Создайте, художники, лико поэта

Взирают с портретов
знакомые лица
поэтов ушедших веков,
серьёзными создали их живописцы,
спокойными в лаврах венков.
Философов взоры
как море глубинны –
вот-вот приплывут корабли…
смиренны и святы,
почти что невинны…
без тени улыбки вдали.

Зачем же без болей,
лукавства и смеха
взирают портреты со стен?
Поэтово сердце –
не жертва успехов –
горящий живой феномен.

В нём
боли земные,
планеты иные,
в нём трав разноцветье
и тлен,
в нём верность
и нежность,
закаты,
рассветы,
в нём страхи
и боли измен.

Своими путями –
от сил до бессилья
они уходили от нас...
Кем были они,
кто поэтов бесили,
мешая вступить
на Парнас?
Поэт – средоточье
наук и ремёсел,
всемирных религий и зла,
он – сердце всходящих
за зимами весён,
он – всё:
и пожар, и зола.

Создайте, художники,
лико поэта
с горящею пропастью глаз,
с потоками томного
лунного света,
похожего в чём-то
на вас...

26 мая 2016

Единственное известное достоверное изображение Шекспира —
гравюра из посмертного «Первого фолио» (1623) работы Мартина Друшаута
 


Рецензии
В поддержку автора скажу - что я фото в движении люблю - когда не напоказ - вот это в самый раз - как в жизни - кадр - фрагмент - сюжет - картина!...
Так и с портретом.
А то портрет! - скучищаа!

С уважением,
Виталий

Виталий Косов   07.07.2016 19:34     Заявить о нарушении
Виталий! В те времена не умели писать 3Д портреты, хотя в Лондонской Национальной галерее есть картина «Послы» (англ. The Ambassadors; 1533) — Ганса Гольбейна Младшего. Их Вики - "Самым странным в картине кажется некий вытянутый по форме предмет, помещенный на переднем плане. Если смотреть на него справа, с близкого расстояния, видно, что это череп.

Гольбейн в своей работе реализует образ двойного зрения — при «прямом» взгляде человека, погруженного в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания, — но при «особом» (подразумевается — правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот — смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, лишается значения, приобретая характер фантома, иллюзии."

спасибо!

Ирина Фетисова-Мюллерсон   07.07.2016 19:51   Заявить о нарушении
Очень интересно! Одно время, в прошлом веке, меня очень интересовала тема психологического восприятия художественных образов... Очень интересно!

Виталий Косов   07.07.2016 19:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 36 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.