Прижавшись к теплому плечу

Рецензия на «Ведь ты умеешь сниться мне...» (Сан-Торас)

________О, какой Вы благородный, Сан!!!
Валентина Лаврентьева   06.06.2016 19:30   


*
________Бываю, друг мой:)
Многие заблуждаются, полагая, что то, или иное качество,
 проявляется в человеке перманентно.
Думаю, что обладатели духовных качеств, характеризуются
их наличием.
Но качества проявляются разные, в зависимости
от того, как провоцируют: - обстоятельства, события, или люди.
Мне попадались персонажи,  не имеющие в наличии
 ни капли благородства, поэтому и проявить его ничто не могло:
- ни обстоятельства, ни события, ни люди...
Именно это и удручает, как любая безысходность.
Сан-Торас   06.06.2016 19:52
*


Сан!!! - Фото: на Кипре 2013 г.http://www.stihi.ru/2016/06/06/1312 Шляпсшибательное!!
Валентина Лаврентьева   06.06.2016 19:58   
*


___________ Шляпосшибательное фото - гениальный неологизм!
Остроумно:))

Репунсивлю эксом на классическое:


Я шел в расстройстве мыслей бренных,
Помимо развивалась ты,
В минут забвений многомерных -
Вдали от суетной тщеты.

Марьяжной страстью закипая,
Навстречу распахнул пальто:
- Ко мне иди, моя родная! -
Живу не так, люблю не то,

Дышу в разлад со всей вселенной,
В пустыню пропасти лечу...
И... обняла проникновенно,
Прижавшись к теплому плечу.

Сан-Торас   06.06.2016 21:03


Рецензии
И всё нЕ то, и всё нЕ так, (Е!!!)
Такой, казалось бы, пустяк:
Я распахнул своё пальто,
Ты обняла... и сразу ТО!

Лина Чирко   07.06.2016 15:55     Заявить о нарушении
Да, Линочка:)
Это точно очевидный пустяк,
почему промахнулся?
Что было в голове? Что-то, типа - "ни то ни се".
Если нет автоматической грамотности, нужно
всякий раз думать, а я беру и не думаю, или думаю
не в туда...
В теме Голландия - промахнулся, забыл что Вас, возможно
и дети читают, простите, ок?

Сан-Торас   07.06.2016 20:34   Заявить о нарушении
Всё нормально,Санто!

Лина Чирко   07.06.2016 20:45   Заявить о нарушении
Слав Бог! - Закрыл тему всяких вольностей,
действительно - не надо. Вы правы.

Сан-Торас   07.06.2016 21:04   Заявить о нарушении
Однако Вы меня вдохновили вот на эту... чушь: http://www.stihi.ru/2016/06/07/7472

Лина Чирко   07.06.2016 21:05   Заявить о нарушении
"Чтоб облака нам вслед неслись ЭКСПРОМТОМ..."
У меня иногда такое чувство, что Вашу душу, Вашу одаренность,
поймали в какие тенёты и поставили себе на службу, принудили.
И не дают раскрыться, чтобы не обижаться на то,
насколько Вы лучше - остальных. Такое же впечатление
у меня еще об одном человеке - об Анне... и так хочется
открыть для вас другие миры и возможности, и
кажется мне, вы бы оценили друг друга - т.е. Миры Вас и Вы ИХ:)))

Сан-Торас   07.06.2016 21:44   Заявить о нарушении
Да, забыл - строчка эта:
"Чтоб облака нам вслед неслись ЭКСПРОМТОМ..."
чиста шедевра - достояние мировой лирики:))

Сан-Торас   07.06.2016 21:45   Заявить о нарушении
Санто, у меня был ЭСКОРТ, а не ЭКСПРОМТ...
Но экспромт - это интересно своей необычностью... Хотя лететь вслед экспромтом... Так можно?

Лина Чирко   07.06.2016 22:42   Заявить о нарушении
ЭКСПРОМТОМ... Придумал я, и заменил намеренно,
нестись экспромтом, т.е. не запланировано,
стихийно, внезапно, импульсивно.
Облачный экспромт, как нечто возникшее по поводу
- более неожиданное определение, чем ЭСКОРТ и потому ошеломляет.

Сан-Торас   07.06.2016 23:00   Заявить о нарушении
Заменить?

Лина Чирко   07.06.2016 23:02   Заявить о нарушении
Эскорт — это сопровождение, нестись в след экскортом - предсказуемое
сравнение или определение, а экспромт - это реакция, спонтанность,
еще секунду назад облака и не думали нестись вслед - это был порыв,
экспромт, ведь можно нестись вслед: - тучей, ветром, тоской, разлукой -
"Разлука шла за ними по следу" - или "Горечь преследовала их".
Если разлука может идти по следу, или тоска преследовать, то почему
облака не могут нестись экспромтом? - А плыть тоской могут?

Сан-Торас   07.06.2016 23:14   Заявить о нарушении
Не видел вопрос "заменить".
Думаю нет, потому что ЭКСПРОМТ выбивается из
общего строя Ваших эпитетов, тогда нужно
весь стиш взрыхлить, перепахать и поубавить
глагольных рифм.

Сан-Торас   07.06.2016 23:17   Заявить о нарушении
Смотрите:

Приснись, пожалуйста, приснись!
Руки легонечко коснись,
Шепни, что беды унеслись
Надолго…
Приснись, нечаянно приснись,
Ко мне губами потянись,
Голубоглазо оглянись
С просёлка.

Приснись, прошу тебя, приснись,
От безразличия очнись
И от волненья задохнись,
Как прежде…
Приснись, любимый мой, приснись,
Как встарь, лукаво улыбнись,
Позволь вернуться в мою жизнь
Надежде…

Приснись, молю тебя, приснись!
Щекой к щеке моей прижмись,
Сквозь ночь беззвучнную прорвись
Аккордом…
Приснись, зову тебя, приснись,
Взлетим в заоблачную высь,
Чтоб облака нам вслед неслись
Эскортом…

Что меня не устраивает в этом оригинале? - Профанация глагольных рифм:

Первый катрен - рифмы:

Приснись - унеслись.
Приснись - потянись - оглянись.
*

Второй катрен - рифмы:

Приснись - очнись
Задохнись - приснись, улыбнись,
*

Третий катрен:

Приснись, приснись!
Прижмись - прорвись
Приснись - высь, неслись
Эскортом…

Вы шутите?!!
Надо найти к каждому рифмованному глаголу, или хоть через раз, существительное:
например, "летать - кровать" - глагол + существительное - идеально!
*
Уж сколько их упало в эту бездну,
Разверстую вдали!
Настанет день, когда и я исчезну
С поверхности земли. М. Ц.

Этот катрен - безупречной рифмы:
"бездну - исчезну"
"вдали - земли" - наречие + существительное.
И глагол в первой форме в масть существительному.

Сан-Торас   07.06.2016 23:57   Заявить о нарушении
Линочка, для нас с Вами зарифмовал существительные и другие части речи с глаголами, чтобы встряхнуться.
Экс в песенном ритме:

А мысли летают черней черной птицы,
Огарками вьются вдали.
Любимый, не спишь ты? – Мне тоже не спится -
Мы вместе не спать бы могли.

Пусть сгинут несчастья, сгниют за сараем,
Сгорят в безразличном огне!
Друг друга не слышим мы, не понимаем -
И горько, и холодно мне.

А душу пронзают летящие спицы -
Стеной между нами дожди,
Как выжить, не пасть, не погибнуть, не спиться? -
Меня на краю подожди!
*
В этом эксе - сочетание рифм: - существительное + глагол:
«Птицы – снится, сараем – знаем, дожди – подожди»,
+ игра слов и смыслов в чередовании:
«не спится - от понятия спать и не спиться - от слова пить».
*
Так же я не пренебрегал бы рифмой: глаголы — наречия.
Например: «устало — немало»

Хоть выпало счастливых дней немало,
Слетались стайкой прямо на крылечко,
Но счастье от судьбы моей устало -
Рукой махнуло – мол, ничто не вечно.
*
Рифма: глагол + числительное, тоже не валяется:
«пять - спасть»

Затрезвонил звон будильный
Растревожил утро в пять!
Жаль мне сна, а сон был дивный
Досмотреть хотел, доспать.

Здесь хороша составная разнословная рифма:
«звон будильный - сон был дивный»
Или так:
«Лет до ста рости
Нам без старости.» В. М.
*
Неплохо складываются рифмы и с прилагательными.
Например, «белая – смелая»:

Ночь над Питером теплая, белая -
Облака - эсэмэсками.
Ты на встречу шла гордая, смелая,
По пустынному Невскому.

И с междометиями рифмы, вполне себе, улыбаются:
«ах – размах»

Орлом залюбовался – ах
Какой полет возвышенный!
Орлиного крыла размах
Над городом, над крышами!

Здесь, еще и рассечённая рифма, окончание первой строки уходит в начало второй.
Или, например, в «Гренаде» у Светлова:
*
И мёртвые губы шепнули: Грена…
Да, в дальнюю область, в заоблачный плёс
Ушёл мой приятель и песню унёс.
*
Блестяще у Бродского связана составная и рассеченная рифма:

Сверни с проезжей части в полу-
Слепой проулок и, войдя
В костёл, пустой об эту пору,
Сядь на скамью и, погодя,
В ушную раковину Бога,
Закрытую для шума дня,
Шепни всего четыре слога:
— Прости меня.

Однажды прочел четыре последних строки в эфире на Первом канале,
но вырезали этот момент.
*
Существительное и местоимение, тож ничего пасуют: «оно – окно»

Нет приведений? — Так, вот оно!
Закрой на щеколду двери!
Гляди-ка сейчас залетит в окно,
Поди теперь, не поверь им!

Здесь составная разнословная:
«двери – поверь им»
*
Рифма и с числительными дружит
- экс шутка: «один – простолюдин»

Но среди прочих был один,
Весьма, простой простолюдин.

А рифмовать нарицательные части речи, особая вкусняшка, хотя еще лучше — имена собственные, города, марки машин и т.д.:
Типа:
«Мистер-Твистер бывшей министр,
Мистер-Твистер миллионер!
Владелец заводов, газет, пароходов
Приехал в гостиницу Англиетер»

Все эти заводы, пароходы – здорово именовать в стихах.
У меня был длинный экспромтный цикл с Паладом: «Нескончаемая Аграфена»

Прошло полвека - хепи бёздей Ване!
Мелькнула жизнь, перелистав внучат.
А он на том же стоптанном диване,
Где некогда случайно был зачат
Лежит, следя за падшею звездою,
Увы, не ухватить мечту за нить,
Вздыхает… жаль, купеческую Зою,
Которую уже не долюбить.

Но высший пилотаж, на мой взгляд, это срифмовать, что-нить банальное: «розы – морозы, слезы – березы», с чем-то нестандартным, неожиданным типа:

Какой подарок роза!
Охапку свежих роз,
Он выйдя из роллс-ройса
С поклоном преподнес!

Тут и глаголец с существительным поцеловался.
Кстати,— моделью великолепной статуэтки «Дух Экстаза», что на капоте Роллс-Ройсов, была Элеонор Торнтон, я ее много раз рисовал, будучи в восторге от экспрессии ее движений.

Так же ценю удачные, авторские словообразования.
Например:
«Инцидент исперчен
Любовная лодка
Разбилась об быт» В.М.

У меня в стихах:

И ясно, чем человек начинен и где его мыслей бродилище,
Какой в голове Ньютона бином и библиотекохранилище,
Каков объем извилиномышц и сколько в нем истин искаемых,
Каких накопал этот ум-малыш полезнейших ископаемых,
И сколько добра в нем, любви и греха, души и тоски человечьей -
Нас отличает суть языка! Ткань нашей личной речи.
*
Вполне уважительно отношусь и к именам собственным,они в стихотворениях - звучат славно и конкретизируют тему. К примеру у Давида Самойлова:

«Кому прочесть Анисьи иль Настасьи?
Ей Богу, Пушкин, - все равно кому!»

Или

У Лермонтова:
« Нет, я не Байрон – я другой»

У Бродского «Письмо римскому другу»

«Как там в Ливии, мой Постум
Или где там, неужели до сих пор
Еще воюем?»

Или у меня, в ироническом стихо:

Вы мне сказали: «Жаль не Пушкин ты!» –
Естественно, нет Пушкина второго!
И Вы не гений чистой красоты:
Не Анна, не Наталья Гончарова.
*
Так же, как в изобразительном искусстве, в изящной словесности интересна не только классическая форма, но и разнообразие стилей в самых неожиданных, оригинальных живописная слов.
Это намедни экспромтнул:

Река колышется врасплёс,
Причалил лист кленовый
И коромыслом рой стрекоз
На шелковых крылах унёс
Поэзы вышитые словы.
*
Интересены, но сложны перекрестные панторимы:

Не едал морквы он слаще,
Был он отроду пуглив
И его потертый плащик
С берегов унес прилив.

Но это ближе к «омограммовым шуткам»
Иногда использую цезуру — это наверное природная тяга к внутристиховой паузе, нра, когда цезура делит строку на два двустишия это имеет супер музыкальное название – медиана. Считается, что в сквозной рифме уместна авторам — т.е. случайная рифма, как непреднамеренное созвучие слов, но мне это не в кайф, потому что рассыпает стиш, его целостность. Зато когда авторифма продумана и уходит внутрь строки, становясь внутренней, то звучит изумительно:
*
И пока язык мой путем эмпирическим не свяжет стопарик вискария -
Наслаждайтесь оргазменно-эстетически риторикой моего глоссария!
Моим репунсивом анаколуфным, албанью - до звезд и транса! -
Не прячьте головы в страхомуфты от когнитив-диссонанса.

Линочка, я не забыл, что Вы филолог и все это знаете лучше меня, тогда почему в дебютном стихо сплошные глагольные рифмы?
Большинству авторов кажется, что они выражают в стихах столь необыкновенно глубокие, драгоценно выстраданные чувства, что остальное уже не суть неважно.
А остальное – это всего-лишь культура речи и без нее, любая фигура речи звучит фигово, фигурально говоря:))
Если бы авторы ( а каждый к себе относятся трепетно, попробуй критикнуть!) могли представить насколько слабо передают свои сильные чувства, то, несомненно бы повысили уровень, хотя бы для того, чтобы озвучить себя достойно.
Ведь каждого второго тешит мысль: «стихи – главное, что после меня останется», но если главное, столь убого, то, наверное, с этим надо что-то делать - не продолжать же в том же духе?
Мне нравится, что много людей пишут стихи, но не нравится, что мало кто их совершенствует.
А ведь белиберда, которая кажется автору прелестью – очевидна, так же как гармоничный стих.
Стоит бросить взгляд и эта самая культура-культура - афонаренно светит в глаз, независимо от того, какие переживания заложены в произведениЮ .
Не ну, с кем еще я могу обсудить эти вещи?

Сан-Торас   08.06.2016 15:00   Заявить о нарушении
комп исправил: культура-мультуры - не успеваю за ним переправлять назад:)))

Сан-Торас   08.06.2016 15:04   Заявить о нарушении
Нужны нам всем советы Санто,
Как психам антидепрессанты,
Как диверсантам - штурм десанта,
И как портянки интенданту...
Как королю - его инфанта,
Профессору - сужденья Канта,
И как мундиру аксельбанты,
И как валторна оркестранту.
Как бой курантов экскурсанту,
Пробиркам - руки лаборанта
Нам, графоманам-дилетантам
Нужны такие консультанты!

Как Вам рифмы? Всё ОК?

Лина Чирко   08.06.2016 17:40   Заявить о нарушении
Рифмы - блеск, тока чуть поэтическое ударение смещено.

Друзья! Нам так же нужен Санто,
Как диверсантам - штурм десанта,
Как императору - инфанта,
Плюс доза антидепрессанта!

Не меньше нужен миру Санто,
Чем дирижер для оркестранта.
Ученому - ученье Канта,
Мундиру - роскошь аксельбанта.

Необходим планете Санто -
Как выходной для экскурсанта,
Пробиркам - руки лаборанта,
Глоссарии - для дилетанта,

Как для Москвы важны Куранты!
Подмосткам сцен - комедианты!
Чтоб развивал народ таланты -
Нужны нам Санты в консультанты!

Ну, примерно... и все равно где-нить напортачил - это, почему-то
только со временем становится очевидным:))

Чтоб выпадали мастью карты
Ищите, друг мой, варианты!


Сан-Торас   09.06.2016 01:24   Заявить о нарушении
Можно еще вариант более мажорный

Друзья! Необходим нам Санто,
Как диверсанту - штурм десанта,
Как императору - инфанта,
Зануде - доза де-прессанта!

Необходим планете Санто,
Как выходной для экскурсанта!
Как пунктуальность для педанта,
Подмостки сцен для дебютанта!

Планете больше нужен Санто,
Чем нам нужна в пустыне Фанта!
Чем дирижер для оркестранта,
Чем опыты для лаборанта.

А мне, друзья, так нужен Санто,
Как азбука - для дилетанта,
Ученому - ученье Канта,
Мундиру - роскошь аксельбанта.

Как всей Москве нужны Куранты!
Комедии - комедианты!
Чтоб развивал народ таланты -
Нужны нам Санты в консультанты!

Здесь немножко добавил, ну не знаю...

Сан-Торас   09.06.2016 02:07   Заявить о нарушении
Забыл ткнуть в поэтические ударения:

Как королЮ - его инфанта,
ПрофессорУ - сужденья Канта,

И заикания разбавил бы:

И как мундиру...
И как портянки...
И как валторна..____ ик, ик, - смешит:)

Ну, ничо - поют же люди Исаковского

Лучше не-еету тОго цвееету. ...

Каку-вижу, Каку-слышу
Все во мне заговорит:
Вся душааа моя пылаает,
Вся душаааа моя горит.
Спасибо, Линочка, что держите нас в тонусе:)))

Сан-Торас   09.06.2016 02:28   Заявить о нарушении
в "королю" есть пиррихий (первое О), в "профЕссору" ударение на месте. Разве не так?

Лина Чирко   09.06.2016 18:04   Заявить о нарушении
Тож, думал над этим... это больше субъективное замечание,
т.е. вкусовщина, так же "ик-ик" можно не обращать внимания,
поэтому привел "каку- слышу, каку - вижу" Исаковского,

типа, подойду к окну - звучит подойду "какну" все это не нарушает
каких-то незыблемых правил - это дело индивидуального вкуса, мы
ими просто обмениваемся - могу быть сто раз неправ, просто так думаю.

Сан-Торас   09.06.2016 18:13   Заявить о нарушении