Стынь бронзовых небес ни дна тебе, ни края...

Стынь бронзовых небес -- ни дна тебе, ни края,
И тишина зовёт в последний свой проём.
Как мраком стиснут лес, полоска голубая
Всё уже, всё сильней затянута ремнём.

Гроза накинет тень, и высь сожмёт бериллы,
Дождливой пустотой окутает приют.
Трубит спокойно гром, как горн у Гавриила.
Зачем же петухи душе моей поют?

И в страшной темноте лесов, деревьев влажных,
Не умолкает крик: как зверь, визжит пила.
Здесь дерево упало... Поляна задрожала,
И ветер замолчал. Дриада умерла.

И ствол лежит в траве, беспомощный, как палка,
И в кольцах годовых остановился ход.
И не увидеть вновь -- лишь тишь звенит так жалко --
В зелёных волосах наяды стынет кровь.

Но что в её груди так колотилось слева,
Ты мог ли, человек, то таинство объять?
Лишь мрак завоет песнь, как реквием по древу,
Как волк, в листве (ещё живой) до часа схоронясь.


Рецензии
поражают образы, мифические образы, что казалось бы, бессмертны, но даже они умирают, животные туда же, когда час придет, да и деревья тоже, своего рода апокалипсис, но этот апокалипсис, внутри одного человека! поразительный стих!
с интересом! Д.

Денис Созинов   04.06.2016 00:33     Заявить о нарушении
Поразительно, насколько точно вы понимаете моё... Всё так, Денис. В мифологии дриады рождаются и умирают вместе с деревом. В этот образ дерева зашит образ более живого, чем само дерево. Именно образ человека, "дриада" здесь символ... Так что именно "апокалипсис внутри одного человека". Спасибо вам! С теплом,

Анна Линина   04.06.2016 00:40   Заявить о нарушении
вот, Аня, стих польского поэта, зовут Братислав Май, поразил меня:
***

На Главном Вокзале в Кракове, вечером. Трое
цыганят просят милостыню. С обаянием безотчётным
радостных юрких зверушек,снуют в толпе,исчезают,
перекликаются на непонятном своём языке. Не связывает меня
с ними ничего, только на миг, монета которую я вложил,
- спеша и стыдясь - в ручонку гордой, в себе уверенной,
четырехлетней малышки. Её, улыбка и взгляд
старше чем ты, чем память:как предчувствие другой,
ошеломляющей действительности Вот - отбежала она
и ты видишь дрожащий локон, платок
голые пятки;она ощущает холодный мрамор ступеней
не так как ты, иначе видит толпу таких как ты
слышит, не понимая,рык репродуктора и не понимая,
как она свободна, не задумывается над тем, как дышать:
так легко не принимает отбрасывая твой
для неё непонятный мир.
А потом втроём в уголке,
они крикливо делят добычу. Старший вдруг закричал,
и они убежали.
Ты остался, и в этот миг
прямо дух тебе захватило - так захотелось быть
одним из них: босыми ступнями остро
чувствовать влагу и холод, сновать в этом чужом
и бедном свете, крикнув своим на неведомом здесь языке,
"Всё!" - убежать и вернуться,
и радоваться, как ребёнок
неизвестного
Бога.

Денис Созинов   04.06.2016 00:44   Заявить о нарушении
Да, интересно, Денис... Она "ощущает холодный мрамор ступеней не так..." Как иной параллельный мир близкого, как казалось и, наверное, должно быть, существа. Два мира, две реальности, отделяемые ещё и возрастом, а земной шар один, и законы его должны бы быть едины, но это в целом. Спасибо.

Анна Линина   04.06.2016 02:16   Заявить о нарушении
2 реальности - как точно Вы сказали, Аня!
Рад, что правильно поняли стихотворение!

Денис Созинов   04.06.2016 10:22   Заявить о нарушении