Блиц-22 Тексты для оценки

----------------------------
1
Закольцованность

Вступила смело, улыбаясь,
На путь, где ветер дул в лицо.
Казалось, вот – предверье Рая,
Но он замкнулся вдруг в кольцо.

Она ходила и ходила,
Пытаясь смысл приобрести,
Пока не истощились силы
И свет был виден впереди.

Изучен ею был до кочки,
До трещинки и до столба.
Путь продолжала даже ночью,
На ощупь – там, где сплошь толпа.

Упрямо, заданным маршрутом,
Что свыше был определён,
На зависть жалкую кому-то,
Шла, спотыкаясь, через стон.

Когда вперёд идёшь, казалось, -
Не подчиняет суета.
Важна была ей эта малость…
По сути, путь был в никуда.

------------------------------------------
2
Дорога в никуда

Не спрашивай, куда ведет дорога.
Молвы хитросплетениям не верь.
Никто не знает - мало или много
На ней приобретений и потерь.

Не возлагай на придорожный фетиш
Вину за предпочтение пути.
Ты выбрал сам, и сам за все ответишь -
Что потерял, и что не смог найти.

-----------------------------------
3

Я вся такая - из хаоса,
Ты тоже ничуть не лучше.
Куда же мы вместе катимся
И топим причины в луже?
Зачем вылетает в форточку
Окурком последний разум,
И тихо сидят на корточках
Все умные мысли сразу,
Когда ты в моём сознании
Онлайн ежечасно пишешь?

Мы снова сбегаем в "Нарнию",
Но наша - теплей и ближе.
Бессмысленно строить логику
Сердечных телепортаций,
Давай сосчитаем родинки
Как в детстве посредством пальцев.
А звёзды? - давно сосчитаны,
Логично создать свой космос
С тупыми метеоритами
Взрывающих мозг вопросов.

----------------------------------
4
Реальная история

Плакали медсестрички,
Врач пожилой ворчал.
Девочка – две косички,
Солнечный интеграл,

Смехом: «Я из Сиэтла!»
Гладила свой живот,
Волосы цвета пепла:
« Маленький там живет!»

Шумно вздохнул пропеллер –
Белая стрекоза.
Злобный наркоз-ротвейлер
В ночь опустил глаза.

Простынь коснулась кожи,
Холоден как живот!
Плечи унять не может:
«Маленький не живет!»

Криком - неделя, плачем
Чаще - ничком в кровать…
На Агафуровских дачах*
Клиенткам нельзя рожать…
---
*Агафуровские дачи - народное название психбольницы в г. Екатеринбурге

-----------------------------------
5
Дороги в никуда

Нас почему-то манят
Дороги в никуда,
Не видные в тумане
Другие города.

Мы все же выбираем
Простой и ясный путь.
Вдруг что-то там, за краем,
Не даст нам повернуть?

И будет горькой плата...
Не ведая тогда:
Дорога невозратна
Не только в никуда.

И как-то в день осенний,
Взглянувши сквозь года,
В минуты размышлений
Мы спросим иногда:

К тому ли мы стремились,
Туда ли мы рвались?
Урок нам или милость -
Доставшаяся жизнь?

--------------------------------------
6
Череда.

В секунды может измениться всё,
Ты шёл куда-то, вышел в никуда.
Подумал глядя:"Это не моё!"
И новых дней начнётся череда.

Твой сокровенный путь, дорога вверх,
Ты выстроишь там свой душевный рай.
Пусть ранее и некий путь отверг,
Но в новом скажешь старому: "Прощай!"

Прожитых жизней на Земле не счесть,
Нам вновь вернуться хочется сюда.
Дорога в никуда, какая есть,
Мы во Вселенной точечка, звезда.

---------------------------------------
7
Мечта.

Там рифма, как блесна,
И мысли свежий взгляд.
Зовёт "езда в незна-
немое" наугад.

Найти бы остров тот,
Где заповедность троп -
И ночи напролёт
Стихи писать взахлёб.

Нет белых пятен, жаль,
Известны все пути.
И мается душа
Под гнётом паутин.

-------------------------------------

Зачем мы ищем лёгкие пути?

Зачем мы ищем лёгкие пути?
Мы сетуем на топь и бездорожье.
Не можем ни свернуть и ни уйти.
Бежим, до крови раздирая кожу,

По буеракам, сквозь лесной завал,
Не замечая комаров и гнуса.
Вся жизнь - борьба… великие слова.
Не любит жизнь ни хлюпиков ни трусов.

А, выйдя на широкую тропу
Мы радуемся жизни, словно дети
И попадаем в пёструю толпу,
Вокруг цветы и солнце щедро светит.

Всё надоест.  Рычание машин
Асфальт, бетон и ровная дорога.
Мы взмолимся: «О, Господи, скажи
Куда идти?»  И он ответит строго:

«Не каждому дано найти свой путь
И я тебе подсказывать не стану.
Одно скажу – не торопись свернуть
На ровную дорогу за туманом…

Растаешь блёклой тенью без следа,
Не торопись, не рви впустую нервы.
По этой же дороге в никуда
ушёл твой дед в кровавом сорок первом.»

---------------------------------------
9
Дорога в никуда

Судьба пусть дразнится,
Пусть ничего не ясно,
Какая разница -
Дорога-то прекрасна.

На ней не спрятаться
От засухи и града.
Какая разница -
Попутчики - что надо.

Младые празднества
Не взять с собой по свету.
Какая разница -
Ведь детства больше нету.

Пусть разбредаются
По тропкам, кто знакомы.
Какая разница -
В дороге или дома.

И выясняется:
Пришел не в Рим, не в Киев...
Какая разница -
Дороги все такие.

------------------------------------
10
Ухожу в никуда

Ухожу в никуда,
Как слеза на щеке
Высыхаю,
Как слепая уда
Поплавком по реке
Ударяю.
Мое время, оно
Утекло в чуждый край
Без возврата.
И закрылось окно
В тот сиреневый май
Как когда-то.
Ухожу в никуда,
Как песок сыплюсь скорбно
По датам.
Голубая вода,
Ты привыкла к подобным
Утратам…

------------------------------------
11
Стадное чувство. Басня.

Во дворе от птиц был шум и гвалт:
Не еда давалась им, а жижа.
Да и той хватало всем едва -
Восвояси убежали мыши.

Ни травы, ни сена не найти, -
Рьяно перерыли землю куры.
Во всё горло, с виду как бандит,
Целый день петух горланил хмуро…

Рядом, у соседки, - красота!
Стриженный газон и всё красиво.
Сердобольно всем кивая: «Да!»
Каждому помочь бралась учтиво.

Утка сквозь дыру к ней пробралась
И гуляла по двору как пава,
И когда наелась вдоволь, всласть,
Прыгнув в чистый прудик, стала плавать.

Птицы тут устроили галдёж:
- Стыдно, отбиваешься от стада!
Хорошо одной там, ну и что ж…
Возвращайся быстро, будем рады.

Та кривой походкой, семеня,
Побрела домой, где ждал гадюшник…
Чтоб горланить также по полдня,
Как петух, индюшки и несушки.

У людей бывает тоже так:
Ближе свой по жизни кавардак.

------------------------------------
12
***
Указатели сбиты ветром,
Я пошла не по той дороге:
Невезения километры,
И не радужные итоги.

Горизонт - за туманной пылью,
Под ногами всё грязь да лужи,
Я тогда потеряла крылья,
Промочила дождями душу.

И не в помощь убогий посох
Из придуманной мной свободы,
Вижу так же - не дальше носа,
А сквозь пальцы сочатся годы.

Повороты теперь всё круче,
От уверенности - лохмотья,
Я надеюсь опять на случай,
Что бывает один из сотен.

Но случайность - мираж неверий,
Растеряется по дороге,
Я пойму, что искала двери,
За которыми встречу Бога.

-----------------------------
13
Эквилибристика мыслей.

В хитросплетении слов авангардных,
Есть ли какая-то значимость, смысл?
Много бравады почти непонятной
Рвётся в дорогу туманную, ввысь.

Верных понятий потерянный поиск,
Перехитрил непонятный абсурд.
И в никуда заметает, как дворник,
Кашу из мыслей, сплошной каламбур.

Замысел автора движется в вечность,
Только дорога ведёт в никуда.
Русского слова ушла безупречность,
С эквилибристикой мыслей беда.
______________________________
14 Дорога

Увидев манящее лентой
Шоссе без ухабов, колдобин,
Нам хочется верить в удачу,
Мгновенно отправиться в путь.

Вперед! За мечтою заветной!
А те, кто дерзать не способен,
Вослед непритворно заплачут,
Нас тщетно пытаясь вернуть.

Твердят мудрецы нам устало:
Не верьте в удачу на блюде,
Случайностей в мире так много,
Вдруг за поворотом беда?

Ведь завтра еще не настало,
Не знает никто, что там будет,
А значит любая дорога
Пока что ведет никуда.

-----------------------------------------------
15
Шквал
«Ты обнимаешь меня так, как будто бы имеешь на это право. Мне это нравится, очень нравится…» из фильма «Обыкновенное чудо»

В медово-сладостный плен
Вперёд тянула рука,
С особой хваткой, легка, -
Простому чуду взамен.

Напор инертно срывал
Протест с обкусанных губ.
Был незаметен, но груб
Эмоций чувственных шквал.

А под ногами тропа
Из лепестков нежных роз.
В картинной раме вопрос
Завис: «Любовь иль судьба?»

Цеплялись больно шипы
С осиротевших кустов,
Когда от сложности слов
Казались где-то глупы.

За шагом снова шажок,
Не обернуться назад…
И очарованный взгляд
На ложный путь средь дорог.
------------------------------------------
==========================================
Дополнительно - правила оценивания стихов.
В этом туре предусмотрены 4 оценки + спецоценка.

1). от 0 до 5. За попадание в тему
0 - ставится за стих явно не в тему, или за стих, где тема хоть и упомянута, но чисто формально, никак не включаясь в сюжет.
1 - тема упомянута вскользь
2-3 - тема, хотя и не главенствует, но является важной частью сюжета
4-5 - тема является основой стиха.

2) художественные достоинства стиха
Примечание: стих, получивший 0 или 1 по первому пункту не может быть оценен выше чем на 3 по этой графе.
Внимание: в простановке этих оценок учитываем требование осутствия стеба и "ржаки" как основного компонента стиха..

3) оценка от 1 до 5 - за техническое исполнение.

Не включаем в эту оценку знаки препинания и опечатки.
Оцениваем владение именно СТИХОТВОРНОЙ техникой (размер, рифмовка, строфика, звучание, итд).

4) оценка от 1 до 5  - за композицию, стилистику и грамотность стиха.  Здесь оценивается связность и естественность авторской речи, знание предмета изложения, правильный выбор лексики, читаемость образов, отсутствие немотивированных перескоков и отклонений, итп.

Убедительная просьба - пропущенные знаки препинания и опечатки, хотя можно и отмечать в обзоре, как основания для оценки не использовать. Оцениваем поэтические умения, а не владение клавиатурой.

5) Для данного тура вводится СПЕЦОЦЕНКА
от 1 до 5 - за отсутствие грамматически однородных рифм. То есть нельзя рифмовать существительное с существительным (независимо от числа и падежа) например наряды-снаряда. Глагол с глаголом, прилагательное с прилагательным, наречие с наречием итд.
За полное отсутствие ГО рифм - выставляем 5
За сплошь однородную рифмовку - 1
В промежуточном случае оцениваем относительное количество и качество ГО рифм и выставляем оценку от 2 до 4

Примечания 
1. если затрудняетесь с той или иной оценкой - ставьте по умолчанию 4
2. низшие и высшие оценки по пунктам 3 и 4 должны быть содержательно мотивированы (во время публикации обзоров), Даже если Вы обзоры не пишете.
Давайте избавляться от молчаливой имхи и учиться мотивировать.

Просьба к участникам, не путать оценки между собой и не натягивать (или опускать) одно за счет другого.
К сожалению, приходится это напоминать, так как нередко оценки выставляются как попало и нередко натягиваются под "общее впечатление".
Конкурс учебный - и одна из его задач - научиться читать стихи не глазами "мимо пробегающего", а взглядом грамотного ремесленника. Для этого и предусмотрено несколько разных оценок. Давайте учиться разбираться в деталяэх, а не ограничиваться одним "общим впечатлением". И для нас и для участников куда полезнее знать - в чем их сила и слабость, где недоработали, а в чем - удачно.

Просьба, для исключения ошибок при обработке СТРОГО соблюдать форму оценочных листов, обязательно разделяя оценки запятыми (а не точками, тире итп):

стих 1, 3, 4, 5, 4, 4 
стих 2, 1, 2, 4, 5, 3 
стих 3, 2, 5, 3, 3, 1
....
итд.
Своему стиху - выставляем нули: стих 24, 0, 0, 0, 0, 0

Не включаем никаких посторонних слов, знаков и комментариев.Комментарии (можно вместе с оценками, но оценки высылать отдельно по указанной форме) - размещаем отдельно.

Оценки выслать ведущему до 15-00 восресенья.
Комментарии разрешается публиковать после 15-00 воскресенья, или по сигналу ведущего (если все проголосуют раньше).

-----------------
п.с.
Напоминаю текст любого письма следует начинать своим конкурсным ником
И адресом авторской страницы (куда переводить стихобаллы).

п.п.с.
Просьба к авторам - проверьте - не пропущен ли Ваш стих, или какие-то строки в нем. В случае накладок - сообщите по почте ведущему


Рецензии
Обзор от Потеряшечки

Стих 1
правильно "преддверье"
Рай замкнувшийся в кольцо -?
Хождение по кругу - если понимала что ходит по кругу - что она наделась приобрести? Если нет - тем более.
И какой "свет впереди" если хождение по кругу?

"Путь продолжала даже ночью,
На ощупь – там, где сплошь толпа."
Ну и образ - в толпе ночью (а что там толпа в это время делала?) ползет, ощупывая кочку и трещинку.
"На зависть жалкую кому-то,
Шла, спотыкаясь, через стон."
-ничего не понять. Шла вроде не свет а не на зависть. А насчет жалкую кому-то - не сообразишь о чем это.
Спотыкание через стон - еще одна коряга.
Путь по кругу - естественно, никуда не приведет. Но это очевидно из предыдущего.
И неясно, зачем остальные три строки в последней строфе.
Впрочем, неясно и почему путь так круто закольцевался и о чем все это.
2 однородных рифмы
----------------
Стих 3
Отношение к теме сомнительное.
Содержание весьма смутное.
"И топим причины в луже?"
"И тихо сидят на корточках"
- типа присели помочиться на причины?
:-)
Невнятность и расхристанность изложения прямо провоцирует на пародирование.
Какие-то сердечные телепортации - что за ежики и как это подводит к счету родинок.
"посредством пальцев" - коряга.
Считают "на" пальцах, а не "посредством".
5 однородных рифм
-----------------------
Стих 4
Отнощшение к теме - ?
"Солнечный интеграл" - а это что за ежик?
Вроде как у меня с интергальным исчислением как все в порядке - но не могу понять. Эта строка просто смехотворна.

"Смехом: «Я из Сиэтла!»
Гладила свой живот,
Волосы цвета пепла:
« Маленький там живет!»"

Это уже вообще никуда не лезет.
Глаженье живота смехом - не грузится картинка. Может, "с мехом"?
В волосах вообще-то из маленьких живут блохи да вши.
"Злобный наркоз-ротвейлер
В ночь опустил глаза."
- это уже курам на смех.
Корявое и беспомощное изложение.
"Простынь коснулась кожи,
Холоден как живот!"
- простынь(?) холоден, как живот?
:-)
"Плечи унять не может:
«Маленький не живет!»"
Кто не может унять плечи - простынь? Или живот?
«Маленький не живет!» - фраза, вполне уместная на польском, но никак не на русском языке.
В конце - ломается римика стиха.
5 однородных рифм
----------------------
Стих 6
Изложение невнятное.
Если попал в никуда - ничего там начаться не может.
Второй катрен - уже совсем о другом
И очень невнятно:
"Твой сокровенный путь, дорога вверх,
Ты выстроишь там свой душевный рай.
Пусть ранее и некий путь отверг,
Но в новом скажешь старому: "Прощай!""
Первые две строки абстрактно понять еще можно, но 3,4 полный туман. При чем тут "и", "пусть" и "но"?
То есть ранее отвергал не "некие" пути, а тут отверг и "некий" заодно с ними.
"но" в новом скажет старому прощай.
При чем тут "но"? То есть если бы раньше отвергал только не "некие", то "прощай" не сказал бы? Отвержение именно "некоего" пути и привело в высказывнию "прощай"?
Черт тут ногу сломит.

"Прожитых жизней на Земле не счесть,
Нам вновь вернуться хочется сюда.
Дорога в никуда, какая есть,
Мы во Вселенной точечка, звезда."
- здесь неизвестно о чем речь.
"ты" куда-то исчез, речь ведут какие-то "мы".
Третья строка никак не связана с 1,2,4.
Просто вклеена.
2 однородных рифмы
---------------------
Стих 7
Отношение к заданной теме - неизвестно.
Выдрюк с переносом части слова бесповоротно настраивает на стеб.
По содержанию - наугад после "езда в незнаемое" выглядит лишним.
"мысли свежий взгляд" - корявенькая конструкция.
Зачем искать остров с заповедными (?) тропами. Кто мешает ночью стихи писать и без острова? Не на тропах же собирается ЛГ это делать.

В концовке - три строки нормальны, последняя - коряжка.
И по смыслу - если паутина на душе - то не в известности троп дело.

2 однородных рифмы
------------------
Стих 8

отношение к теме - выглядит приклееным.
Первая же строфа ставит в тупик - ищем легкие пути, но бежим (а что не идем?) аж обдирая кожу. Ну и легкие пути!
Обдирая о топь и бездорожье?
:-)
Бежать сквозь завал - это круто!
У меня ничего подобного не получалось.
Даже идти тяжело.
По оврагам тоже не шибко побегаешь.
комары - это составная часть "гнуса".

"Вся жизнь - борьба" - судя по предыдущему - беганье по буеракам.
:-)
"А, выйдя на широкую тропу" - может, выбежав?

Богу больше делать нечего, как давать туманные намеки.
Свернуть на ровную дорогу - так ведь ЛГ уже на ровной дороге стоит и изнывает (см. предыдущий текст).
Или, весь секрет - в тумане? Где нет тумана - сворачивай смело - ?

"По этой же дороге в никуда
ушёл твой дед в кровавом сорок первом.»"
- при чем тут 41-ый.
И вообще - ясно, что ничего не ясно.
Дед полицаем стал, что ли?!
Он по тексту, свернул на "эту же" дорогу. Которая "ровная за туманом".
:-)
Начало про одно, концовка о другом...

4 однородных рифмы
-------------------------
Стих 10
Треугольная рифмовка с короткими строками - хорошо!
Вот тольков последней строфе меняется ритмика, что уже не есть хорошо.
перенос ударения "моЕ"
И строки здесь чисто условные.
Фактически - расширенная (сдвоенная) рифма в четных строках.

"Ухожу в никуда,
Как слеза на щеке высыхаю,
Как слепая уда
Поплавком по реке ударяю."

Что такое слепая уда - неизвестно.
Время утекающее в чуждый край - ?
Закрылось окно как когда-то - ?
Закрывалось когда-то, закрылось и теперь?
"Как песок сыплюсь скорбно" - ?
Типа из ЛГ песок сыплется?
:-)
Сыпанье по датам - ?
Голубая вода... - а это о чем?
Утрата для воды - типа русалка померла?
:-)
4 однородных рифм (в авторской записи рифмовки)
-------------------------
Стих 11
При чем тут задание?
Ну и стеб обсуждать не вижу смысла.
3 однородных рифмы
--------------------
Стих 12
Начало вроде как ничего, но статично. ждется развития, обоснования. Но идет просто перечисление напастей.

Отход от перечисления вроде как со строками
"Я надеюсь опять на случай,
Что бывает один из сотен"
- неясно - при чем тут случай и опять.

"Но случайность - мираж неверий,
Растеряется по дороге,
Я пойму, что искала двери,
За которыми встречу Бога."
Первая строка - невнятна.
Вторая - растеривание случайностей - ?
Две последние строки в другом стихе могли бы прозвучать, но здесь плохо пристыкованы. Все-таки дорога - это не поиск дверей.

9 грамматически однородных рифм
Ужасающий перебор, учитывая прямое предписание задания.
--------------------
Стих 13
Сплошная невнятица, с замахом на крутость. Так и тянет спросить теми же словами
"В хитросплетении слов...
Есть ли какая-то значимость, смысл?"

Бравада, рвущаяся ввысь?
И одновременно в туманную дорогу.
потерянный поиск, перехитривший абсурд, да еще "непонятный" - моя твоя не понимай!
У дворников есть свойство заметать кашу?!
Или свойство заметать в никуда?
:-)
При чем тут каламбур - аллах ведает.
"Замысел автора движется в вечность," - коряжка.
"Русского слова ушла безупречность" - о чем это и было ли когда?
"С эквилибристикой мыслей беда."
- действительно беда с невразумительными выкусываниями в стихах.
:-)

4 ГО рифмы
--------------------
Стих 15

Изложение в стихе неряшливое.

"В медово-сладостный плен
Вперёд тянула рука,
С особой хваткой, легка, -
Простому чуду взамен"

В первом 4-стишии только строки 1,2
нормальны, если не считать невнятное, да и не нужное "вперед".
3,4 строки - корявая невнятица.
Рука чуду взамен -?
И зачем здесь поминается хватка, да еще особая? А чудо могло быть и сложным?

"Напор инертно срывал
Протест с обкусанных губ.
Был незаметен, но груб
Эмоций чувственных шквал."

-Ужос!
Вначале губу обкусали, потом начали срывать протест. Да еще срывать "инертно" - интересно , а это как?
Незаметен, но груб -?
А эмоции бывают и бесчувственными?!

Такое впечатление - что все это просто стеб.

Увы, и далее не лучше.
Зависший в раме вопрос (и о чем он...)
шипы, глупые от сложности слов.
За шагом не шаг а "снова" шажок. (т.е ритм шаг-шажок-шаг-шажок...)
"Взгляд на ложный пусть средь дорог" - коряво. А очарованность взгляда внятности не прибавляет. Или очарование - из квантовой физики?
:-)
4 ГО рифмы
--------------------

Потеряшечка   13.06.2016 00:43     Заявить о нарушении
Я поняла, писать на два катрена в общем на тему, ни о чём - тогда нормальненько?.. Но не интересно, видите ли... Пусть и без коряг, явных...
Признаюсь, однородные рифмы не поняла до конца - что такое. Обычно, когда дают задание, поясняют, уточняют, что имеют в виду...
Вот к примеру глупы-шипы?

Татьяна Игнатова 5   13.06.2016 02:20   Заявить о нарушении
Как юмористические пародии очень искренне и от души меня веселят ваши критические обсуждения, Потеряшечка.))) Жду их всегда с нетерпением, да и ведь все замечания вполне обоснованы, трудно не согласиться, спорить не умею особо.
В общем круто, очень здорово и благодарю за замечания!

Майя Ян   13.06.2016 04:50   Заявить о нарушении
Спасибо, Потеряшечка, всё правильно, только грамматических рифм у меня больше даже, по-моему) Буду работать)И учиться... и тренироваться...

Татьяна Лодейнопольская   13.06.2016 11:25   Заявить о нарушении
Татьяне Игнатовой
глупы - прилагательное,
шипы - существительное.
Что тут сложного?

Конкурс - учебный. Поэтому первейшие требования - четко попадать в тему и выполнять установленные ограничения.
А что касается "интересно-неинтересно" - это из области "нра-ненра".
Вещь весьма субъективная.

Мне вот неинтересны стихи, написанные мимо темы и плюнув на ограничения. Даже если без явных коряг.
Лермонтовых и есениных здесь не видать.
И по гамбургскому счету вся здешняя продукция более чем ученической и сырой названа быть не может.

Я понимаю, всем хочется рисовать зпические полотна. А тут требуется чисто нарисовать натюрморт. Но не умея нормально нарисовать даже яблоко - нелепо претендовать на что-то серьезное.

Так что не пойму Вашей жалости к тому, что написано поперек темы и заданных ограничений. Да еще и с корягами.

Вы по сути призываете на соревнованиях по прыжкам в высоту засчитывать метание копья.
Тоже не чемпионское, но Вам копье больше нравится.
:-)

Еще раз, конкурс УЧЕБНЫЙ. Тем кто уверен, что все умеет и пишет шедевры, здесь делать нечего.
На стихире и в сети полным-полно конкурсов без всяких ограничений.
Даже в этом Клубе их хватает.
Почему Вам так хочется и этот конкурс превратить в очередной балаган - чё хочу то и ворочу?

Повторюсь - давайте честно , скрипя зубами и сердцем, если надо, работать. Делать то что задано, а не искать способы обхода и оправдания для анархии.
Если же у Вас нежданно родился шедевр на постороннюю тему - идите с ним на ВСМ или еще куда.
Насчет грамматически однородных рифм - приношу извинения.

(В свое оправдание могу сказать, что мне казалось, что здесь люди все же грамотные. Или умеющие пользоваться яндексом. :-))

---
Кстати, вот любопытная выдержка [(с)Ю.И.Костромина]:
"Грамматическая однородность и разнородность рифм имеет свое значение. Поэты и ученые (исследователи стиха) неоднократно отмечали, что грамматически однородная рифма "не удивляет, не останавливает нашего внимания" (В.Маяковский), не имеет "специфически смыслового воздействия" (В.Жирмунский), она по-преимуществу звуковая; в то время как грамматически разнородная рифма "взрывает стих" (В.Маяковский), она звучит неожиданно и заставляет остановиться на ней, всмотреться в нее, найти смысл."

Хотя здесь, на мой взгляд, явный перехлест, и все это далеко не универсально, определенные моменты справедливы.

Потеряшечка   13.06.2016 11:45   Заявить о нарушении
Татьяне Игнатовой
Как я понимаю, Вы о стихе номер 15?
Странно, что Вы сами не заметили, даже после намека.

тропа-судьба
роз-вопрос
кустов-слов
шажок-дорог

Потеряшечка   13.06.2016 14:15   Заявить о нарушении
Насчет обкусанных губ.
Теоретически возможно и так.
Но в стихе это идет вместе с указанием на грубость и напор, потому более естественно предположить, что обкусаны не себе.

Ну и для меня, возможно, некоторую роль сыграл жизненный опыт.
:-)

Потеряшечка   13.06.2016 14:23   Заявить о нарушении
Только я обрадовалась, что мой соведущий без ежиков обойтись может, а он опять всю братию из леса приволок... Это, так сказать, для связи слов в предложениях? Словарный запас мал?

Татьяна Шорохова 3   13.06.2016 15:13   Заявить о нарушении
Ну почему - можно написать: галиматья,белиберда, ахинея, реникса, хрень, чушь собачья, бред сивой кобылы, откровение 6 палаты...
Хватит?

Потеряшечка   13.06.2016 19:52   Заявить о нарушении
Ну первое слово мне гораздо ближе, чем бедный ежик... Поэтому, полагаю, на нем, на первом, сойдемся...

Татьяна Шорохова 3   13.06.2016 20:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.