Фотохудожник. Кадр из жизни
посвящается В.З.
« Ведь я тоже фотограф!»- подумал некий господин и купил себе фотоаппарат среднего достатка да и давай снимать всё подряд, как под копирку, с заваленным горизонтом , обязательно чтоб без критики . Ещё и с гордостью заявил: « Я теперь, друзья мои, бесплатно не снимаю!»
«Сколько их, таких вот фотографов, портят наш вкус и влезают своими руками в картину прекрасного ? »- подумала я однажды.- « Пятьдесят - шестьдесят, а то и вся сотня наберётся на одну тысячу душ населения небольшого городка. Между тем, фотография- самое настоящее искусство, которое легко нам даётся, но непросто постигается».
- Я не фотограф, я фотохудожник. Тут очень важно улавливать разницу,- подметил для меня мой знакомый Влад. В тот момент мы ехали по неровной загородной трассе, ветер врывался в окна небольшой пятёрки, похрипывая с Владимиром Высоцким. Кругом раскрывалась даль и необозримые просторы, обозначая горизонтом летние округлости нашей планеты. Внезапно Влад остановил машину, вышел и побежал куда-то в самую глубину , зеленеющего под просветом солнца в густом масле облаков, поля. И тут я почувствовала эту разницу , между художником слова и фотохудожником. Писателю достаточно украдкой увидеть мгновение ,чтобы продолжить его в слове. Влад же будто подкарауливал это мгновение, точно ускользающую птицу, хватая его за хвост, словно боялся, что спугнёт эту птицу и она, вспорхнув , покинет его, растеряв все краски своего пышного оперения. Он удалялся один, крошечной точкой, в дали раскинувшегося до горизонта полотна природы, а над ним тяжелели свинцом, приглушая сочные краски поля , тучи. Влад подкрадывался нагнувшись, будто переманивая всю эту пестроту в свой объектив. Но вот мгновение изменялось и ускользало от него , ознаменовав себя взмахом цветных широких крылев. Он же, бросая вызов этим силам, всем своим существом в этот миг предупреждал их: « Вы прекрасны, а потому вы мои». И вся мощь природы кажется покорялась ему, замирая художественно лишь на одной фотографии из десятка отснятых слайдов.
Я уже не помню, когда впервые произошло мой знакомство с Владом, но именно в этот момент я узнала его по- настоящему : человек - остановивший миг красоты неба на фотографии . Самые тонкие и едва уловимые материи жизни покорно замирали в объективе, изгибы женских тел превращались в сюжетную картину фотоискусства в глазах молодого художника.
И если художник пишущий маслом, будто подглядывая, переносит « позы жизни» на картину, то фотохудожнику нужно уметь договориться со своим образом, чтобы он добровольно, не сопротивляясь, перешёл на фотографию , и именно от этого умения будет зависеть, как замрёт образ в объективе: беспрекословно или его ещё придётся дорабатывать. Влад умел договориться со своими образами, в этом была его жизнь , его хлеб, его горечь.
-Я ,наверное, никогда не смогу объяснить тот факт, почему людям нравится больше фотография празднества с моей ухмылкой, чем художественно продуманная фотография…- и в глазах молодого художника замирали тяжёлые тучи нависшие над, зеленеющем в красках восходящей травы, полем .
Свидетельство о публикации №116061209538