Путешествие на Капри. Часть 5
Ещё дома, когда мы смотрели маршрут путешествия, решить, будем ли подниматься на Монте Соларо, я предоставил супруге.
Дело в том, что в молодости у нас был не очень удачный опыт общения с канатной дорогой.
Мы жили в то время в Харькове на Павловом Поле.
Из него к Парку Горького шла канатная дорога, обслуживавшая, в основном, работников нескольких крупных предприятий, получивших квартиры в новом тогда районе.
Около парка находился источник воды, считавшейся тогда даже целебной, за которой мы время от времени ходили.
Всегда ходили пешком, а тут решили прокатиться.
На половине дороги двухместная маленькая открытая кабинка вдруг резко остановилась.
Сначала решили, что это минутная неполадка. Но минуты текли, через какое-то время увидели бегущих под линией детей, которые оповещали немногочисленных пассажиров, что "поезд дальше не пойдёт" и что скоро придут спасатели.
Нам с женой повезло: кабинка зависла, во-первых, не в самом высоком месте – до земли было метров шесть, во-вторых – не над болотом, которое тоже присутствовало на трассе.
А, главное, кабинка остановилась рядом с опорой, на которой была лесенка.
Прошло ещё четверть часа. Спасатели не просматривались, а дома с бабушкой остался полугодовалый сын, которого скоро надо было кормить.
Пришлось выбираться собственными силами.
Тогда я был достаточно спортивным, и перепрыгнуть из кабинки на опору мне было не трудно – на службе приходилось проделывать более сложные "упражнения".
По случайности я был в полевой форме и, сняв портупею, подтянул ремнём кабинку к опоре (не выпуская из головы возможность, что канатка вдруг может двинуться).
Помог перебраться на лестницу жене, мы благополучно спустились, подобрали свои сброшенные раньше из кабинки бидоны и пошли домой…
Несмотря на наш неудачный харьковский опыт, жена сказала, что подниматься мы будем, но только она будет впереди, а я на следующем кресле за ней...
И вот мы, проехав минут десять с Пьяццетты Капри, выходим в Анакапри поблизости от нижней станции подъёмника.
Стоянка автобусов располагалась под канатной дорогой, и пока мы шли к станции, я обратил внимание, что многие пассажиры "взмывают" вверх, сильно раскачиваясь в своих креслах, как на качелях.
Потом заметил, что "выпускающий" сильно толкает кресла некоторых пассажиров, которые потом долго качаются маятниками взад и вперёд.
Сразу решил, что когда будет садиться жена, прослежу, чтобы с ней так не пошутили.
Излишне напомнить, что дон Витторио, как Чапаев, был снова впереди со своими двумя китайцами.
С ними же он пошёл покупать нам билеты. Сквозь решетчатые ворота я видел, что он сначала отправил своих китайцев "в полёт", потом вернулся к нам и раздал билеты с картинкой вида на скалы Фаральони.
Пока стояли в очереди на посадку, я понял, почему толкают кресла некоторых пассажиров.
Потому что в отличие от кресельных подъёмников на спортивных трассах, которыми пользуются лыжники и другие, привычные к ним туристы, здесь основную массу составляли бестолковые граждане вроде нас, садящиеся в такие кресла раз в пятьдесят лет.
Пассажиры довольно долго усаживались в кресла, которые все это время "выпускающий" должен был придерживать. Трос с креплением консоли успевал продвинуться вперёд настолько, что если кресло не толкнуть, "маятник" был бы гораздо больше.
Этим наблюдением поделился с женой, сказав ей, чтобы при посадке поторопилась, если не хочет потом ехать на качелях.
Так что мы с ней поехали без всякой качки…
Виды, конечно, открываются потрясающие!
По дороге на Монто Соларе мы "пролетаем" рядом с другой, почти такой же высокой горой (514 метров) Монте Каппелло.
На наших глазах по ней черкнуло небольшое облако, отчего картина сразу потемнела и посуровела (правый верхний снимок).
А с другой стороны всё было так же солнечно и ярко; там внизу оставались дома Анакапри и море…
Продолжение следует…
Свидетельство о публикации №116061403991
Блантер Татьяна 15.06.2016 11:54 Заявить о нарушении
Борис Готман 15.06.2016 12:28 Заявить о нарушении