Важно мнение знатоков...

Знаешь, чего не понимает большинство критиков (а они вообще ничего не понимают)… Скотт Фицджеральд. // Часто критики облаивают авторов на полустанке, о которых они, продвигаясь вперёд, уже давно забыли. Илья Эренбург. // Критик! Это господин, вмешивающийся в то, что его не касается. Стефан Малларме. // Те, кто больше всего учат, меньше всего знают. Бернард Шоу. // Удивительно, как это в Элладе участвуют в состязаниях люди искусные, а судят их неискусные. Анахарсис. // Человек не должен критиковать других на той почве, на которой сам не стоит твёрдо. Почему я должен выносить принародную порку от недоумка? Марк Твен. // Чего сами не знают, тому учат других. Цицерон. // Нередко критик, познакомившись с историческим документом и найдя там разночтения с романом, спешит поделиться своим возмущением, не подозревая о существовании других документальных источников, трактующих события иначе. Валентин Пикуль. // Рецензенту надобно знать никак не меньше, а гораздо больше писателя, чтобы иметь право осторожно советовать. Максим Горький. // Критик обязан знать всё, а о прочем – догадываться. Марсель Пруст. // Если художники не могут создавать произведение искусства, то они ничего не знают о живописи; она пишется кистью, а не языком. Поль Гоген. // Кто резко высказывает свои мнения о чужих действиях, тот обязывает этим и самого себя действовать лучше других. Виссарион Белинский. // Критик должен быть способен по первому требованию занять место критикуемого им и выполнять его дело продуктивно и компетентно. В противном случае, критика превращается в наглую самодовлеющую силу. Йозеф Геббельс. // Каждый порядочный литературовед должен, в случае надобности, уметь написать роман. Пускай плохой, но технически грамотный. В противном случае он белоручка. Виктор Шкловский. // Надо испытать свой собственный талант, чтобы решать, обладают ли талантом другие. Жорж Сименон. // Картину раз высматривал сапожник и в обуви ошибку указал; взяв тотчас кисть, исправился художник. Вот, подбочась, сапожник продолжал: «Мне кажется, лицо немного криво. А эта грудь не слишком ли нага?» Тут Апеллес прервал нетерпеливо: «Суди, дружок, не выше сапога!» Александр Пушкин. // Всякий учёный причисляет своих критиков к некомпетентным авторам. Карл Маркс. // Что за тщета все эти поэтики и критические труды! Апломб людей, которые их пишут, потрясает меня. О! этих голубчиков ничто не смущает. Гюстав Флобер. // У всякого портного – свой взгляд на искусство! Козьма Прутков. // На судостроительную верфь приходит этакий бойкий молодой человек, в жизни не сделавший ни одного чертежа, и начинает учить инженера и рабочих как строить корабль. Да его сразу прогонят взашей! Евгений Замятин. // Никогда ещё не был авторитетом для писателя тот, кто сам пишет плохо. Лаптей плести не умею, но руководство к плетению лаптей сочиню. Когда Маяковского поучали, он говорил: «Вот вам, пожалуйста, моё стило, и можете писать сами». // Возьмите кисть и напишите лучше. Илья Глазунов. // Бранить умного вправе лишь тот, кто умнее его. Единственное, что важно для меня, это мнение знатоков. Огюст Роден. // Ещё считаюсь с мнением моих товарищей, которые знают, как делается роман, рассказ, пьеса. Сами писали не однажды и хорошо. Другой критики для меня не существует. Евгений Замятин. // Я чувствую, что мастер стоял перед моей картиной и одобрительно кивнул головой. Вот истинная награда за труд. Никто лучше собрата по перу не разберётся в плане, композиции, стиле и деталях произведения. Иван Тургенев. // Вред приносишь ты, если хвалишь, но ещё больший, если порицаешь то, в чём мало смыслишь. Леонардо да Винчи. // Критику очень полезно самому написать пьесу, роман, десяток стихотворений. Ничто другое не даст ему такого знания литературной техники. Но великим критиком он будет, только поняв, что творчество не его удел. Сомерсет Моэм.


Рецензии