Сага о Студере. Studebaker-US6. Было
Из окна барака виден пожарный водоём, покрытый дощатым настилом.
Доски поросли мохом и травой. Прыгают лягушки и мальчишки.
Трёхтонка ЗИС5 сдавала назад и провалилась в водоём кабиной вверх.
Кабина осталась над водой, а шофёр - в позе космонавта на старте.
Шофёр ещё не знает, что через 11 лет Юрий Гагарин в кабине космического корабля скажет "ПОЕХАЛИ" и отправится в первый в Истории космический полёт.
Поэтому шофёр не сказал "ПОЕХАЛИ", а, громко и изящно выражаясь, выбрался из кабины.
Подъехал другой ЗИС5. Прицепили трос. Мотор ревёт, пыль столбом, дым коромыслом, запуск ракеты в миниатюре, шофёры ругаются, дёргают, дёргают, вытащить не могут.
Подъехал СТУДЕБЕККЕР.
Прицепили. О, чудо! Плавно, тихо, без малейшего напряжения, как пушинку, вытащил СТУДЕБЕККЕР трёхтонночку ЗИС5 на твёрдую землю.
Хэппи энд!
Победа!
Лягушки зависли в прыжке,
Мальчишки открыли рты, шофёры перестали ругаться.
А Вы говорите - ЛЕНД-ЛИЗ!.
======================================
Этот советский грузовик - вездеход, сделанный в США,
заслуживает звания ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА.
«Студебекер-US6» Studebaker-US6
Его вклад в Победу неоценим.
Народ полюбил эту машину - никогда не заглохнет, всюду проедет, всё привезёт и всё вывезет. Да и КРАСАВЕЦ же был!
Прямо как хороший породистый жеребец.
Мотор - Hercules 95 л.с.
И народ дал ему имя - СТУДЕР.
Около 200 тысяч их было поставлено по лендлизу во время ВОВ.
Начало поставки - осень 1941 года.
.......................................
Из интернет:
http://www.chayka.org/node/2016
"Есть одна пикантность, говорящая о качестве "студера".
Официально грузоподъемность Студебекера американцами была указана 2,5 тонны, т.е. меньше, чем у отечественного ЗИС-5 (трехтонка) с его 73-сильным мотором, который, однако, расходовал на 5 процентов бензина больше, чем "студер".
Главное автомобильное управление Красной Армии разрешало эксплуатировать американские машины с грузом в четыре тонны! А русский Ваня с его авось да небось наваливал в кузов и до 6 тонн.
Естественно, во фронтовых условиях автомобили приходилось грузить без всякой оглядки на нормативы — и "студер" пёр!
Даже рессоры выдерживали. Но если грузили больше 6 тонн, то могли и просесть — это ж была уже трехкратная перегрузка, да на таких-то дорогах с колдобинами.
.........................................
Спасибо Америке.
"Америка России подарила" ...ГРУЗОВИК.
Для сравнения - в 2015 году КАМАЗ выпустил 30 тысяч КАМАЗОВ.
Трёхтонка ЗИС5 за годы войны была изготовлена в количестве 90 тысяч.
----------------------------------------------
Достойным сыном СТУДЕРА стал Урал-375 и его потомки.
Очень похож на отца, но конечно крупнее и мощнее.
Создан в 1959 году под руководством
главного конструктора Святослава Курова.
Выпущено до 1982 года 110 тысяч.
Ну и конечно ГАЗ 51 - вылитый папочка и тоже 2,5 тонны, но попроще - массовый грузовичок. Не ездил, а буквально летал.
Выпущено в разных модификациях около 3 млн. экземпляров.
Производился и в других странах.
Свидетельство о публикации №116060509978
Тлеуж Руслан Шихамович 11.02.2019 12:08 Заявить о нарушении
"Коня, полцарства за коня."!
Юрий Атман 11.02.2019 18:06 Заявить о нарушении
Тлеуж Руслан Шихамович 11.02.2019 18:36 Заявить о нарушении
Тлеуж Руслан Шихамович 12.02.2019 06:20 Заявить о нарушении
Какая неожиданность.
Ну прямо детская.
Юрий Атман 12.02.2019 13:43 Заявить о нарушении
Продовольствие поступало абсолютно бесплатно.
Поставили столько, что по калорийности прокормили
10 млн. человек в течение 4-х лет.
Значит кормили всю армию в течение всей войны.
Юрий Атман 17.02.2019 02:36 Заявить о нарушении