Посмотри на эти сумерки неба...

Посмотри, на эти сумерки неба,
Шум — из неприкрытых окон.
Мерно — вытекая из супа
Усов.

Тёмных — на суету настроений.
Плача — по отречённым долгам.
Утро — вновь начинается бурно.
Спи — пока есть время врагам

Жалко — на тебя смотреть — озираясь.
Неумышленно — не упадёшь ли ты там.
Что же это — и ты вот так ожидаешь
Выстрела — неожидая капкан

Неба — что так всегда откровенно
Радует — и убаюкаит сном.
Делай — своё дело на — верно
И получишь свой Авалон.

Как заклинание — и доверяя сюжету,
Я пою эту песню о Нём...


Рецензии
(Здравствуй полуученик.
Ты, смотрю, опять возник.
Далее цитирую
Полусерость сирую:)

.

Посмотри на эти сумерки неба...

Рихард Мор 2

Посмотри, на эти сумерки неба,
Шум — из неприкрытых окон.
Мерно — вытекая из супа
Усов.

Тёмных — на суету настроений.
Плача — по отречённым долгам.
Утро — вновь начинается бурно.
Спи — пока есть время врагам

Жалко — на тебя смотреть — озираясь.
Неумышленно — не упадёшь ли ты там.
Что же это — и ты вот так ожидаешь
Выстрела — неожидая капкан

Неба — что так всегда откровенно
Радует — и убаюкаит сном.
Делай — своё дело на — верно
И получишь свой Авалон.

Как заклинание — и доверяя сюжету,
Я пою эту песню о Нём...

© Copyright: Рихард Мор 2, 2016

Свидетельство о публикации №116060106843

.

(Лавирование
Гончих? Но
Цитирование
Окончено...)

И что это за белиберда: "неожидая", "убаюкаит"? А твои пунктуационные "изыски" в 1-ом, 3-ем, 7-ом, 15-ом и 17-ом стихах? Безрифменные стихи, перемежаясь с рифмоидами, являют довольно-таки жалкую картину бездарных потуг на... не буду говорить - на что. Рихард, это неудачное стихотворение. У тебя есть лучше. А это сотри, не позорься. Мне этот опус не понравился, что и отмечаю соответствующей _оценкой_ Попробуй снести свой "суп" к терпеливому и вежливому Т.С., хотя и его времени жаль...

Читай больше хороших стихотворений. (Тогда и сам станешь писать лучше.) Если тебе трудно отличить плохое от хорошего, спроси тех, кто знает. Если не знаешь у кого спрашивать, спроси у Т.С. или у меня.

С уважением и с сожалением о бездарно потраченном времени (твоём и моём) на рассмотрение этого недостихотворения.

01.06.2016 21:36

Дополнение.

Ученик-Рихард, ты себя не контролируешь. Порой, когда тебе приходится в споре плохо, ты начинаешь оскорблять оппонента, теряя чувство меры. Это не выход. Ты в такие моменты начинаешь терять лицо, кроме того, сподвигая на подобное действо и твоего оппонента. И всё это выглядит весьма гнусно. Надо отдать должное Моржу, он всё же удержался от ответного хамства, хотя искушал ты его изрядно. Посмотри сам:

Цитирую часть диалога.

"Тогда не пошли бы вы со своими советами куда подальше?"
"Юпитер, ты злишься, значит, ты не прав!" :)

"поскольку вы не в состоянии прочесть стих без знаков препинания, я должен подстраиваться под вас?"
А я-то тут при чём? Неужели ЗП придумал я и сношаю тут своими правилами стихотворцев?

"совершенно или почти совершенно халтурите в Ритмике."
Серьёзно? Считайте, что это - мой стиль, и Вам сразу станет легче.

… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … …

"Своих детей, друзей, любовников и прочих тунеядцев — называйте и записывайте как хотите"
Понятно. Тут я Вам не советчик.

… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … …

"Почему вы отказываетесь помочь мне в критике английского сонета?"
А не хочу. Мне это очень скучно.

«Ищу всю жизнь ужаленный наверно
Прочтением толстенных умных книг.»

Забавно. В оригинале это выглядит так:
"Ищу всю жизнь, ужаленный наверно
Прочтением толстенных умных книг."

Советую цитировать не как привыкли, а как пишет автор :) Тогда и смысл появится в строках.
Ну да кому я это говорю! Вы же ЗП влёт различаете, даже если их нет, не то что я.

Морж 23.05.2016 22:02

.

... Серые клеточки полны перекеси водорода. Мозг в унынии. Дядя Морж! Я всё понимаю. Берегите себя.

Рихард Мор 2 11.05.2016 23:14

... :)

Морж 12.05.2016 20:38»

Ну что ж неделя прошла, мозг подзарядился, теперь можно и адреналинчиком подзаправиться. ...

Дядя Морж ... Всё что вы можете, так это себя залюбить — до изнеморжения... Дядя Морж, неужели у вас до сих пор стоит? ... А. Понимаю. ... Виагрочка иди к папочке, да? И шо? ... «Тихо сам с собою я займусь любовью»?

... ваши нравоучения ... похожи на эту, — как её там? — на мастурбацию! ... мастурбировать при всём честном народе ... без пауз, глубоких смыслов и прочей роскошести, которые дают препинаки? ... Вы ище сюда и Великий Могучий приплетаете. ... да как залюблю себя при ком — да? В трико...

... О, грамотей вы наш моржастый? Очки забыли одеть? Или надеть? …

... вы я посмотрю, перед перед известными бой-мальчуганами ну прямо як та голубка сизокрылая! ... А вам ещё и объяснили, и показали — в отличии от некоторых, кстати – хоть бы пальцем пошевелили. Ах, ну да, понимаю — руки были заняты.

… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … …

ваши любовники и тунеядцы — поэтому называйте их как хотите.

Побьют же вас, как пить дать побьют, если не будете столь осторожны в своих высказываниях.

... главное не прокатите за пиSдабола! ...

Рихард Мор 2 24.05.2016 01:35

… Плохо, дорогой мой вьюнош, излагаете, очень плохо! И главное: переход на личности - не аргумент.
Взрослейте поскорее!

Морж 30.05.2016 22:08

(Цитирование закончено)

Тебе, Рихард, нужно извиниться перед автором с ником Морж за твою вопиющую нетактичность и в дальнейшем стараться не повторять подобных недостойных выпадов.

Это фундамент для самой возможности дальнейшего продуктивного общения. А вот тебе задел-аванс по разбору: в начале стихотворения, когда размер ещё не явен (не явлен) желательно (обязательно) во многих случаях обозначение двойственно-вариативных акцентов. Сам найдёшь подобный пример в первых двух стихах?

С уважением.

Гавриил Тишков   02.06.2016 13:39     Заявить о нарушении
Гавриил, ну я всё понимаю -- мои стихи против ваших и рядом не стоят, но -- Ритмика этого стиха меня потрясает! Что делать?

Меня, кстати, это и интересовало. По смыслу, по пунктуации -- лирика всё это. А вот, Ритмика -- понимаете? Ну прошу вас -- разберите по Ритмике! Ну, я не знаю -- схемы, мемы и так далее. Очень, вас прошу.

С уважением,

Рихард Мор 2   01.06.2016 21:46   Заявить о нарушении
Гавриил, со всем уважением конешно, но согласитесь, ваши слова относительно не явленного Размера в начале стихотворения относительно "двойственно-вариативных акцентов" -- по большому счёту -- лирика. Потому что, всё это помогает читателю и тем более критику проявить своё умение "въезжать" в него -- или наоборот. Тем самым -- как повод задуматься автору. Из ваших слов, мне этого не понять. Ладно, пусть будет по-вашему -- читать надо так:

ПосмотрИ, на эти сУмерки нЕба,
ШУм — из неприкрЫтых Окон.

P.S.
Спасибо, что заботитесь о моей тёмной душе. Гавриил! Вам зачтётся.

Надеюсь, извиниться перед многоуважаемым Моржом после вашего разбора.

С уважением,

Рихард Мор 2   02.06.2016 16:27   Заявить о нарушении
Спасибо и тебе, Рихард. Постановки акцента достаточно, конечно, только в словоформе "Окон", которую была возможность прочитать с несколько архаическим ударением "окОн", но ты внёс ясность, обозначив ударение на первом слоге.
(Продолжение следует.)

С уважением.

Гавриил Тишков   02.06.2016 20:16   Заявить о нарушении
Пригласим Шерлока Холмса (Это, разумеется отчасти шутка.)... Итак, Ватсон, смотрите. Рихард, вероятно, взял стихотворение, написанное "редким" "античным" размером и по кальке заполнил (как уж смог) исходную метрическую конструкцию своими словами. Там где он хотел нечто (опять же вероятно в метрическом аспекте) выделить он использовал тире... (Продолжение следует.)

С уважением.

Гавриил Тишков   02.06.2016 20:46   Заявить о нарушении
(продолжение)

Сделал он (Рихард) это, возможно, из любви к искусству, а возможно и с тайной мыслью подловить на метро-ритмическом разборе кого-либо из местных стихирских стиховедов. Однако (если мы правы в своём базовом предположении) в подобную, вельми оригинальную, стихотворную структуру вкрались и другие незапланированные (возможно... и даже, пожалуй вероятнее всего, незапланированные!) "оригинальности", а именно: 1) смысловая околесица; 2) дикая пунктуация (вкупе - с усиливающими её - тире); 3) явные огрехи (ошибки) ритма; 4) банальные (и при том диковатые) орфографические ошибки; 5) наконец, два-три переноса (амб/ж/м/н ))) ) на две-три строки, добавляющие тексту не совсем уравновешенной (не очень симметричной по ощущениям вчитывающего) вязкости, а также затесавшаяся "инверсийка" добавляющая свою малую лепту в общий большой кавардак.

(продолжение следует)

Гавриил Тишков   02.06.2016 21:34   Заявить о нарушении
(продолжение)

А ещё упомянутые хилые созвучия, и изначально не обозначенный (вытребованный читателем) акцент в сл. "окон". (Стихотворение ведь не шарада, читатель, читая, ставит ударение сразу, и если оно двойственно, то он может испытывать от вариативной безакцентности некоторый дискомфорт, поэтому в таких случаях уважающие читателя авторы обозначают ударение). Учитывая и огрехи ритма, которые в значительной мере зависят от неудачных словостыковок, ставим вопрос: а интересно ли рабртать с таким стихотворением. Отвечаем: нет, не интересно.

................................

И всё же, возможно, разбор будет сделан (полностью или отчасти)... Но также я настаиваю на том, чтобы ты, Рихард, извинился перед автором с ником Морж, да и в отношении Т.С. ты допустил довольно-таки некорректное высказывание (на мой взгляд), попрекая Т.С. его же откровенностью, как бы пытаясь уязвить в тот момент, когда он раскрывает некое незащищённое место своей личности. Честно говоря, я был удивлён проявлением такого твоего озлобления. Это тебе не полезно, а видеть подобное весьма неприятно. Исправься.

С уважением.

Гавриил Тишков   02.06.2016 21:59   Заявить о нарушении
Гавриил, очень интересно было вас читать. Но. Вот вы говорите о моём неуважении к читателю, а сами -- будучи критиком -- проявляете эту тенденцию. Возможно неосознанно. Ваши слова и суждения на мой взгляд -- пока лишь домыслы. Если я где-то не прав -- я не прав условно, ибо пока не доказана моя вина -- это так. Поэтому, ваши действия, пока не правомерны -- согласитесь. Где сбои Ритма Гавриил? И остальное вами сказанное -- где? Очень вас прошу -- я не против жёсткой критики -- я против критики поверхностной и где-то голословной -- понимаете? Согласитесь, если вы требуете от меня справедливости -- будьте сами справедливы!

P.S.
Гавриил, я же сказал, что извинюсь после того как вы разберёте мой стих. Вы мне не верите? Я ж обещал! Я выполню. Какие ещё вам нужны доказательства?

С уважением,

Рихард Мор 2   02.06.2016 22:44   Заявить о нарушении
… … … … …

Плача — (по отречённым] долгам.
Утро — <вновь начинается] бурно.
Спи — <по<ка есть] время врагам

Жалко — на тебя смотреть — озираясь.
Неумышленно — не упадёшь <ли <ты] там].
Что (же это] — и ты <вот так] ожидаешь
Выстрела — неожидая капкан

Неба — <что так] всегда откровенно
Радует — и убаюкаит сном.
Делай — <своё дело] <на] — верно
И получишь свой Авалон{.}

Как заклинание — и доверяя сюжету,
<Я п<ою э]ту] пес<ню о Нё]м...

Специально для тебя выделил дюжину (около 12-и) моментов ритмических огрехов и ошибок по твоему тексту. Вдумывайся, усваивай, переваривай. Надо будет помогу.

С уважением.

Гавриил Тишков   02.06.2016 23:47   Заявить о нарушении
И мы не на суде. В ошибках вины нет. Они, скорее, досадны. И с ними стоит работать, дабы избавится от них.

Гавриил Тишков   02.06.2016 23:48   Заявить о нарушении
Нет уж:-D -- вы уж лучше помогите! Ну не понимаю я эти <стрелочки< -- мне бы схемы?

Да и вот мне интересно, неужели я действительно по-древнегречески сбацал? Простите за солецизм.

С уважением,

Рихард Мор 2   03.06.2016 00:01   Заявить о нарушении
(по отречённым] - умеренный огрех (практически не ошибка, неявная, ослабленная ошибка) - словослияние, слияние с предлогом последующего слова в канве привычных морфологических словообразований (по типу неологизма), параллель поотречённый/пообтёсанный. Всё бы ничего, если бы далее в строке была дальнейшее аллитерированное "п", но его нет.

Утро — <вновь начинается] бурно. Довольно значимое слово "вновь" инверсионно (степень инверсии умеренная) подоткнуто к глаголу и прилипает к нему, в т.ч. и вследствие твоего "тире", которое его ритмически-паузно отделяет от предыдущего слова. И ещё по тем схемкам, что я по ходу набросал для себя, ударения на этом слове "вновь" быть как бы и не должно, а оно присутствует, не проглатывается. Если читать без тире и не в "гипер-мега ритме". И это выглядит как явный диссонанс.

Спи — <по<ка есть] время врагам "каесть", "каятся", "покаесть" - опять же тире помогает очередному словослиянию, усугубляя его. Но и без тире оно было бы, т.к. здесь была бы двойная вилка: [пИпа] - [спИпака]/[кАесть]/[естьвремя]

Жалко — на тебя смотреть — озираясь.
Неумышленно — не упадёшь <ли <ты] там].[литытАм] - [тытАм]
Что (же это] — и ты <вот так] ожидаешь - [жиЭто] [ватАк]
Выстрела — неожидая капкан

Неба — <что так] всегда откровенно [штотАк]/ [таквсегдА] - опять "вилка"
Радует — и убаюкаит сном.
Делай — <своё дело] <на] — верно - [свАё], либо очень странная фонетическая конструкция с какими-то параксизмальными выдохами: 10_ - 01_10_1 - 10
И получишь свой Авалон{.} точка стгит совсем не по делу, окончательно руша относительно плавное ритмическое движение между двумя стихами и превращая безобидное сравнение в натуральную "каку"

Как заклинание — и доверяя сюжету,
<Я п<ою э]ту] пес<ню о Нё]м... гиатус [оЮэ] и младенческое гуление [нюонЁ].

С уважением.

Гавриил Тишков   03.06.2016 00:34   Заявить о нарушении
Пока спокойной ночи.

Гавриил Тишков   03.06.2016 00:42   Заявить о нарушении
Ну тут же ж как, Гавриил. С одной стороны, вы, вроде как правы, с другой, всё это из серии логопедии. Например, тот же Тимофей Степанович, считает слово ЧЕРЕПИЧНЫЕ -- труднопроизносимым. Вот слово, да? А в чём его труднопроизносимость? И так далее. Я читал у Брюсова и про сие, и про сии, и также, что ни один серьёзный пиит этого не придерживается. Что разумно. Вот скажите, неужели вы думаете, что хоть кто-то выдержит подобное тому, что вы мне нарисовали? Это есть у всех. Нет, поймите меня правильно, Гавриил, я благодарен вам за ваши мысли, но не могу их принять в должной мере. Потому что их слишком много наверное.:-D

Помимо этого, если бы ещё ваши схемы видеть, чтобы было ещё понятнее. Знаете, что-то в последнее время без схем -- ничего не понятно! И мне интересно за древнегреческость -- завтра скажете? И, -- нарисуете мне графику? Ну очень же вас прошу!

Пока же спасибо, вам, за гиатусы! Буду думать.:-|

С уважением,

Рихард Мор 2   03.06.2016 01:20   Заявить о нарушении
Холмс сказал: "Ватсон, сегодня я немного развлекался. Хотите посмотреть полуитог? Впрочем, это не слишком объёмно...

мерки неба,
тых окон.
па Усов.

настроений.
нным долгам.
ется бурно.
мя врагам

озираясь.
ли ты там.
ожидаешь
я капкан

откровенно
каит сном.
ло на — верно
Авалон.

я сюжету,
сню о Нём...

Видите, Ватсон, сомнения по поводу акцента во втором стихе были основательными - именно "окОн", размер не обманешь! )) Кроме того, видна работа подсознания "я" отделено от "неожида…", поэтому и слитно, ибо не "не", но латинское "нео-"; а "па Усов" с большой буквы... никого Вам Ватсон не напоминают, по Мандельштаму? )) А "бурно ется" (да ещё применительно к "врагам" вкупе с архаичным местоимением "мя" -"меня") - это уже прямой отсыл к Баркову. "Капкан я" - очевидно напоминание об "австрийском чудодее". "Ло" с её "на" - вероятно аллюзия на роман небезызвестного энтомолога Владимира Н. Стоит ли удивлятся тому, что ЛГ говорит то ли "сню", то ли "с ню", то ли "снит о ню"? Причуды ритма и размера ещё и не то могут выдать. А как интересно Рихард пытается запутать следы "усами" (пытаясь дать их отдельной стихом) и заклинанием (удлинняя предпоследнюю строку аж до 14 слогов), а тире, а скрытые ударения первого слога в 1, 10 и 3 завершающих стихах. Но ничего не помогло. Секрет раскрыт. И схемы есть. (Продолжение, Ватсон, следует.)

С уважением

Гавриил Тишков   03.06.2016 11:39   Заявить о нарушении
(продолжение)

Итак, Ватсон, вторая половина разбираемых строк, а вернее, первые бОльшие части всех (кроме фантомного 4-го) рассматриваемых стихов. (С уже разобранным всё ясно, это двустопные хореи.) А вот в вычлененных ниже фрагментах ударными (или скрыто-ударными!) являются все первые и все последние слоги. Именно эта особенность, так сказать, объединяет все эти фрагменты строк. Без этого объединения разброда было бы гораздо больше. Но и такой угол обзора не в силах убрать весь разброд, т.к. ритмических нарушений и метрических разногласий наблюдаем достаточно.

Па смотри, на эти "Су" ---- 7
Шум — из неприкрыт ------- 5
Мерно — вытекая из "Су" -- 8

Тёмных — на "Су" ету ------ 6
Плача — по отречён -------- 6
Утро — вновь начина ------- 6
Спи — пока есть вре ------- 5

Жалко — на тебя смотреть -- 7
Неумышленно — не упадёшь -- 9
Что же это — и ты вот так - 8
Выстрела — неожида -------- 7

Неба — что так всегда ----- 6
Радует — и убаю ----------- 7
Делай — своё де ----------- 5
И получишь свой ----------- 5

Как заклинание — и доверя - 10
Я пою эту пе -------------- 6

Вывод: эти фрагменты строк в своём большинстве напоминают некое (весьма отдалённое) подобие пеанов, пентонов и "сверх-пентонов", т.е. стихотворных размеров, которые в своём безударном промежутке стопы пространнее (или гораздо пространнее) трёхсложных метров. К каждому из этих фрагментов присоединяются однотипные двустопные хореические отрезки. Это и определяет общую схему данной стихотворной строки.

Как дополнительный продукт имеем в рассматриваемом стихотворении внутренний рифмент "су" и рифмопару "неожида..." - "всегда", а также несколько ассонансов или рифмоидов типа "вре... - смотреть", "де - пе" и т.д. Отмечаем, что "су" троекратен , также появляется ещё одно "па" - то ли танцевальное, то ли обращение к некоему "папе".

Но вернёмся к размеру. Если ещё глубже всматриваться в него, то начинает превалирующе проступать скрытая хореическая природа "недо-пентонов" и "недо-пеанов" с дополнительными акцентами разной степени выраженности (от явных до почти непроявляющихся). Предложенная схема весьма условна, но лучшей (при имеющемся ритмическом мусоре и отхОдном заметании следов при производстве "античного новодела"), пожалуй, нет. Сообразно сказанному, очевидно, что давать подробный разбор ударных и безударных слогов в строках имеет мало смысла. К тому же, это видно и по обозначенному количеству слогов (во фрагментах строк), которое свидетельствует об отсустствии схемной стройности, т.к. слоговая величина строк с однотипной клаузулой различается на "стихопорядок"(!) - от 5 до 10 строк. А высших по уровню (строфического или надстрофического) упорядоченностей строчных слоговеличин также не наблюдаем.

С уважением.

Гавриил Тишков   03.06.2016 13:12   Заявить о нарушении
(продолжение-дополнение)

Говоря о проступающей хореической природе, уместно заметить, что полностью под хорей (хотя, конечно, изначально по ритмической фактуре и довольно некачественный) несоответствующие хорею строки легко доводятся, например, с помощью еденичных однослоговых вставок...

Гавриил Тишков   03.06.2016 13:18   Заявить о нарушении
Понял!:-D

Гавриил, вы блистательно выяснили ударение в слове ОКОН, но

с тем и ошиблись, называя вторые половины хорейными. Почему? Вам бы схему начертить -- вот правда! -- и тогда поймёте, как это понял я. Благодаря вам, конешно же.:-D

С уважением,

Рихард Мор 2   03.06.2016 14:54   Заявить о нарушении
Гавриил! Извините, не удержался!

Благодаря, вашей подсказке:

«Па смотри, на эти "Су" ---- 7
Шум — из неприкрыт ------- 5
Мерно — вытекая из "Су" -- 8
Тёмных — на "Су" ету ------ 6
Плача — по отречён -------- 6
Утро — вновь начина ------- 6
Спи — пока есть вре ------- 5
Жалко — на тебя смотреть -- 7
Неумышленно — не упадёшь -- 9
Что же это — и ты вот так - 8
Выстрела — неожида -------- 7
Неба — что так всегда ----- 6
Радует — и убаю ----------- 7
Делай — своё де ----------- 5
И получишь свой ----------- 5
Как заклинание — и доверя - 10
Я пою эту пе -------------- 6» —

Делаю обзор:

Посмотри, на эти сумерки неба,
Шум — из неприкрытых окон.
Мерно — вытекая из супа
Усов.

Тёмных — на суету настроений.
Плача — по отречённым долгам.
Утро — вновь начинается бурно.
Спи — пока есть время врагам

Жалко — на тебя смотреть — озираясь.
Неумышленно — не упадёшь ли ты там.
Что же это — и ты вот так ожидаешь
Выстрела — неожидая капкан

Неба — что так всегда откровенно
Радует — и убаюкаит сном.
Делай — своё дело на — верно
И получишь свой Авалон.

Как заклинание — и доверяя сюжету,
Я пою эту песню о Нём...

МЕТРИЧЕСКАЯ СХЕМА:

оо1 о_оо_1оо 1о
1 о_оо1о о1
1о оо1о о1о
о1

1о о_оо1 оо1о
1о о_оо1о о1
1о о_оо1оо 1о
1 оо_о_1о о1

1о о_оо_о1 оо1о
оо1оо о_оо1_о_о_1
1_о_оо о_о_о_1 оо1о
1оо ооо1о о1

1о о_о_о1 оо1о
1оо о_оо1оо 1
1о оо_1о о_1о
о_о1о 1 оо1

о_оо1оо о_оо1о о1о
о_о1 оо_1о о_1

Какие тут Размеры, да? Ничего непонятно! Тогда рисуем:

ЦЕЛЬНУЮ СХЕМУ (для этого скомпонуем все метрические схемы, убрав все скрепы_ и промежутки между цифрами, — о_о1 оо_1о о_1 = оо1оо1оо1) и проставим над ними числа — для счёта слогов:

12345678901
оо1ооо1оо1о
1ооо1оо1
1ооо1оо1о
о1

1234567890
1оооо1оо1о
1оооо1оо1
1оооо1оо1о
1ооо1оо1

123456789012
1ооооо1оо1о
оо1ооооо1оо1
1оооооо1оо1о
1ооооо1оо1

1234567890
1оооо1оо1о
1ооооо1оо1
1ооо1оо1о
оо1о1оо1

12345678901234
ооо1ооооо1оо1о
оо1оо1оо1

Пока тоже ничего непонятно. Для того, чтобы было понятнее запишем удары каждой строки:

а) — 3-7-10
б) — 1-5-8
в) — 1-5-8
г) — 2

а) — 1-6-9
б) — 1-6-9
в) — 1-6-9
г) — 1-5-8

а) — 1-7-10
б) — 3-9-12
в) — 1-8-11
г) — 1-7-10

а) — 1-6-9
б) — 1-7-10
в) — 1-5-8
г) — 3-5-8

а) — 4-10-13
б) — 3-6-9

Итак, в той или иной степени, ещё ничего непонятно, — но, — если взять к примеру и посмотреть на удары Двухсложников и Трёхсложников, зная минимальный интервал оных — в 1 и 2 безударных слога соответственно — и отталкиваясь от самого последнего удара нашей схемы — 13 — чтобы легче было определить стопность каждого Размера Метра отталкиваясь от — как на удачу — 7-стопного Хорея (м), имеющего, как раз таки последним 13 удар — да? —

1234567890123
1о1о1о1о1о1о1—

и, как пример этой слоговой еденицы рисуем все 5 Силлаботонических Метров в одном из их Размеров — отталкиваясь от общего числа слогов:

1234567890123
1о1о1о1о1о1о1
о1о1о1о1о1о1о
1оо1оо1оо1оо1
о1оо1оо1оо1оо
оо1оо1оо1оо1о —

И получаем:

7-стопный Хорей (м)

6-стопный Ямб (ж)

5-стопный Дактиль (м)

и, наконец

4-стопные Амфибрахий (д) и Анапест (ж)

Для удобства запишем каждый Размер отдельно и обозначим его удары:

1 — 7-стопный Хорей (м):

1234567890123
1о1о1о1о1о1о1

У — 1-3-5-7-9-11-13

2 — 6-стопный Ямб (ж):

1234567890123
о1о1о1о1о1о1о

У — 2-4-6-8-10-12

3 — 5-стопный Дактиль (м):

1234567890123
1оо1оо1оо1оо1

У — 1-4-7-10-13

4 — 4-стопный Амфибрахий (д):

1234567890123
о1оо1оо1оо1оо

У — 2-5-8-11

5 — 4-стопный Анапест (ж):

1234567890123
оо1оо1оо1оо1о

У — 3-6-9-12

Вуаля! Ну а теперь, давайте посмотрим на удары наших схем и схем силлаботонических Метров.

Пробежавшись глазами, обнаруживаю сходство у четырёх ударностей:

1-7-10 — Дактиля – 1-(4)-7-10

3-9-12 — Анапеста – 3-(6)-9-12

4-10-13 — Дактиля – (1)-4-(6)-10-13

3-6-9 — Анапеста – 3-6-9

Ага. То есть, выходит, строки с такими ударами как —

1-7-10,
3-9-12,
4-10-13,
3-6-9,

это:

4-стопный Дактиль (1-7-10) с Трибрахием 2 Стопы.

4-стопный Анапест (3-9-12) с Трибрахием 2 Стопы.

5-стопный Дактиль (4-10-13) с Трибрахием 1-й и 3-й Стопы.

3-стопный Анапест (3-6-9).

Вуаля! Отметим это:

а) — 3-7-10
б) — 1-5-8
в) — 1-5-8
г) — 2 – понятно, что Ямб.

а) — 1-6-9
б) — 1-6-9
в) — 1-6-9
г) — 1-5-8

а) — 1-7-10 – Д4
б) — 3-9-12 – Ан4
в) — 1-8-11
г) — 1-7-10 – Д4

а) — 1-6-9
б) — 1-7-10 – Д4
в) — 1-5-8
г) — 3-5-8

а) — 4-10-13 – Д5
б) — 3-6-9 – Ан3

Получается, что 7 из 18 строк являются Силлаботоническими. Правда, меня кое что смущает. А именно схожие ударности некоторых ударных схем:

3-7-10

и

1-7-10

Но всё таки — это уже что-то!

Что скажете, Гавриил?

Да. И вот, что ещё подумалось, а ведь тем же методом можно проверить и остальные 11 строк — как думаете?

С уважением,

Рихард Мор 2   03.06.2016 18:13   Заявить о нарушении
Весьма похвально, Рихард. Такая система разбора, разумеется, имеет право на жизнь, и, кроме того, достаточна продуктивна как рабочий инструмент. Мне, например, она помогла (я составил схожую, правда неиз еденичек и ноликов, а из пустых и заштрихованных кружков, кое-где ставя тобой используемые тире, а в случае "побочного" или "сомнительного" ударения - ставил в пустой кружок знак вопроса; однако различия используемых нами "знаковых систем" сути работы почти не меняет), так же как и тебе. Вообще, методики нашего разбора имеют творчески-родственные черты, и это радует. Если вернуться к нашим обычным первоначальным схемам, то скажу, что они преизрядно совпадают, хотя отличия всё-таки есть.

У тебя так:

12345678901
оо1ооо1оо1о
1ооо1оо1 (вначале, пока я не сделал маленького открытия по акценту, у меня было здесь: оо1ооо1о1о, но это понятно.)
1ооо1оо1о
о1

1234567890
1оооо1оо1о
1оооо1оо1
1оооо1оо1о (а здесь внимание: 1о*оо1оо1о, за неимением вопроса в кружке' ставлю звёздочку, ведь если игнорировать этот "служебный" акцент, то в строке появляется столь явный ритмический мусор, что самый метр может "протаранить" до сбоя в оном.)
1ооо1оо1 (1о*?1оо1)

123456789012
1ооооо1оо1о
оо1ооооо1оо1 (оо1ооооо1о*1, здесь я доп. ударение поставил, т.к. в целой, неразделённой строке, если совсем безакцентно дать "ты", всё сольётся в [литытАм], а это уже перебор, который, замечу был бы невозможен в короткой 2-стопной хореической строке, ибо там было бы [лИ / тытАм])
1оооооо1оо1о (1о*оо*о1оо1о)
1ооооо1оо1

1234567890
1оооо1оо1о
1ооооо1оо1
1ооо1оо1о
оо1о1оо1 (?о1о1оо1, вначале вместо второй еденички на пятом слоге в моей схеме была *; возможность дополнительного ударения на первом слоге обозначена знаком "?", этой возможности весьма способствует ударность всех остальных начальных слогов данной строфы.)

12345678901234
ооо1ооооо1оо1о
оо1оо1оо1

(продолжение возможно)

С уважением

Гавриил Тишков   03.06.2016 20:17   Заявить о нарушении
Однако в 15-стихе (по первоначальной системе подсчёта) и ты, и я приняли условную схему относительно ударения на 4-м слоге (помнишь я говорил почти с самого начала о ритмических сбоях, именно здесь присутствует один из них, притом значительнейший.)

1о оо_1о о_1о
1ооо1оо1о

А правильнее будет:
1оо11оо1о, в противном случае звучит [свайодЕло]

Гавриил Тишков   03.06.2016 20:34   Заявить о нарушении
Гавриил! Ну кто ж спорит за удары, требующие знака 0 или как вам угодно 1 ? Но, главные удары приходятся именно на те слоги, которые я и уверен вы -- обозначили. Ведь, согласитесь, для начала нужно определить Размер -- благодаря главным ударам -- а уж потом и за остальные сложности можно взяться. Например:

спИ — пока_есть_врЕмя врагАм

1 оо_о_1о о1

12345678
1ооо1оо1 -- ?

неумЫшленно — не_упадЁшь_ли_ты_тАм.

оо1оо о_оо1_о_о_1

123456789012
оо1ооооо1оо1 --

4-стопный Анапест.

Ну а теперь можно и поподробнее:

спИ' — покА_Есть_врЕ'мя врагА'м

1 о0_0_1о о1

или

1' о1_1_1'о о1'

12345678
1о111оо1 -- ?

Как бы вы разбили?

неумЫ'шленно — не_упадЁ'шь_лИ_тЫ_тА'м.

оо1оо о_оо1_0_0_1

или

оо1'оо о_оо1'_1_1_1'

123456789012
оо1ооооо1111 --

4-стопный Анапест с Трибрахием 2 Стопы и Тримакром 4 Стопы:

123 456 789 012
оо1 ооо оо1 111

Вуаля!

И так далее. Сначала, по главным ударам определяем Размер, а уж потом более тщательный анализ. Я ж понимаю, Гавриил, ну что же вы! Сразу усложняете. А нам не понять!:-D

Да, но что делать не с Силлаботоническими строками?

С уважением,

Рихард Мор 2   03.06.2016 21:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.