Стареющая балерина
О, эта проклятая сцена,
свобода твоя и тюрьма,
красиво, легко, вдохновенно
она тебя сводит с ума.
В потоках бесстрастного света,
на равных играя с судьбой,
так трудно быть только Джульеттой,
так трудно быть только собой.
Как будто невидимым шилом
всё тело исколото вновь.
И грузно пульсирует в жилах
густая тяжёлая кровь.
А как ты когда-то порхала,
была и легка, и вольна!
Спасибо, не видят из зала,
как блещет твоя седина.
Спасибо, не ведают в ложах
( о это всеведенье лож! ),
как волнами ходит по коже
усталости нервная дрожь.
Чудовищно тяжки пуанты,
и ноша души тяжела.
Глазами угрюмого Данте
глядишь на себя из стекла.
В тяжёлой заморской оправе,
огромное, словно окно,
нелживое зеркало право,
и льстить не умеет оно.
…А утром круги под глазами –
ни кофе, ни сон не помог…
И снова в проветренном зале
почти ритуальный станок.
Лицо без обычного грима.
На тонкой реснице слеза
такая, что новая прима
в смятенье отводит глаза.
Наклоны, прыжки, повороты –
давно уж потерян им счёт.
Трико потемнело от пота.
Но надо работать,
работать ещё,
и ещё,
и ещё…
© Copyright:
Владимир Марфин, 2016
Свидетельство о публикации №116061106299
Рецензии
Здравствуйте, Владимир! Психологически точно. Вспомнился прочитанный давно рассказ А. Вертинского, о встрече со стареющей Галиной Улановой. Будучи потрясенным от ее танца на спектакле, он решил придти в гримерную после балета и выразить свое восхищение. Но, зайдя в гримерку, был вторично потрясен увиденным. По его воспоминаниям, перед ним сидела уже не воздушная фея, а скорее иссохшая, бледная, уставшая, жилистая аскетка, более напоминающая пожилую монахиню, проведшую всю жизнь в молитве и в затворе. Но, знаете, мне думается, что ни одна выдающаяся балерина ни на что не променяла бы свою жизнь ни на ленивую расслабленную роскошь, ни на более спокойную, в физическом плане, жизнь. То, что они получают взамен от публики и от самореализации, очень часто продлевает им жизнь, как любому творчески одаренному, востребованному человеку. Даже не смотря на всегдашнюю боль. Обожаемая мною Майя Плисецкая, на вопрос о боли сказала: "Если балерина говорит, что у нее не болят ноги, она лжет. Ноги болят беспрерывно... И все время хочется есть." Да, очень тяжелый труд и самоограничения. Но сколько восхищения и уважения они вызывают... Вот, как много эмоций вызвали Ваши замечательные стихи, Ваш рисунок личности балерины. Спасибо! Доброй осени!
Елена Афанасьева-Корсакова 10.09.2016 11:02
Заявить о нарушении