Берестяная старина

Верхний Новгород. 12 Век. Ольховая береста. (начало неразборчиво)



Паукчто: Понеже словесами вельми зеловыми порадовал мя, пиит сладкогласый. Паче аще елико и до днесь воссияхо звонкопевныя лиры твоя.

Восьмицветик: Так-то оно так.

Паукчто: Паки иже херувимы?

Восьмицветик: Вынзе нож и зареза кольми Редедю.

Паукчто: Гой еси Редедя паче чаянья болярыню обидел?

Восьмицветик: Аще перси ея лобызаше с веселиемь.

Паукчто: Бяхуть болярыня та бо телом велице, ликом лунолице, да умом горди среди племени нарекошася Древляне, Радимичи и Вятичи от Ляхов?

Восьмицветик: Беспута вяжихвостка елдыжная како Володимер курощупъ.

Паукчто: Бяхуть бо мандигулой дробяше дева сия ореци греческа я драчистый изумруд?

Восьмицветик: Целище яко дверьище, мелкопуза приидоша убо окаянная чур! чур!

Паукчто: Бо нехай и до днесь деву сию людие погани и срани емлють елико хотять, во перуна бого матерь! А каково житие твое, болярин витязь ласкавый?

Восьмицветик: В блудодумии безсоромном, княже, ужо боляще ёнда загузаста Беспута окаянная.

Паукчто: Зленозмийного продукту зело спиваше поди, витязь, в потребу диаволоутробныя?

Восьмицветик: Винопийца аз бо есмь.

Паукчто: Змий тот зелены многа зла творяху, многы судьбе разбиша, доблих витязей мучаху, да во сором вметаша, голожопы по миру пускаша. Хорош бухать.

Восьмицветик: Челом бью Отче Паукчтотче.

Паукчто: Лобзай узорочье, супонь те в дышло.

Восьмицветик: Мизгирь прядущий!

Паукчто: Смерд лапотный, холоп.
Прощаху азъ всемилостливый рецы твоя дерзкия.

Восьмицветик: У тоби своя хвороба у мэни своя хвороба.

Паукчто: Кака твоя хвороба, пёс смердячий. Али жопушка по колу соскучимши?

Восьмицветик: Сумую ти мэни дуже пидобаэшьси?..

Дале на бересте неразборчиво и обкусано зубами.


Рецензии
Ювелирно подобрана рубрика: стихи на других языках.
Прозой же про любовь ведь не будешь писать, только стихами.
Других языков насчитала три - верхненовгородский, старокиевский и суржик их обоих.
Но тут автор не виноват. Такой уж ему первоисточник достался - подмётная грамота.
Построчный анализ текста позволяет мне предположить, что автор действительно - возможно в поисках своего генеалогического древа, в поиске пра-пра-пра...Паукчта - забрел в Верхний Новгород 12 века и там и заблудился.
Нахватавшись по верхам верхненовгородских и старокиевских (киевляне в это время там гостили) наречий, смешал их виде винегрета в надежде на отсутствие специалистов-филологов. Далее, как подсказывает мне интуиция, ободрал три ольхи (экологическое преступление!), причем береста с двух деревьев пошла на черновики. Все учился изображать АЗ, ЕРЪ, ЯТЬ, но так и не научился, судя по их отсутствию в тексте. Но наконец-то кое-как, куриной лапой накорябал текст на огрызках бересты. И из 12 века сам себе подкинул в день сегодняшний. Вверху и внизу, где было особенно много ошибок и помарок, грамоту пришлось пооткусывать. Но так она получилась даже натуральнее.
Вот такая моя реконструкция событий. Но автор врядли признается, что она истинна.
Не так ли?

Милая Лю   11.06.2016 21:32     Заявить о нарушении
Так-то оно так, доча, да не так. Грамота сия передавахося семейным манером от времён приснопамятных до днесь внукам своих дедов отцами единоутробными во испонение воли предков, от Кия брата с Лыбедью, до Родимичей и Чуди нарекошися Паукочтами-Орохнидами. Сам-то я урождённый городскей житель раённого центра Седые Пупки, переименованного поже в г.Влаголещинск. Отец был голубятнек, дед святым духобором, матерь же одноутробная непорочная так и умерла. Сам я со братиями своими и сестрами, многаго горя притерпемши, скитамшися, путешествовамши по пустыням и паствам, да так никуда и не придяше. Всё тут и обретаюся, доча, всякога гамна лицезреючи, срамные мощи возложахо у изголовие своя. Тако житие мое.
Как говорил на повестке дня Гаврил Романыч Державину в день окончанья Цаско-Сельтерского Лицея Толстоевским указывая на последнего перстом: - Пиит - не пиит: аще бо мелким камушцем на брезе пиитскем скоромно возлежахо, паки и до днесь борзых, иже херувимы понеже исполать обретахо зело. Так и я камушцем незаметным обретахося в импиреях пиитских. Цалуй же во благо напёрстный крест троечетырежды, болярыня дерзкая, у отче Паукочте, припадя к сосцам живокормящим правдивых хроник рода достославного, ибо во вере со святыми упокоясь, обретёшь ты счастие своё, отныне, присно и во веки веков, аминь.

Владимир Паукчто   12.06.2016 08:51   Заявить о нарушении
Не, целоваться не буду - поп ненастоящий. Да и грамота какая-то фальшивая. История с передачей её по наследству - невнятна и бездоказательна. Аргументы - в студию! Факты - туда же!
Зато спектральный анализ этой липовой бересты из ольхи показал, что там еще и чернила не высохли. А можно еще провести филологическую экспертизу скабарезного текста этой подделки. Экспертный совет в лице меня, Восенаги, Хорькова и др. видных деятелей, легко и непринужденно докажет несостоятельность этой филькиной грамоты.
Хочите?

Милая Лю   13.06.2016 11:35   Заявить о нарушении
Хочу. И даже аргументов и фактов дам рода Паукчо-Бу-Юргана достославнаго истории времён великая. http://begunov.spb.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=131. Поднапыжтеся, и вам воздастся.

Владимир Паукчто   13.06.2016 12:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.