Последний школьный май
Давнишний май, знакомый школьный двор,
Звенит звонок, для нас уже последний,
И опустел наш шумный коридор,
Мне не сидеть уже за партой предпоследней.
Мы как солдаты замерли в строю,
В рубашках белых, в строгих чёрных брюках,
Я солнца луч в ладонь свою ловлю,
Но озорник мне не даётся в руки.
На одноклассниц взор перевожу,
Они сегодня мне напоминают
Кувшинок белых, замерших в пруду,
В причёсках банты снежные не тают.
У них улыбки, а в глазах слеза,
И сдерживаться, больше нету силы,
Когда учитель говорит слова,
Так искренне, душевно и красиво.
И нам уже, поверьте, нелегко,
Но мы беспечную улыбку держим,
Хотя глаза "присыпаны песком",
И нет уже уверенности прежней.
А ведь недавно так хотелось нам,
Чтобы скорей закончились уроки,
И знаний, поскорей, покинуть храм,
С него и начинались все истоки.
Хотелось нам свободы и любви,
И окунуться в мир уже не детский,
Ну и, конечно, что там говорить,
Весь мир перевернуть по-молодецки.
Но прозвенел отчаянно звонок,
Нас, выводя на старт одновременно,
Он возвестил о тысяче дорог,
Одна из них тебя ждёт непременно.
А через тридцать или сорок лет,
Ты, оглянувшись, вдруг увидишь школу,
Знакомый двор, в котором тебя нет,
И класс пустой, с окном закрытым шторой.
И коридоры в гулкой тишине,
Отполированы ладонями перила,
И сорок лет не помнит о тебе,
Та парта, что тебе себя дарила.
И редкостью бывает встреч момент,
Всё чаще эти встречи в интернете,
И всё сложнее делать комплимент,
Не красит время нас на этом свете.
Прошли дороги, но, увы, не все,
Остался кто-то в памяти навечно,
А мы, живём, грустим о ТОЙ весне,
Где мы так молоды, наивны и беспечны...
Свидетельство о публикации №116060107269
Очень понравилось. В первом катрене повторение /школьный коридор, школьный двор (оно итак понятно, что школьный) упрощает стихо/ может сказать - опустел шумевший коридор, наш шумный коридор или ещё как-то.
Также рифма последний - предпоследний. Додумать бы?
А про кувшинок белых - это супер!
Ирина Крупинских 02.06.2016 19:56 Заявить о нарушении
Сергей Ошейко 03.06.2016 15:11 Заявить о нарушении
Как вариант: например, ассоциировать его с мелодией вальса ( типа звенит звонок, как вальс (каких-то)...мгновений).
Или парта может быть не предпоследней, а разрисованна, исписана -отпечатки мгновений.
Ирина Крупинских 03.06.2016 17:57 Заявить о нарушении