Рождение скульптуры

К тексту  моей драмы « Музы скульптора». Не написанная ещё глава о самом трудовом процессе и разговоре о нем с Камиллой.
                Камилла:
            - А как ты работаешь, Огюст? Что ты видишь в камне? Ты чувствуешь его боль? Она становится твоей?
                Роден:
- Сейчас уже нет, Камилла. Я привык. Но ты своим вопросом напомнила мне о том, как это бывает в самом начале.

Я вглядываюсь в камень,
Вижу в нём глаза,
И лоб. Причёску. Человек
Живёт в воображении моём,
И время останавливает бег.
Я слышу голос-стон : « Освободи
Из каменной темницы бытия.
Не бойся камня. Ближе подойди!»
И похожу к нему с троянкой (1)  я.
« Мне будет больно», -
Камень говорит.
«Да, больно будет»,-отвечаю я.-
Зато на волю станет вход открыт».
Я бью по камню, жалость затая,
И слышу стон. Он так звенит в ушах
И что-то содрогается во мне.
Целую камня плоть я, не дыша,
И думаю я о своей вине.
Я должен образ вывести на свет
 Из хаоса, но это боль, прости.
Без боли и любви рожденья нет.
Кто хочет жить, тот должен крест нести.
И камень, словно крест, передо мной.
Я отсекаю лишнее, бог мой!
Из формы форму новую творю.
Страдаю и жалею, и люблю.
Но ты меня к скульптурам не ревнуй.
На хладном камне жаркий поцелуй.
Ударов и моих объятий след,
Но камень не соперник тебе, нет.
Тебе, Камилла, солнышко, душа!
О, как ты лучезарно хороша!
Твой образ видеть в камне я привык.
Смотри: я изваял твой светлый лик!
Смотри, Камилла, ведь Даная ты.
Ты узнаёшь ли здесь свои черты?
Камилла:
-Здесь узнаю насмешку бытия.
Хотел дать камню жизнь, а камень я.
Я превращаюсь в камень день за днём.
Быть может, Ад себе мы создаём?
За право вечно жить  мне умирать
Сто тысяч раз. Что здесь ещё сказать?
Твоё творение прекрасно, да.
Тебя к нему ревную иногда.
Роден:
- Мечтаю я, чтоб ожил камень мой,
Чтоб, словно тень, он всюду шёл за мной,
Хочу, чтоб он со мною говорил.
Ты помнишь, как Пигмалион творил?
Камилла шутливо:
- Но я иду сегодня за тобой,
Ты говорил: « Я крылья за спиной».
Ты знаешь, я могу и отмстить,
Тебя  навечно в камень превратить.
Возьму и твой я изваяю бюст.
Доволен ли ты будешь мной, Огюст?
Роден,задумчиво:
-Боюсь, тебе не хватит мастерства.
Ты поучись-ка у меня сперва.
А лучше вот за глиною сходи.
У нас из глины лепка впереди.
Камилла уходит за глиной.
Роден один (серьёзно, тревожно):
Она соперник мне. Сложна любовь.
Мужчину я в Камилле вижу вновь.
И в этот миг уж не могу любить.
С ней, как с коллегой, можно говорить.
Пунктир машинка, скарпель, рашпиль, шпунт-
Все термины она уж знает тут.
И по- мужски совсем по камню бьёт.
И образ человека создаёт.
Она мужчина в юбке! Человек!
Да, человек, но я не гомосек!
И всё ж порой хочу её, как зверь.
Не скульптор, зверь,
Зверь имя мне теперь.
А Роза только женщина она…
Мечтает обо мне, «в слезах, одна».
О, Роза! Муза первая моя!
Перед тобой всегда виновен я.
Ах! Роза! Розы я тебе куплю.
Соперник мне Камилла. Не люблю…
И мир её скульптур совсем иной,
Трагичный, странный, мне совсем чужой.
В Камилле что-то есть, чего боюсь!
( Где ужин съесть? У Розы подкреплюсь.
Она готовит вкусно так всегда.
Любовь к жюльенам не убьют года!!!)
Считает деньги на цветы, отправляется к Розе Бёре на ужин.


                2016 год
Примечание

1.Троянка – профессиональный инструмент скульптора, используемый для обработки мрамора, известняка, гипса и других мягких разновидностей натурального камня.
Ирина Лесная-Иванова «Музы скульптора»
 2.Произведение напечатано в книге Ирина Лесная-Иванова "Новая ветвь" У Никитских ворот. М. 2014 г. тираж эксклюзивный для раздачи режиссёрам театра и кино.
Это драма в 32 действиях.Часть произведения Ирины Лесной-Ивановой «Музы скульптора» в сокращении представлена журнале «Московский Парнас» № 6 2014 год.
Имеются положительные отзывы. Есть рецензия О. Бухтеревой в журнале «ВЕЛИКОРОССЪ»
Положительная рецензия О. Бухтеревой в газете» Московский литератор» апрель № 7.
http://www.moslit.ru/nn/1507/14.htm
Успешно прошли презентации драмы с инсценировкой отдельных частей в библиотеках Москвы.
http://www.biblios.ru/1540/3697
От журнала «Московский Парнас» драма выдвинута на соискание Бунинской премии.
http://www.zpu-journal.ru/news/detail.php?ID=1162
Но сейчас я хочу сделать третье издание, включив главу с художественным описанием работы над скульптурой.


Рецензии