Азы православия. Миром и елеем...
После Пятидесятницы, когда Дух Святой сошел на новозаветную Церковь, Елеопамазание стало достоянием всех её членов. В наши дни оно совершается перед купелью Крещения и во время всенощных бдений.
Крещальное помазание всего тела (лба, груди, ушей, рук и ног) имеет несколько смыслов. 1). Знаменует соединение со Христом, подобно соединению дикой ветки с плодоносной маслиной. 2). Говорит о умирание греха, ибо раньше усопших намащали елеем. 3).Придает силы для дальнейшей борьбы с грехом по подобию античных борцов, которые перед схваткой мазали тело. При этом действии священник произносит: «Помазуется раб Божий (имя) елеем радования, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, ныне и присно, и во веки веков, аминь».
Елеопамазание за всенощным бдением накануне праздника бывает над всеми молящимися в храме как благословление, напутствие на дальнейшие подвиги. Оно творится с молебственным призыванием того, кому совершается служба.
От обычного Елеопомазания необходимо отличать Танство Елеосвящения (Соборования), совершаемое над больными. Здесь елей освящается особой молитвой, тело страждущего помазуют семь (7) раз.
И еще одно помазание в Церкви имеет силу Таинства – помазание святым миром – благовонным составом из множества веществ (елея, алоэ, смирны, розового масла, толченого мрамора и др.). Обилие составляющих символ многоразличности христианских добродетелей. В храме святое миро хранится только на Престоле алтаря.
Миропомазание совершается сразу после крещения. На лоб. глаза, ноздри. уши, грудь, руки и ноги новопросвещенного священник ставит капельку мира, произнося каждый раз: «Печать дара Духа Святого. Аминь». Это таинство не повторяется, как и Крещение. Только боговенчанные цари удостаивались его вторично.
Известно, что мирянин имеет право креститься «страха ради смертного». Но если опасность минует и умирающий останется жив, такое Крещение непременно должно быть дополнено миропомазанием. Через это же Таинство, по существующей практике, присоединяют к Церкви представителей некоторых старообрядческих и инославных конфессий.
(Источники)
Июнь, 2016 г.
Свидетельство о публикации №116060403569