Берестяная старина
Паукчто: Понеже словесами вельми зеловыми порадовал мя, пиит сладкогласый. Паче аще елико и до днесь воссияхо звонкопевныя лиры твоя.
Восьмицветик: Так-то оно так.
Паукчто: Паки иже херувимы?
Восьмицветик: Вынзе нож и зареза кольми Редедю.
Паукчто: Гой еси Редедя паче чаянья болярыню обидел?
Восьмицветик: Аще перси ея лобызаше с веселиемь.
Паукчто: Бяхуть болярыня та бо телом велице, ликом лунолице, да умом горди среди племени нарекошася Древляне, Радимичи и Вятичи от Ляхов?
Восьмицветик: Беспута вяжихвостка елдыжная како Володимер курощупъ.
Паукчто: Бяхуть бо мандигулой дробяше дева сия ореци греческа я драчистый изумруд?
Восьмицветик: Целище яко дверьище, мелкопуза приидоша убо окаянная чур! чур!
Паукчто: Бо нехай и до днесь деву сию людие погани и срани емлють елико хотять, во перуна бого матерь! А каково житие твое, болярин витязь ласкавый?
Восьмицветик: В блудодумии безсоромном, княже, ужо боляще ёнда загузаста Беспута окаянная.
Паукчто: Зленозмийного продукту зело спиваше поди, витязь, в потребу диаволоутробныя?
Восьмицветик: Винопийца аз бо есмь.
Паукчто: Змий тот зелены многа зла творяху, многы судьбе разбиша, доблих витязей мучаху, да во сором вметаша, голожопы по миру пускаша. Хорош бухать.
Восьмицветик: Челом бью Отче Паукчтотче.
Паукчто: Лобзай узорочье, супонь те в дышло.
Восьмицветик: Мизгирь прядущий!
Паукчто: Смерд лапотный, холоп.
Прощаху азъ всемилостливый рецы твоя дерзкия.
Восьмицветик: У тоби своя хвороба у мэни своя хвороба.
Паукчто: Кака твоя хвороба, пёс смердячий. Али жопушка по колу соскучимши?
Восьмицветик: Сумую ти мэни дуже пидобаэшьси?..
Дале на бересте неразборчиво и обкусано зубами.
Свидетельство о публикации №116060307648
Прозой же про любовь ведь не будешь писать, только стихами.
Других языков насчитала три - верхненовгородский, старокиевский и суржик их обоих.
Но тут автор не виноват. Такой уж ему первоисточник достался - подмётная грамота.
Построчный анализ текста позволяет мне предположить, что автор действительно - возможно в поисках своего генеалогического древа, в поиске пра-пра-пра...Паукчта - забрел в Верхний Новгород 12 века и там и заблудился.
Нахватавшись по верхам верхненовгородских и старокиевских (киевляне в это время там гостили) наречий, смешал их виде винегрета в надежде на отсутствие специалистов-филологов. Далее, как подсказывает мне интуиция, ободрал три ольхи (экологическое преступление!), причем береста с двух деревьев пошла на черновики. Все учился изображать АЗ, ЕРЪ, ЯТЬ, но так и не научился, судя по их отсутствию в тексте. Но наконец-то кое-как, куриной лапой накорябал текст на огрызках бересты. И из 12 века сам себе подкинул в день сегодняшний. Вверху и внизу, где было особенно много ошибок и помарок, грамоту пришлось пооткусывать. Но так она получилась даже натуральнее.
Вот такая моя реконструкция событий. Но автор врядли признается, что она истинна.
Не так ли?
Милая Лю 11.06.2016 21:32 Заявить о нарушении
Как говорил на повестке дня Гаврил Романыч Державину в день окончанья Цаско-Сельтерского Лицея Толстоевским указывая на последнего перстом: - Пиит - не пиит: аще бо мелким камушцем на брезе пиитскем скоромно возлежахо, паки и до днесь борзых, иже херувимы понеже исполать обретахо зело. Так и я камушцем незаметным обретахося в импиреях пиитских. Цалуй же во благо напёрстный крест троечетырежды, болярыня дерзкая, у отче Паукочте, припадя к сосцам живокормящим правдивых хроник рода достославного, ибо во вере со святыми упокоясь, обретёшь ты счастие своё, отныне, присно и во веки веков, аминь.
Владимир Паукчто 12.06.2016 08:51 Заявить о нарушении
Зато спектральный анализ этой липовой бересты из ольхи показал, что там еще и чернила не высохли. А можно еще провести филологическую экспертизу скабарезного текста этой подделки. Экспертный совет в лице меня, Восенаги, Хорькова и др. видных деятелей, легко и непринужденно докажет несостоятельность этой филькиной грамоты.
Хочите?
Милая Лю 13.06.2016 11:35 Заявить о нарушении
Владимир Паукчто 13.06.2016 12:45 Заявить о нарушении