Запорожец ЗАЗ - 968М
что ещё напишут о В.О.В. -
это мозаика трагедии поколения,
собранная воедино судьбами людей,
каждого отдельного человека, каждой
семьи, по которым прокатилась эта война.
Удивительно, что мы, живущие сегодня,
знаем почти всё о тех ужасах, которые она
принесла, жившим в тогда, но знаем больше
со стороны нашей.
Я говорю о нашей стороне в том обще понятном
смысле, как это говорил Левитан: " Наше дело
правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!"
Каждое слово оказалось правдой, каждое слово вошло
в историю, летописями об этой великой битве.
В 1975г. просматривал, я Комсомолку, может кто-то
помнит, на каждой странице справа, была узенькая
колонка о разном. Вдруг, читаю ветеран войны 41-45г.г.
отставной такой-то (от вермахта!..) инвалид войны
получил (бесплатно!) автомобиль - Volkswagen Passat...
Это был 1975г., напомню год 40летней годовщины победы
над немецко-фашистскими захватчиками.
Инвалиды войны получали тогда ещё инвалидные коляски с
с двигателями от мотоцикла Урал.
Как эта заметка попала в газету, равно и как комментировать
факт из этой заметки, я до сих пор не знаю.
В 1980г. мой отец, И.В.О.В. второй группы
(одно лёгкое и пять рёбер он отдал за эту привилегию) получил,
бесплатно, автомобиль Запорожец ( ЗАЗ - 968М)
И как комментировать этот факт, я тоже не знаю.
"ЗАЗ-968 «Запорожец» («ушастый», «чебурашка»[1] (ЗАЗ-968, ЗАЗ-968А), — советский автомобиль I группы малого класса, выпускавшийся Запорожским автомобильным заводом. Автомобиль ЗАЗ-968 пришёл на смену модели ЗАЗ-966. Производился с 1971 по 1979 годы. Отличался от предыдущей модели двигателем большей мощности, новой приборной панелью и прочими незначительными изменениями. При дальнейшем производстве на ЗАЗ-968, постепенно, вносились изменения и улучшения такие как: оригинальный молдинг вместо прежней фальшрешётки на передней панели кузова, фонари заднего хода и др.
С 1973 по 1979 год, параллельно с ЗАЗ-968, выпускалась модернизированная модель ЗАЗ-968А, а с конца 1979 года в серию пошёл ЗАЗ-968М с значительно обновлённым внешним оформлением кузова[2]. Экспортировался под брендом «Yalta»."
https://ru.wikipedia.org/wiki/-968
Volkswagen Passat (Typ 32) впервые был представлен в мае 1973 года. Первоначально предлагалось четыре типа кузова: 2-х и 4-х дверные седаны-фастбеки, а также 3-х и 5-ти дверные хэтчбеки. Стиль автомобиля был разработан итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро. Первый Passat технически был почти идентичен Audi 80, представленной годом ранее. Платформа, на которой были построены эти две машины получила индекс B1. Первоначально на машины ставились два четырёхцилиндровых бензиновых двигателя объёмом 1.3 л (55 л.с./40 кВт) и 1.5 л (75 л.с./55 кВт)/(85 л.с./63 кВт), которые также использовались на Audi 80. Автомобиль был оснащен приводом на передние колеса и был доступен с двумя типами трансмиссии — 4-ступенчатой механической и 3-ступенчатой автоматической. С ручной КПП автомобили достигали максимальной скорости 150-168 км/час и разгонялись до "сотни" за 12-16 секунд. В зависимости от спецификации машины оснащались двумя прямоугольными, двумя или четырьмя круглыми фарами головного света. Кстати, сначала машину хотели назвать по старинке, используя цифровой индекс – например, Volkswagen-511, поскольку он приходил на смену модели 411.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Volkswagen_Passat
Свидетельство о публикации №116060310044