Это гений я, Риманский

                ГАЛАКТИОН ТАБИДЗЕ



Риманский гений, я вернусь...
В гремящий ветер обернусь,
Укроюсь, завернусь дождём,
Ведь демона печали в нём.


Исчадие забытых струн,
Да, гений я, хоть и молчун.
Виланский  вздох и цвет во мне –
Риманский  гений  и вполне


Сильнее дьявола я всем,
Ведь хлипок Люцифер  совсем..
Не для меня гонения,
Риманский гений, это  –  я.

И слышу майский гром сердец,
Ведь  гений я и мой венец...
Томит величием,  тоской,
Ты, дождик , ласкою укрой.











* Автор картины - Гия Бугадзе


* Уверена! Образ, созданный автором - это сила мысли.

** Геометрия Римана (Эллиптическая геометрия) — одна из трёх «великих геометрий» (Евклида, Лобачевского и Римана). Если геометрия Евклида реализуется на поверхностях с постоянной нулевой гауссовой кривизной, Лобачевского — с постоянной отрицательной, то геометрия Римана реализуется на поверхностях с постоянной положительной гауссовой кривизной, т.е. на сферах. Исторически геометрия Римана появилась позже двух других геометрий (в 1854 г.).

В геометрии Римана прямая определяется двумя точками, плоскость — тремя, две плоскости пересекаются по прямой и т.д., но через данную точку нельзя провести к прямой ни одной параллельной.

Геометрия Римана похожа на сферическую геометрию, но отличается тем, что любые две «прямые» имеют не две, как в сферической, а только одну точку пересечения.


...........Не могу утверждать, но думаю, Галактион имел ввиду эту,  Римановскую величину.

*** «формула обвинения» новая; у Римана свои претензии к основам ее, корень зла он видит в ином:

— Причина этому обстоятельству, как я полагаю, заключается в том, что общая концепция многократно протяженных величин, к которым относятся пространственные величины, осталась совсем не разработанной.

Отсюда естествен переход Римана к замыслу своей работы:

— Я поставил перед собой задачу — исходя из об­щего понятия о величине, сконструировать понятие мно­гократно протяженной величины. Мы придем к заклю­чению, что в многократно протяженной величине воз­можны различные мероопределения, и что пространство есть не что иное, как частный случай трижды протя­женной величины.
 


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.