Басни разные
В агрономии важен творческий подход, -
Сказал поэт, пришед на огород.
- С укропом лук какой дурак посадит вместе,
Когда названья не рифмуются у них?
Из этого не слепишь тили-теста,
Тем паче, не напишешь стих.
С укропом посажу я микроскоп,
а рядом с луком посажу я индюка.
Червяк не сможет сделать тут подкоп,
И наплевать на колодарского жука!
Мораль: Воистину, чтоб что-нибудь садить,
Так прежде нужно разузнать все связи.
Поэтом можешь ты не быть,
Но агрономом быть обязан.
2. АРБУЗ И ДЫНЯ
С дынею как-то поспорил арбуз,
Кто, мол, из них поприятней на вкус.
Но тут комолая корова появилась,
И то и это схавала, ничуть не подавилась.
Мораль: Перед судьбой смири свою гордыню,
Корова без разбора жрёт арбуз и дыню.
3. РЕВНОСТЬ (в альбом Е.Сазановой)
Ромашку Ревень ревновал
К соседу Лопуху,
Он диким, грубым, желчным стал,
и в результате дуба дал,
Рассыпался в труху.
Мораль: Страшнее нет греха,
Чем ревность, что тут скажешь.
Ромашка любит Лопуха,
А сердцу не прикажешь.
4. МОНАХ И СПИЧКИ
А.А. А.-ву
Один монах, объевшийся печенья,
Вдруг испытал сильнейшее влеченье –
(В нём пробудилась пиромания)
Всё поджигать – автомобили, здания,
Сараи, институты и языческих богов.
О, да, читатель мой, сей был монах суров!
Он с насекомыми имел беседу.
И вот однажды утром в среду
Поднялся наш монах и спички взял,
Чтоб обуздать страстей своих накал.
Он долго шёл асфальтовой дорогой,
Упрямый человек, не искушенный йогой.
И вот он – идол трёхметровой вышины!
Монах платком утёрся, подтянул штаны.
И вынул спички. Чиркнул раз, другой…
Напрасен, бесполезен опыт злой!
Хотел монах всех удивить своею злобой свинской,
Но спички, спички были фабрики Туринской!
Мораль: Коль поджигаешь ты искусство,
Не забывай о прозорливости МинЮста!
PS. Спички производства Туринской спичечной фабрики, бывшие в широком употреблении в годы сложения данных басен, по свидетельствам очевидцев весьма плохо зажигались, в 90 % случаев давая осечки.
МинЮст – здесь Министерство Юстиции, курирующее производство спичек в государстве, созданное, однако, для сохранения общественного порядка.
Свидетельство о публикации №116060406725