Истории про школу. Уроки физики...

     В России издавна одной из самых уважаемых и одновременно трудных считается работа педагога, школьного учителя. Хороший учитель для ребенка — значимая фигура, обучающая не только школьным премудростям, но и жизненным. Популярность этой профессии сегодня растет. В неё приходят молодые яркие и мотивированные энтузиасты, которых поддерживают их опытные коллеги и наставники...
     Но не всегда происходит правильная и такая необходимая связка: учитель - ученик.
     Все дальше и дальше уходят от меня мои школьные годы, такие удивительные и незабываемые. Помню, как-то после каникул, мы пришли в школу и узнали, что у нас новый учитель по физике. Я не испытывала особого трепета к учителям и поэтому не "заморачивалась" по поводу новизны. А зря. Этот новый физик, человек был особенный, а именно - пьющий. Да, да, я не преувеличиваю, и такое бывает. Когда мы подходили к классу, то "не школьное амбре" разносилось в пределах досягаемости винных паров. Окно в классе было открыто в любую погоду и дверь тоже запрещалось закрывать, чтобы была проветриваемость.
     Учитель даже не пытался с нами знакомиться и по всему было видно, что ему абсолютно на нас наплевать. Он жил в своём мире - мире пьяных грёз... Сидел исключительно на учительском столе и всегда держал в руке мужскую маленькую расческу, время от времени причесывая свои реденькие и жирные волосы. Девчонки потихоньку возмущались такому положению дел, мальчишкам было смешно и они прикалывались над физиком, кто как мог. Но это до первого вызова к доске. А там начиналась экзекуция...
     Я сразу для себя решила, что выходить к доске не буду, пусть ведут к директору, вызывают родителей, ставят двойки - у меня было четкое убеждение, что не имеет права учитель быть пьяным и вести уроки. Ну, это я. А другие выходили и получали по полной программе. Была у нас одна ученица, Ольга Чеснокова, училась плохо, но уже красила ресницы, одевала очень коротенькие юбочки и кокетничала направо и налево. Вот она и попала "под раздачу", как говорится, потому что сидела за первой партой, её и приглядел наш физик. Вот вышла Ольга к доске, получила задание - очень сложную задачу, с которой и отличники справиться не смогли. Что-то пыталась написать, потом усиленно стирала тряпкой, но тщетно. Стоит - глазки в пол опустила. И чего только она в свой адрес не услышала - и что тупая, и ресницы то у неё вперёд неё родились, и что волос длинный, а ум короткий... Смотрим, наша Ольга плачет... И тогда физик вдруг как заорёт: - Садись, Чеснокова, пять! Наша Ольга встрепенулась, слёз как не бывало, с гордо поднятой головой пошла за свою парту, а физик ей жирную такую двойку в журнал нарисовал.
     Слава Богу, не задержался этот пьяница в нашей школе - молва пошла, да и учителя тоже не слепые и всем понятно, что между учителем и учеником должно быть взаимное уважение и доверие – основа хороших отношений. Когда педагоги проявляют уважение к ученикам, а не приходят на занятия в пьяном виде, у детей и подростков появляется стимул учиться лучше. Положительное отношение друг к другу важно для формирования здоровых отношений.
     В итоге все "перекрестились", одним словом, и учебный процесс снова пошёл своим чередом...
    
 


Рецензии
Здравствуйте, Татьяна.Вот,21век, через рецензию зашла к Вам,
прочитала.Понравилось по стилю,хорошо читается.А по сути,конечно,
смех сквозь слезы вперемежку с бедой...Пример того,как у Маяковского,
что такое "плохо"...Спасибо и успехов Вам))))

Ольга Надей   04.12.2016 18:12     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ольга! Спасибо за отзыв и за прочтение! Да, это так и было, ничего не выдумываю, пишу просто, что вспомнится из школьных лет... Тогда нам было не д смеха, а сейчас тоже улыбаюсь... С теплом Души,

Татьяна Гассан   04.12.2016 18:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.