времени года.
Слова год не было.
Поэтому три времени Лета.
Оусень, Зима и Весна.
Все три вместе это и есть Лето.

Три разных Света это три разных по мощности СВЕТИМОСТИ одного Солнца.
Это заявляет Христос и я бы не советовал никому с ним спорить.
В том числе нашим ученым, которые не знают почему существуют разные времена года.
А теория их по этому поводу смешна.
Потому что они это объясняют разным наклоном Земной Оси к плоскости вращения вокруг Солнца.
При этом угол наклона оси они измеряют сначала по отношению к Солнцу, а через пол-года к тапочкам своей бабушки.
И это всех устраивает.

Для меня, смотрящего на Солнце каждый день, совершенно очевидно, что права Академик Ярославна.

Нет в Солнце той же силы зимой, причем в той же точке на Небе, как летом.
При том, что у ученых Солнце зимой еще и ближе к нам, по их теории.
И наклон здесь ни при чем, типа что-то меняется от толщины атмосферы.
На одной и той же высоте в один и тот же день Солнце будет греть по-разному в Архангельске и Каире, только потому, что расстояния до него будут разными в метрах, а не в миллионах километров.

Ну, да ладно, это долгий разговор и не для слабонервных.

А что сказала Ярославна словами:

Въ поле безводне жаждею имь лучи съпряже,
тугою имъ тули затче?"

Кому это ИМ?
И что это за безводное поле, если на Украине полным полно  всяких рек, речушек и озер?

Она опять обратилась к Христу и пожалела Его Воинство.

Поэтому держитесь за стулья.

Это Христос, словами Ярославны сказал, где Он сейчас находится со своими людьми.
На третий День плача Ярославны.

Христос после Распятия, раскроит крышку Гроба куда Его положили, чтобы утопить в водах Золотого Рога.
Он выйдет из Гроба, что и изображено на наплечнике Андрея Боголюбского под названием Воскресение и его мучители сдохнут от страха, которые и изображены здесь валяющимися.

После этого Христос переправится  на азиатскую часть ЦарьГрада, где его ожидают его люди с семейством.
Всего 1440 человек.
О чем Христос рассказал в Своем Откровении(Апокалипсис).

Плачем Ярославны Христос связал Слово о полку со Своим же Откровением в Евангелие.

Которое уже связано с событиями в Слове и в Евангелие.
Главное Событие в Слове о полку это Распятие Христа-Шароканя Всеславом в день затмения.
Главное Событие в Евангелие это Распятие Христа-Вседержителя в день затмения.

В Слове о полку Христос не умирал и Сам рассказывает об этом.
В Евангелиях от Матфея, Марка, Луки и Иоанна  Он умер, потом Воскрес, потом отправился на Небо.

В Откровении завершающим Евангелие ХРИСТОС ЖИВ, как и в Слове!

И Речь там идет о событиях после Распятия и точной дате своего возвращения в Царьград через четыре года.

Откровение Христа написано на Патмосе.
Сразу на злобу дня.
Слово написано позже, осенью 1185 года и возможно тоже на Патмосе или на Кипре.
Как Христос оказался на Патмосе Он написал в Откровении.

И о части этого пути и говорит Ярославна в своем плаче.
Христос со своими людьми из ЦарьГрада на азиатской стороне отправится на конях до порта Измир.
 Там на корабли и на острова своей Империи.

Путь от восточной оконечности Мраморного Моря до Измира будет пролегать через Анатолийское плоскогорье.
Это 350 км по прямой и все 500 км по тропкам.
Вот там и будет жарко в мае и будут проблемы с водой для коней и людей.

тугою имъ тули затче?

Страдать их телам зачем?

Плачи Ярославны это отсчет времени.

Христос их слышит.

Но только после третьего отправится в полет спасать Игоря.

Прысну море полунощи,
идутъ сморци мьглами.

Сначала Христу надо было Спасти своих людей.
Потом заняться Игорем.
И значит Море это будет -Мраморное, потом Черное, потом Днепр и где-то там, у излучины Днепра- Игорь.
Христос, конечно же, знает где именно его искать.
Как и сейчас Он знает про любого абсолютно ВСЁ.
А мы не знаем о Нем практически НИЧЕГО!

Зашеломянем!


Рецензии