Понятия Бог и Абсолютная Истина

 
Понятия «Бог» и «Абсолютная Истина» неравнозначны.  Понятие «Бог» относится к повелителю, тогда как понятие «Абсолютная Истина» относится к — изначальному источнику всех энергий.
     Все сходятся на том, что Бог как повелитель должен обладать чертами личности, поскольку повелитель не может_быть безличным. Разумеется, современное правительство, особенно демократическое, до некоторой степени безлично, но в конечном счете глава правительства является личностью, и безличный аспект правительства подчинен личностному. Таким образом, коль скоро речь заходит об управлении другими, необходимо признать существование    личности. Есть разные повелители, занимающие различные посты, Поэтому может быть много второстепенных личностей - богов. Согласно «Бхагавад-гите», каждый повелитель, обладающий особым могуществом, называется   повелителем, которого Господь наделил властью. Существует много повелителей, или богов, обладающих какими-то особыми силами, но Абсолютная истина одна и только одна. 
И поскольку  Абсолютная   Истина есть изначальный источник всех энергий, она является Верховной Личностью,  тоесть  Богом.
      Боги, то есть повелители, несомненно, личности, но  Верховная   Личность, от которой они получают свою власть, одна— это Верховная Личность,  или  Бог.
   Верховная Личность  Бога, обладает сознанием, и поскольку Она не черпает Свое могущество ни из каких других источников, Она абсолютно независима.  В ведических писаниях Брахма называется верховным богом, или главным среди остальных богов — таких, как Индра, Чандра, Варуна и проч, — однако «Шримад-Бхагаватам» утверждает, что даже Брахма зависим  в своем могуществе и знании. Знание в форме Вед было получено им от Верховной Личности  Бога, пребывающей в сердце каждого живого существа. Верховная Личность прямо и косвенно знает обо всем. Бесконечно малые индивидуальные личности, являясь неотъемлемыми частицами Верховной Личности, могут прямо и косвенно знать все о своих телах, то есть внешних качествах, но Верховная Личность  Бога знает все как о внешних, так и о внутренних Своих качествах.
  Даже по своему нынешнему опыту мы знаем, что из инертной материи ничего не возникает, однако живое существо способно порождать инертную материю. Например, вступая в контакт с материальным телом, живое существо превращает тело в действующий механизм. Люди скудных знаний ошибочно принимают механизм тела за живое существо, но на самом деле живое существо — основа механизма тела. Как только живая искра покидает машину тела, оно становится бесполезным. По аналогии с этим, изначальным источником всей материальной энергии является Верховная Личность  Бога, о чем говорится во всех ведических писаниях. Эта истина признана всеми последователями духовной науки.   Поэтому Ей известно все: прошлое, настоящее  и  будущее, а также каждый уголок Ее проявлений — духовных и материальных. Несовершенное живое существо не знает даже, что происходит в его собственном теле. Оно потребляет пищу, но не знает, как эта пища преобразуется в энергию и поддерживает его тело. Совершенное живое существо должно знать обо всем происходящем, и поскольку Верховная Личность всесовершенна, вполне естественно, что Ей известно все и во всех подробностях.
    


Рецензии
Благодарю, дорогой Станислав за содержательную и информативную статью,
в которой объяснены понятия "Бог" и "Абсолютная истина".
В ведических произведениях эта тема освещена подробно,
поскольку, как Вы и упоминаете, понятия эти неравнозначные,
и, человек, которому это не известно, часто отождествляет дэвов,
управляющих вселенной, с Верховной Личностью Бога.
Чтобы постичь Абсолютную истину, необходимо обратиться
к изучению ведических источников, таких, как Шримад-Бхагаватам,
в котором объяснена концепция Абсолютной истины
и рассказано о трёх стадиях её постижения.

С уважением, с теплом души, с признательностью, Кари

Кари Вестова   31.05.2017 12:11     Заявить о нарушении
Спасибоооо Дорогая Кари, С сердечным поклонам

Станислав Тарашкевич   31.05.2017 18:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.