Артур Фролов. Крупицы
«Зима»
опять зима-сестренка виновата
народ промерзший, святость позабыв
ее зачем-то постоянно кроет матом
в том новых истин вовсе не открыв...
Copyright, all rights reserved НеForМат, 2007
«Женская душа»
таит реактор ядерный
женская душа
лекарствами и ядами
она живет... спеша...
к разумному и вечному
капризов винегрет
то жар от русской печки
то мрак чужой планеты...
нам счастье мимолетное
сменяет ночи тьма
сначала дарит крылья
потом сведет с ума...
кто не знаком с предметом
в ней ищет тайный свет -
отсутствие секрета
и есть ее секрет...
Copyright, all rights reserved НеForМат, 2007
«По шороху шагов»
Была зима,
теперь давно уж лето
И я часы считаю, как года
Я знаю точно, что ты ходишь где-то
Не верю, что расстались навсегда
И я одна брожу по переулкам
Среди пустых витрин, ненужных адресов
Отказывая в слухе звукам гулким
Хочу найти тебя
По шороху шагов
Я помню рук
Твоих прикосновенье
Секундных стрелок злую суету
Что воровали каждое мгновенье
Что уносили вдаль мою мечту
Теперь одна брожу по переулкам
Среди чиновников, бездушных чудаков
Отказывая в слухе звукам гулким
Хочу найти тебя
По шороху шагов
Мне надо знать -
С тобою все в порядке,
И просто здесь другую ты нашел
Я дух переведу, как было сладко
Пока ты в ночь глухую не ушел
Я вновь одна брожу по переулкам
Среди палаток, иномарок, голосов
Отказывая в слухе звукам гулким
Хочу найти тебя
По шороху шагов
И все пройдет
На сердце раны заживут
Опять закружится снежинок карусель
Я буду ждать, как женщины все ждут
Похоже я обычная теперь
И буду я бродить по переулкам
Среди снегурочек и пьяных мужиков
Отказывая в слухе звукам гулким
Хочу найти тебя
По шороху шагов
И буду я бродить по переулкам
Среди бездушных пьяных голосов
Отказывая в слухе звукам гулким
Хочу найти тебя
По шороху шагов
Copyright, all rights reserved НеForМат, 2007
«Знамя хранителей духа»
У этого лабиринта одна особенность - выход там же, где и вход! (с)
Пролог.
Многие видят тенденцию, и она нелицеприятна - на протяжении последних десятилетий
деградация среднестатистического человека становится очевидной, уровень мышления, речи, творческих
способностей непрерывно снижается. Мы попытались проанализировать причины происходящего
тренда, и пришли к некоторым выводам. Первый факт, который очевиден - человечество перестало
испытывать объективные трудности, период освоения природы почти закончен, планета освоена,
конкуренты побеждены, те угрозы, которые существуют (погода, вулканы,землетрясения) пока непреодолимы,
и заметьте в зонах перманентных угроз люди, живущие под внешним нажимом, сильно отличаются от тех, которые живут
в комфортных условиях (сибиряк сильно отличается от москвича, а сельский житель от городского). Второй фактор, выделенный нами, тоже носит объективный характер - людей становится все больше,
а ресурсов все меньше, как следствие - конкурентная борьба за ресурсы между людьми усиливается. Третий фактор
носит уже субъективный характер относительно человечества в целом- системы власти, уровень вооружений,
коммуникации, рекламы, сама структура человечества предполагает преобладание материального интереса
над ментальными и духовными ценностями. Как следствие от всех перечисленных факторов, среднестатистический человек идет по пути
наименьшего сопротивления: лени, лжи, конкурентная борьба сводится не к тому, чтобы быть лучшим, сделать
лучше, найти и преодолеть естественные трудности, а к тому, чтобы унизить и уничтожить других, рядом
живущих, завладеть их ресурсами, выглядеть на их фоне привлекательней. Безусловно, так гораздо легче.
Человечество пошло по пути социального дарвинизма, варится в собственном соку, оттачивает мастерство лжи,
лицемерия, культивирует наживу, силу и власть. Государственные устройства только
благоприятствуют такому исходу глобального тренда. Остаются жить и дают потомство (как и описывал
эволюцию Дарвин) те, кто более лживы, беспринципны и стреляют первыми.
В творчестве такой тренд проявляется наиболее ярко. Небольшой экскурс: сразу после возникновения творчества и очень долгие
тысячелетия главную роль играл автор, он создавал произведения, он же ими распоряжался. Не боясь за свое
авторство, он демонстрировал произведения всем желающим, давал возможность коллегам критиковать,
дорабатывать и идти дальше. Произведениями пользовались только те, кто ощущал в них потребность, кого они
делали сильнее, умнее, лучше - это, по сути, были люди, которые и сами могли быть или являлись авторами
интеллектуального и духовного продукта. Потом возникло радио и телевидение, и произведения хлынули в
среднестатистический народ, который узнал, что есть Моцарт, Штраус, Пушкин, Шекспир и Чарли Чаплин.
Поначалу вроде как ничего страшного, народ начал просвещаться, получив доступ к достижениям духа, но
чуть позже выяснилась и оборотная сторона вопроса - среднестатистический человек готов идти по пути
наименьшего сопротивления, а чтоб понимать высокохудожественные вещи, он должен предпринимать
эквивалентные усилия. Не народ стал расти, а произведения стали мельчать, стараясь соответствовать вкусам ширпотреба.
Так стартовал тренд по деградации искусства, произведения становились короче, мыслей меньше, формы
проще. Окончательно тренд закрепился с появлением телевидения, потакающего потребителю, идущему по
пути наименьшего сопротивления, телевидение превратило человека в пассивного наблюдателя за сменой
картинок на экране. Творчество деградировало настолько, что авторы стали не нужны, сами произведения
стали создавать кто попало, те кто ближе к источникам распространения, к самому телевидению (или жулики
попросту выискивали и присваивали чужой продукт, перерабатывали его и выдавали за свой, истинный автор же раздавлен).
Среднестатистический гражданин стал делать духовный продукт для среднестатистического гражданина,
деградация еще более ускорилась. Среднестатистический гражданин теперь даже не понимает, что он
среднестатистический. Телевидение на короткий период времени дало власть в творчестве исполнителям,
тем, кто появлялись на картинке, но вскоре и они полностью потеряли ведущие роли,
и верховодить начали те, кто непосредственно решают, что пускать в эфир, продавать, и, что слушать и смотреть
населению. Первую скрипку стали играть распространители, продавцы, коммерсанты, то есть посредники. Даже не инвесторы,
которые дают деньги на создание продукта, а именно те, кто его пускают в эфир, качество продукта
перестало иметь какое-то значение. Пипл все схавает! Авторы уничтожены, исполнители сделались
марионетками, инвесторы разорены - верховодят посредники. Они попросту присваивают себе львиную часть
средств, выделенных инвесторами на создание продукта с неизменной ухмылкой отвечая на вопрос "Почему
же так дорого?". "Шоу-бизнес, батенька!" При этом все проекты в современном музыкальном бизнесе
являются убыточными для инвестора, вложивший деньги заведомо их не вернет - поэтому и желающих
этим заниматься становится все меньше, и вскоре вахтеры и пожарники (коммерсанты-посредники) будут писать тексты на своем
диалекте из двухсот слов, музыку будет сочинять компьютер, а исполнитель, танцующий под фанеру успевать вербально
прорекламировать канал, на котором его крутят прямо в тексте произведения. Пипл все схавает! Ведь пипл
специально постепенно именно к этому и готовят, откуда ему знать теперь, что есть Моцарт, Штраус,
Пушкин, Шекспир и Чарли Чаплин? Есть безликая попса, фабрика, телеканалы набирают троечников, чтобы
развлекать толпу. К экранам прильнули люди, чтобы оценить не кто лучший, а кто худший - все проекты теперь
"на выбывание". Если Вы спросите, был ли иной выход у всего творческого человечества, то, скорей всего
ответ будет отрицательным - с появлением денег, телевидения и ядерного оружия творчество стало обречено.
Среднестатистическому гражданину, находящемуся под прессом выживания некогда задумываться над тем,
что Есенин лучше Поплавского, он пассивно смотрит в телевизор и деградирует со всеми, через время ему
подсунут еще худшую поделку, когда он будет к этому готов. Казалось бы, приговор нам всем.
Часть первая. Свет в конце тоннеля.
Человечество вступает в полосу новых испытаний, даже не осознавая этого. Проблемы, которые люди насоздавали себе сами,
и которые были причиной деградации среднестатистического гражданина, теперь приобретают острую форму и становятся
прессом, который давит на каждого Homo Sapiens, а он к этому не привык. Он привык ловчить, подлизываться, лениться и плыть по течению.
И благоприятное для этого время проходит. Сильные мира сего, которые ловчат, подлизываются, ленятся и стоят по тренду, тоже
не знают, что надо делать, ведь надвигается нечто непонятное, с чем мир еще не сталкивался - человечество начинает
задыхаться в продуктах своей жизнедеятельности, в материальных и духовных ядах. Нынешний среднестатистический гражданин,
безусловно, хуже человека из прошлого в аспекте моральном, но по большому счету не это самое важное, а важен баланс на
микроуровне, сколько среднестатистический человек производит, а сколько он ресурсов потребляет, и вот тут выясняется
поразительная вещь - в т.н. золотом миллиарде едва ли не каждый живет лучше (а следовательно потребляет ресурсов больше),
чем раньше жили короли. У какого из королей был автомобиль, холодильник, душевая кабина? Кто из королей мог себе позволить
трапезничать чем только душа пожелает? Одеваться на любой вкус, иметь безразмерный гардероб, путешествовать в любые места, обладать любой информацией и любой грацией
(при желании даже бесплатно)? А вот с тем, что производит среднестатистический гражданин получилась большая напряженка - по большей
части он не производит ничего, кроме проблем для окружающих. И даже те, кто упорно трудятся, едва ли имеют положительный баланс
с природой и остальным обществом, сантехник, закрутивший пару гаек за день, при всем желании, даже если гайки золотые, не
может сказать, что его труд важнее, чем те ресурсы, которые он потребляет в процессе жизнедеятельности. А многие даже и этого сказать
не могут, в любом продукте на сегодняшний день 90% рекламных и пиар расходов, что сами по себе есть следствие конкурентной
борьбы между людьми и являются непроизводительно выброшенными на ветер затратами на поддержание жизнедеятельности
тех самых посредников, что казнят и милуют, решают кому звучать, а кому умирать с голоду. Мир посредников начал захлебываться.
Но из-за чего же он жил так долго, почему возник такой жуткий дисбаланс? Есть два источника существования такого паразитарного общества. Один из них широко известен -
это природа: солнце, которое дарит нам энергию, преобразуемую растениями в органические вещества, которые мы у них отбираем
с низкими затратами для себя; земля, которая дает металлы, нефть, газ, воду, в конце концов. С материальным миром все в общем
понятно - энергия, материя. Но есть и другой источник - информация от предков, которая тоже досталась человечеству даром.
Предыдущие поколения исследователей и творцов придумали и открыли, а мы пользуемся. Посмотрите вокруг - все что вы видите
состоит из мыслей, научного и инженерного таланта прошлых созидателей. От Архимеда и Гомера до Менделеева и Чайковского -
творцы открывали и создавали - мы пользуемся этими достижениями даром. Человечество получает компоненты своего существования
даром и все равно задыхается в собственных отходах, это ли не удивительное подтверждение стройности изложенной теории?
Это ли не сигнал всем нам о том, что вскоре начнет новый этап развития, новая потребность в тех, кто мыслит и творит?
Но когда этот период начнется? Завтра или через 150 лет? Он уже начался! Уже начался новый тренд, который сменит
иссякающий предыдущий, и причина смены тренда в том, что натворил тот самый предыдущий этап развития человечества. Наступает новый ренессанс
на новом витке, и мы должны быть к этому готовы, т.к. именно мы будет самым удивительным и неожиданным
образом востребованы. Сейчас не осознавая этого мы нужны друг другу, наше творчество понимает узкий круг людей, которые и сами
творят, но с появлением интернета и автомобиля интенсивность обмена информацией, которая имеет значение, растет.
Активизируются научные и творческие потоки, среднестатистический человек, пассивно прильнувший к телевизору, уже не способен
понимать сложные в интеллектуальном и духовном плане продукты, создаваемые творцами, истинными творцами, а не теми, кто
старается угодить вкусам ширпотреба. Культура массовая и интеллигентская среда окончательно разделяются и отдаляются друг от
друга, и этому нужно не мешать, а способствовать, что есть самым поразительным открытием, которое мы можем предложить на
сегодняшний день!
Часть вторая. Хранители духа.
Массовая культура, которая стремительно перестает иметь что-то общее с культурой должна перестать подпитываться
энтузиастами-творцами, дабы не продлевалась последняя фаза ее агонии. Такой простой, логичный и понятный вывод.
Пытаясь "нести в массы", творцы вредят самим себе и таким, как они, они просто отбирают время у восхода солнца,
пытаясь продлить ночь, даже если это у них плохо получается. А как раз пытаться не нужно. Пора понять, что
осознать высоко духовное существо может только такое же высоко духовное существо, единственным
измерительным прибором для духа и интеллекта является дух и интеллект. Как же быть? Перестать творить, коль некуда
девать продукты творчества? Отнюдь! Пора создавать свою систему ценностей, свою культуру и свою экономику.
Возможно, что все возникнет и само собой, и совершенно не надо беспокоиться - нынешняя цивилизация лопнет
и миллиарды лжецов и лентяев накинутся друг на друга в неистовой борьбе за ресурсы, сами разнесут все в клочья и
расчистят площадку для нового мира. Возможно, что именно так все и будет, только именно этого сценария хотелось бы
избежать, т.к. в нем нет ни роли для творческих личностей, ни возможностей для их спасения от приближающейся
катастрофы. А ведь спасение утопающих - дело рук самих утопающих, кому как не нам, подумать о том, чтобы
сохраниться и сохранить. Принимая сознательное решение принять вызов времени, мы предлагаем всем, кто способен
осмыслить сказанное здесь, начать трудиться в этом направлении, в направлении организации альтернативных
творческих, интеллектуальных и экономических структур. Базовым принципом для такого рода движения могут быть
только два - коллективная защита производимого движением продукта от посягательств из внешнего мира и
создание условий ускорения творчества внутри движения, путем предоставления права всем членам движения
к свободному доступу к лучшим достижениям, их осмыслению и творческому развитию. Защищая свой продукт от
мира ширпотреба путем юридических (защиты авторских прав и патентов) и экономических (продажи потребителям
продукта) мер, с одной стороны, мы предлагаем творцам объединяться в особые самоорганизующиеся взаимосвязанные
ячейки, предоставляющие свободное и безоплатное право друг другу к своим достижениям и их творческому
развитию. Мы начинаем сознательно отделять масс-культуру (ту, что для лентяев, лжецов и глупцов) от той, что
для высокоорганизованных личностей. У этого решения есть еще один аспект - предоставляя лучшие условия лучшим
следует ожидать максимальной эффективности в продвижении самого процесса творчества (да и, собственно, любого
другого процесса).
Часть третья. Мир творцов.
Мы начинаем сознательно формировать цивилизацию творцов из разрозненных группок, которые не понимают, почему
они такие талантливые и трудоспособные, и такие невостребованные. Почему мир кишит непризнанными при жизни гениями и
продолжает пользоваться их мыслями и чувствами, едва ли похоронив их на кладбище для бедных. Чуть выше мы
дали ответ на данный вопрос, наша декларация проста и непротиворечива. И правильная постановка вопроса в науке
это уже половина решенной задачи. Теперь на вопрос "что делать?" ответ уже более-менее понятен, дело вступает
в практическую плоскость и в этой плоскости предлагается выделить главное - мир творцов это не мир бесплотных
духов, которым не нужно зарабатывать себе на жизнь и поэтому движение должно охватывать все аспекты
жизнедеятельности своих членов, а не только его творческий аспект. Это настоящее братство людей, помогающих
искренне друг другу в жизни. И в то же время такого рода структура должна иметь четкую, прозрачную, понятную
и непротиворечивую конструкцию. Первичная организация может решать все вопросы внутреннего устройства по
принципу конклава (то есть единогласным голосованием), при этом делегируя одного представителя организации
для формирования вышестоящего конклава. При достижении определенного достаточно небольшого числа членов
организации она создает еще одну такую же структуру, которая в свою очередь делегирует одного члена для
формирования вышестоящей структуры, при этом количество уровней не ограничивается. Естественно, что права
и обязанности делегируются снизу вверх, и точно также отзываются. Мы формируем правильный мир, где законы
природы определяют параметры взаимодействия между людьми.
Такого рода структура способна за исключительно короткое время самоорганизоваться в рамках всего человеческого
общества. Это не каста, т.к. в нее вход для созидателей не закрыт, это не масонская ложа, т.к. все честно и
открыто - это новая и естественная форма существования мыслящей материи.
Эпилог.
Тут, возможно, стоило бы просто воскликнуть "Интеллектуалы всех стран, объединяйтесь!", и поставить точку. Но осознавая
вызов времени и окружающую реальность, следует констатировать, что путь будет тернист и сложен, необходимо будет
не только отличить хранителя духа от мимикрирующего карьериста, но и перманентно доказывать, что все выше
описанное не очередной "город Солнца", а реально действующая модель развития. Давайте трудиться! Удачи нам всем!
Тактические и технические аспекты мы не станем описывать - это уже предмет более глубокой и детальной работы, и
свои коррективы в это дело, безусловно, внесет и сама жизнь. А мы попросту просим считать эту небольшую
декларацию художественным произведением со всеми атрибутами хранителей духа - защитой от внешних посягательств
на наши авторские права и возможностью свободного распространения среди единомышленников и творческой
доработки ими же.
Артур Фролов 03.10.2010 Copyright, NeForMat, 2010
«О вечном»
есть то, чего не изменить
сколько ни плачь, сколько ни смейся
серебряная рвется нить
увядшим горным эдельвейсом...
там далеко цветет весна
и, говорят, еще блаженство
нет только тех, кто ото сна
раскрылся словом или жестом
все мы уйдем любви назло
лишь в этом никаких сомнений
зачем же нам тугим узлом
природа арендует время?
дает нам мыслить, не любя
или любить, не размышляя -
там вряд ли я найду тебя
а коль найду, то не узнаю...
Copyright, NeForMat, 2010
«Реквием»
бессовестный рынок залазит в дырявый карман
на выстрел контрольный им, видимо, пули не жалко
все - жажда наживы, все - грязь, остальное - обман
как жаль - мое сердце в груди не кристалл тугоплавкий...
я флюгер, забывший безумную розу ветров
я ртуть, что стыдится неброских цветов амальгамы
нельзя перейти Рубикон, не сжигая мостов
героем не стать никогда без шекспировской драмы...
не плачьте, ребята, нам нечего больше терять
дописаны строки, допиты и ром и мартини
стволом револьвера последний циничный заряд
спугнет в тишине за окно нежно-бархатный иней
я флюгер, забывший безумную розу ветров
я ртуть, что стыдится неброских цветов амальгамы
нельзя перейти Рубикон, не сжигая мостов
героем не стать никогда без шекспировской драмы...
хороним своими руками удачу свою
стираем холодные капли на каменных лицах
сейчас я уйду и на скатерть вина не пролью
и вряд ли увижу, как гибнут чужие столицы...
я флюгер, забывший безумную розу ветров
я ртуть, что стыдится неброских цветов амальгамы
нельзя перейти Рубикон, не сжигая мостов
не красным ковром ухожу, а дорогою к храму...
Copyright, all rights reserved НеForМат, 2009
«Черный тюльпан»
Мы сердечную мышцу
На взлет и посадку
Перегрузкой пытали
И чаем несладким
А с холодных затворов
Шершавые руки
Превращались в момент
В каботажные крюки
И взлетали в потемках
Роняя слезу
Небо резали тонко
В туман и грозу
Небезгрешные души
На винт намотали
Борт наш пулями шит
Да эмблемой печали
Проклинали судьбу
И дурную работу
При погрузке двухсотых
На борт вертолета
Может также погрузят
И наши тела
Для того ли когда-то
Нас мать родила?
Спят солдаты под цинком
Пред богом равны
По домам возвращаются
Чьи-то сыны
Им последнюю служит
Тюльпана наряд
Хоть тела их - не души
Вернем матерям...
Copyright, all rights reserved НеForМат, 2007
«Не продается!»
Я верю, что не умираю насовсем
Крупица, искра, йота остается
И продолжает жить и дальше тем,
Кем был я, И она не продается!
Какую цену ты не заплати
Но способа отнять не существует
Крупицу вечную моей души
Она живет и дальше торжествует
Подробно бы у бога расспросил
Куда уходит вечная частица
Как выглядит душа и сколько сил в ней
Плывет как рыба, иль летит она как птица
И отметая призмы слов
И ереси людской прозрения
Я без преград понять готов
Механики небесной звенья
Мне святость силой мысли докажи
Что все не просто тлен и энтропия
Тогда и я готов поверить в жизнь
В сиянье нимба, в ангельские крылья
Не исключаю я творца
Но и другие знаю варианты
Не только Человечества сердца
Стучат так четко, нежно, толерантно
В наш век безумных рыночных страстей
Прагматики вершат и верховодят
Ты аск отдай и тут же бид залей
Все на продажу - если прайс подходит
Коль Бога нет, то можно было бы
Все Дьявол мне в лицо смеется
Продать за благосклонности судьбы
Но стиснул зубы я: Она не продается!
Copyright, all rights reserved НеForМат, 2007
«Слеза»
ты знаешь, я все больше плачу
без повода, наедине
ты изменяешь мне с удачей
при всех на огненном коне
ее пленительные формы
тебе милей, чем мой очаг
предпочитаешь скрипкам горны
и смех - слезинкам на очах
в краю чужом чужие войны
уже который год подряд
а я все жду, и мне так больно
носить свой свадебный наряд
моя любовь - одни страданья
седых волос не сосчитать
не верю в замок наш хрустальный
...твоей удачей мне не стать
ее так переменчив норов
то со щитом, то на щите
я понимаю - коронован
тот кто присягу дал мечте
наступит день чернее ночи
из дальних стран не так игрив
без седока твой конь прискачет
там где-то крылья опалив...
там белы крылья опалив...
Copyright, all rights reserved НеForМат, 2009
«Сон»
Снился сон, что босыми ногами
Я топчу то ли снег, то ли угли
Будто били меня сапогами
И жужжали не пчелы, а пули
И не мог я достойно ответить
Мышцы зубы до скрежета сжали
Да мои свинцовые веки
Слипшись кровью, от боли дрожали
Непонятно за что же пытали
Вроде взяли меня по ошибке
По асфальту за ноги таскали
А потом отпустили с улыбкой
В память въелся оскал палачей
Словно ком тараканов, что в банке
И теперь ты меня хоть убей
Когда вижу, то падают планки
И застонет опять под ребром
На ладонях нальются стигматы
Жизнь и смерть заиграют огнем
Вороненым стволом автомата
Нет теперь мне удачи иной
Лишь ладони ребром палачу
Я ударом по шее свинной
За нечеткие сны заплачу
Будто нервы скомкав на груди
В кулаках вдруг стальные костяшки
Расчищаю свой путь впереди
Да за бога работаю тяжко..
Copyright, all rights reserved НеForМат, 2007
Свидетельство о публикации №116053103413