Истории про школу. Уроки истории...
Педагогическая практика подразумевает под собой, что студент должен проводить уроки в школе по своей специальности, как настоящий учитель. При этом он может выставлять оценки, проверять домашнее задание и задавать упражнения на дом. Каждый из нас в школьные годы встречался с практикантами и в это время нам казалось, что добрый молодой учитель поставит всем пятерки!.. В практиканте ученики должны видеть авторитета, поэтому ошибки здесь не прощаются. Дети - это лучшие слушатели. Порой они слушают учителя с большим вниманием, а порой стараются не обращать на него внимания. Ждать уважения и примерного поведения от учеников не приходится. Всё зависит от того, как практикант подготовился морально к этому испытанию и как покажет себя на первой встрече. Наш после первого урока показал своё истинное лицо, и все только и думали, как ему "насолить"... Дело в том, что будучи не сведущим в правильности ведения урока и всех премудростей, он, как говорится, "взял быка за рога", и стал "закручивать гайки"... Не зная нас в лицо, просто открывал журнал, пальцем тыкал в любую фамилию, называл её большей частью неверно, вызывал к доске и гонял по всему материалу, при этом задавая самые провокационные и очень трудные вопросы. А как учатся дети в школе? В лучшем случае прочитают параграф, кто поумнее, ответят на вопросы в конце этого параграфа. И всё!
В тот день выбор пал на меня. Я училась хорошо и ответила правильно. Но историку показалось этого мало и он начал свой любимый опрос-допрос... Тут не лишним замечу, что взрослые находятся в положении власти по отношению к детям и не всегда пользуются этой властью осторожно и мудро. В конечном итоге никто не смог ответить на его заковыристые вопросы. Он накричал на нас так, как никто раньше этого не делал, обозвал бездарными, тупоголовыми, а в конце урока поставил почти всем двойки в журнал. Этого мы стерпеть никак не могли, тем более в конце учебного года, когда выставляются годовые оценки. И мальчишки решили отомстить. Психологи считают, что, когда дети ведут себя плохо, они таким своим поведением передают взрослым какие-то важные сообщения, которые не в состоянии выразить словами и не умеют передать по-другому. Поэтому перед очередным уроком мальчишки забили острый гвоздь в стул, на котором сидел наш новоиспеченный учитель, открутили одну ножку, но не до конца, а в завершение налили бесцветного клея прямо на обшивку. Чтобы всего этого практикант сразу не заметил, решили его отвлечь разговорами и это удалось. Сразу скажу, что девчонки были против такой затеи, так как нам он всё равно внешне нравился, да и сильно эта двойка на оценку повлиять не могла. Но наш глас утонул в возбужденном крике сильной половины класса, и мы стали просто наблюдать... Историк сел на стул. По его лицу было видно, что ему очень больно, так как гвоздь вонзился в ягодицу. В это время отвалилась одна ножка у стула, но практикант продолжал сидеть на трех оставшихся, да и ещё в придачу его брюки промокли от клея, но он принципиально не сказал ни слова в ответ на нашу каверзу, отсидел весь урок, а потом молча встал и ушёл.
Педагогическая практика для нашего студента видимо стала огромным шоком. Больше мы его не видели. Ведь выбирая профессию учителя истории, нужно быть готовым к тому, что одного только интереса к предмету для построения успешной карьеры будет недостаточно. Придётся уделить много времени изучению педагогики и детской психологии, научиться организовывать свою работу. А главное и зачастую самое сложное - это найти подход к детям.
Прошло много лет, кто-то из нас сами стали учителями. Мы помним эту историю и нам не по себе до сих пор. Мальчишкам - за выходку, а девчонкам за то, что не смогли их остановить. Но это было. Дети порой очень жестоки и несправедливы. Поэтому старалась своих детей воспитывать правильно, что на мой взгляд, получилось, а теперь растёт внук и у меня ещё есть время о многом ему рассказать и от многого предостеречь.
Но тогда, в девятом классе, я впервые написала стих и он был про этого самого историка:
Он смелой поступью в наш класс заходит,
Берёт журнал и взглядом всех обводит,
И говорит размеренно, и чинно:
- Садитесь так, чтоб было вас всех видно!
Потом своим басистым голоском:
- Итак, друзья, давайте же начнём.
Я нА дом задавал вам материал,
Не так уж сложный, я бы вам сказал.
Приступим же к опросу, да. Итак,
К доске сейчас пойдёт... - Да как же, как?
Совсем я не готова отвечать.
- Давайте будем двойки получать!
В огне тревог закончился урок.
Историк злючий, словно серый волк,
Разинул слишком свой усатый рот:
- Всем встать и в коридор шагать, вперёд!..
Свидетельство о публикации №116060708342
Спасибо, Татьяна!
Кариночка 3 14.06.2016 12:44 Заявить о нарушении
Татьяна Гассан 14.06.2016 13:01 Заявить о нарушении