Чему меня научили папуасы
Рецензия на «Какая будет ночь - такая и луна» (Сан-Торас)
Интересно ,Санто , что каждый , кто читает этот стих, представляет СВОЮ жизнь и думает , что ты именно это описАл. Миллионы судеб в одном стихе . И этот стих и экскурс к Абрикосовым и многое многое другое рождает подозрения о твоей интимной связи с ноосферой . ;
Ринад Абузаров 02.06.2016 10:17
____________Привет, Риното!
Это я рассказал чему научили меня Абрикосовы, теперь скажу чему научили меня папуасы.
Может это и удивит, но в отношении воспитания детей я сделал вывод, что «папуасские методы» гораздо человечней и умнее наших, кроме того это
похоже на продолжение темы моего стихо - "Какая будет ночь - такая и луна"
Ты знаешь насколько не терплю штампы, банальности, клише.
Потому что эти вещи держат извилины человека в своих плоскогубцах
не дают пространства для развития.
Человек однажды усваивает нечто и зажимает в своей голове эти понятия как плоскогубцами, а потом измеряет этими "плоскогубцами своих понятий"
все на свете, а то, что не вмещается в его объем – просто отрицает, как неправильное.
В результате, каждый сам тормозит собственное развитие, не позволяя себе осмыслить свои ошибки и заблуждения - эти умственные плоскогубцы я называю КАТЕГОРИЧНОСТЬ.
Категоричность идет от инфантилизма, потому что основные ориентиры закладываются с детства.
Но я убежден, что необходимо все же размышлять, анализировать и с возрастам переоценивать, а цементировать в голове устойчивые клише и топтаться на них до конца своих дней, точно не стоит - это я называю - ОГРАНИЧЕННОСТЬ.
Очень часто мое отношение к детям, подвергалось критики окружающих (а у нас любят воспитывать, вмешиваться, поучать) я изумлялся глупостям,
которые мне выдавали, как нечто полезное и разумное.
Приведу несколько примеров, хотя их множество:
Когда родился наш первенец мне говорили:
– Не носите ребенка на руках - не приучайте!
– это не только заблуждение, но и сам по-себе совет, неахти!
Напротив, носить на руках - самое - то, ппотому что после 9–ти месяцев внутриутробного развития, малышу необходим инкубационный период - 9 месяцев снаружи - как раз, именно, это заключение ученые почерпнули у папуасов.
Исследователи отправились на острова к аборигенам, изучать строение их кланов (на предмет: матриархат, патриархат или триумвират),
во время работы они обратили внимание на то, что дети аборигенов необычно вежливо и уравновешено себя ведут:
не кричат, как наши, не вопят: «Хочу!» и «Дай!»
Их поразило, что у дикарей какие-то совсем не дикие дети!
И они принялась изучать супер-воспитанных папуасских детей.
Из этих наблюдений выяснилось, что ребенок после рождения буквально живет на матери, она не кладет его куда-то не оставляет.
Если ей надо освободить руки, то она передает дитя в другие руки.
Папуасский ребенок никогда не остается один, он мигрирует на матери, пока сам не проявит интерес к мобильности и не захочет прочь с рук – познавать мир.
В результате их "взрослые дети" отличаются от наших психической стабильностью.
Свои наблюдения ученые исследовали и подтвердили тот факт, что ребенку после 9 месяцев жизни внутри матери нужно еще 9 месяцев снаружи на ней, чтобы удостовериться, убедиться, что этот мир с ним – о’кей - это высвобождает его потенциальные ресурсы для познания окружающей среды и адаптации в ней.
Если ребенка оставлять одного в комнате, ( как это принято у нас) он плачет, а чувствует в это время обреченность и заброшенность, что в дальнейшем приводит к неуверенности, к эмоциональной неустойчивости.
Ни к каким рукам он не привыкнет – глупости! - когда окрепнет - сам поползет, потом пойдет, потом побежит...
И хотя нас со всех сторон стращали: «Не приучайте к рукам!» наши младенцы просто жили на нас, как суринамские папы:).
Папуасы научили меня: чтобы вырастить одного малыша нужная целая ДЕРЕВНЯ – ну, вот мы и есть Лешкина деревня!
Понятно, что наши цивильные условия не позволяют нам такой роскоши, как не на минуту не оставить малыша. Но понимая внутренние процессы развития младенца
мы все же способны иначе себя вести и относится по-другому.
Почему аборигены правы? - Потому что их дети не плачут.
А в нашей цивилизации мне говорили: "Пусть покричит – это развивает легкие!"
Но на самом деле это не верно. Ребенку нельзя позволять рыдать, особенно до 9 месяцев, и тут папуасы совершенно правы.
Мотивирую почему так считаю – это мои выкладки, я проанализировал эти процессы, сделал выводы и следовал им, воспитывая своих детей:
Есть три основных вида стресса:
Позитивный.
Негативный.
Жизненный.
Эти типы стрессов нас сопровождают по жизненно, но умение справляться с ними
закладывается с первых дней вхождения в мир каждого человека - вот почему этот период развития является базовым для установления психики и индивидуальных черт характера.
В чем это выражено на физиологическом уровне?
В том, что в первые 9 месяцев у ребенка развиваются допоминовые пути, такие гормоны, как:
Эндорфин,
Допамин,
Серотонин
– это вещества, определяющие ощущение счастье, радости вплоть до эйфории в жизни взрослого человека.
Что происходит когда ребёнок плачет и почему это вредно?
Происходит то, что он испытывает стресс, в результате которого вырабатывается адреналин и допамин, отвечающий за переработку негатива в позитивные эмоции.
Для того, чтобы ребенок научился перерабатывать жизненный стресс, справляться с ним, его необходимо утешать, а не оставлять, мол де:
- "ничего больше поплачет, меньше пописает!"
Нет - это не безобидные для его здоровья и психики слезы, и утешать надо потому что в дальнейшем, по такому же лекалу, как успокаиваете его вы, он будет успокаивать себя сам. Почему дети укачивают себя и вообще любят качели?
Любят болтать ногами, а взрослые, закинув ногу на ногу начинают качать ногой?
Потому что эти действия способствуют выработке в организме сиротанина - гормон "счастья".
А если ребенку позволять плакать, он ощущает, что его нужда не имеет степени важности!
Что происходим в этом случае?
Происходит то, что негативный стресс не переходит в жизненный, а усиливается.
Что происходит дальше?
Ребенок плачет еще сильнее и в этот момент организм вырабатывает кортизол,
а кортизол влияет на развитие допаминовых потоков в его голове, а допамин отвечают не только за чувство счастья, но и за депрессию, за моральную стабильность.
Так вот, когда младенец орет - как у нас принято говорить, то из-за выработки большого количества кортизола, допамин не может пройти по своим протокам, он задерживается и это не дает контр-ответ на стресс.
Т.е. не способствует балансу и не нормализует состояние паники:
- " КАРАУЛ - Я НИКОМУ НЕ МУЖЕН!"
Кроме того, допамин отвечает за инсулин!
Что это означает?
Именно то, что - во взрослом возрасте плохая его выработка обеспечена.
А чем это чревато?
Например тем, что это приводит к диабету, к сердечно сосудистым заболеваниям, к депрессиям, паник-атакам и страхам.
Ибо все имеет причины и следствия, и кроме того, любой результат имеет свою ПЕРВОПРИЧИНУ.
А первопричина в том, что с младенчества было нарушено развитие допаминовых путей, которые учит владеть с собой.
Психологи утверждают, что за одно отрицательное замечание, ребенку надо дать 100 положительных, чтобы загладить урон, нанесенный его психике.
И я следовал этому:
Огорчил маленького человека, а теперь делай его хэппи, делай счастливым!
По природе ребенок смеется в 400 раз больше взрослого!
А сколько возмущений и даже агрессивных замечаний
Получал я по поводу моей реакции на капризы детей.
Например в их 3- летнем возрасте.
Однажды наш темпераментный Леша взял квадратное печенье, которое оказалось поломанным - он его швырнул, расстроился, улегся на пол и затопал ножками.
Мне говорят: - это капризы! - его надо наказать!
Детей, в таких случаях, родители бранят, забирают игрушку, угрожают не дать сладость, и т.д.
Мной возмущались: - почему, мол я не пресекаю подобные капризы?!
Не наказываю, потому что понимаю, настолько сильно он огорчен,
по такому, казалось бы, незначительному поводу.
Ведь, на самом деле, поломанное печенье – это же крах! – Я ничуть не преувеличиваю - к трем годам малыш приобретает первые устойчивые представления о мире.
Он определяет и устанавливает свои точки от счета. У него уже сформированы определенные знания о вещах.
Он знает, что печенье должно быть круглым, молоко белым, конфета сладкой - он устоялся в этих понятиях и до расширения своих первых представлений еще не дорос.
И вот, он берет печенье, зная, что оно круглое и вдруг!!! - нет! - другая форма! - что это? Да еще поломанное! Как это может быть?!!!
Это поломанное печенье, в эту минуту, ломает его собственное представление о том, в чем он уже утвердился – это и есть «крах»:
Его расстройство происходит от изумления к беспомощности:
- Бож, что делать?! Как жить?!
Объясняю ему спокойно:
- Ничего непоправимого не случилось, бывает и такое печенье, это тоже хороший продукт.
Круглое, ты знаешь, что оно есть на свете и круглое печенье никуда не денется!
Но есть еще и квадратное, и овальное....
Кроме прочего, я наблюдаю как он справляется со своей паникой и доволен
вовсе не этим падающим на пол безобразием, как кажется окружающим, а работой допоминовых протоков в его голове.
Впрочем попадались и добрые люди, которые утешали меня:
- Это такой возраст! Трудный момент! - перерастет.
- А, что это за возраст? Почему он трудный и, что он должен перерасти?
За этими ответами мало кто ходит.
Сан-Торас 02.06.2016 21:48
Свидетельство о публикации №116060209002
Очень интересные выводы, прочитала с удовольствием.
С теплом и улыбкой!
Лала Сычева 02.06.2016 22:32 Заявить о нарушении
так же как грудное молоко не исчерпывает весь рацион питания.
Приходит время и эта главная, в первые месяцы жизни пища,
становится вообще не нужна. И в дальнейшем
ее никогда более не потребляют.
Так же, как и на руках больше не носят - всему свое время.
А чтобы ребенок не мнил себя пупом земли ему нужны обязанности
и ответственность, сообразно его возрасту и силам.
У Леши это Ньюфаундленд Рокси, мы ходим с нашей,
похожей на медведя собакой, к детям аутистам, они с ней играют -
это терапия, Леша кормит Рокси, помогает ее мыть и прочее,
но главное, он не может пропустить поход с собакой к детям,
ведь они ждут их обоих.
Функции, которые в воспитании Леши, выполняет Рокси:
Первое - он маленький - все им командуют, но есть некто
больше него, - тот кем командует он.
Второе - есть некто за кого он несет ответственность - с Рокси
они посещают детей,которые в нуждаются в их помощи.
Третье - я не надеюсь, что Леша будет золотым стипендиатом, и получит
возможность учиться бесплатно, но и не хотел бы оплачивать его университеты
- в то же время не хочу, чтобы он брал на себя лон на учебу, а потом выплачивал его 10 лет.
Помощь детям - это волонтерство - бесплатная работа, которая дает гранты
на дальнейшую учебу.
Вот ему уже есть работа на первые 10 лет обучения, и поскольку я мало надеюсь
на то, что он будет образцовым учеником, пытаюсь выявить в нем спортивные и творческие способности, чтобы развить их и пользоваться бенифитами спортсменов, артистов или художников, за счет которых можно попасть в престижные вузы.
Просто делюсь опытом.
Сан-Торас 03.06.2016 00:49 Заявить о нарушении
Лала Сычева 03.06.2016 08:28 Заявить о нарушении
Ольга Бурыгина 03.06.2016 08:37 Заявить о нарушении