Все же давайте - мухи и апельсины - отдельно! 3
_________Спокойная я к этим тётям и дядям вот почему:
Ну допустим, что стихотворение есть ребёнок,
рождённый при личных обстоятельствах..
Состоит он из
1.Смысла, словесности и музыкальности...
Смысл постигается каждым пишущим при своих
жизненных обстоятельствах,то есть накапливается опыт,
ЗАИМСТВОВАННО!
Словесность: однозначно тоже ЗАИМСТВОВАНА! Даже постигая труд других..
Музыкальность стиха - Ваша одарённость, БОГОМ ДАННАЯ!
----------------------------------------------------
Я бы их сочла посредниками, распространителями... Ваших ПРЕКРАСНЫХ стихов,
а когда много авторов на одно произведение, оно уже НАРОДНОЕ !!!
Валентина Лаврентьева 30.05.2016 18:08
*
___________НАРОДНОЕ АВТОРСТВО - ЭТО ХОРОШО!
Но все же же давайте - мухи и апельсины - отдельно!
*
Заимствовать можно сколько угодно, никто не против:
НО ПОДПИШИ КОМУ ЭТИ, ТОБОЙ ВЗЯТЫЕ СТРОКИ, ПРИНАДЛЕЖАТ!
Поставь инициалы оригинального автора!
Вот покажу Вам картинку из нарративной истории русской поэзы:
Игорь Северянин, ( Игорь Васильевич Лотарев) в свое время был объявлен королем поэтов.
На его могиле ( 1887 - 1941) высечены строки из его стихотворения:
Как хороши, как свежи будут розы
Моей страной мне брошенные в гроб!
Эти слова написал поэт И.П. Мятлев, еще до рождения Игоря Северянина,
в 1834 году написал:
Как хороши, как свежи были розы
В моем саду, как взор прельщали мой.
(...)
И где ж она? В погосте белый камень
На камне роз моих завянувший венок.
Потом в 1886 году стихотворение "РОЗЫ" написал Константин Романов и сделал
строки о розах Мятлева припевом после каждого своего катрена:
В те беззаботные года
Не знали мы житейской прозы
Как хороши, тогда
как свежи были розы!
Далее, у Мятлева, в 1879 году эти строки заимствовал Тургенев,
он написал стихи в прозе под названием
"Как хороши, как свежи были розы"
Теперь зима, мороз запушил стекла окон,
в темной комнате горит одна свеча,
Я сижу забившись в угол, а в голове все
звенит да звенит:
как хороши, как свежи были розы...
Свернувшись в калачик жмется и вздрагивает
у ног моих старый пес... мой единственный товарищ.
Мне холодно... Я зябну... И все они умерли... умерли...
Как хороши, как свежи были розы.
Получается, что на могиле короля поэтов высечены слова, которые
еще до рождения короля сочинил другой поэт.
Если у короля поэтов не нашлось своих слов - то это,
простите, - голый король!
А на самом деле, Игорь Северянин - гений, но тот, кто начертал эти строки -
на его камне, мало что понимал в двойственной картине плагиатов.
Ну, а то, что ударение смещено, вообще, никого не смущало:
Все же - розы, свежИ, в не свЕжи:)
Но тема открыта - я тоже вдохнул аромат этих роз:
*
Меня не оросит слезами осень,
Когда покину жизнь, дойдя до дна.
И розы красной мне на гроб не бросит
Моя неблагодарная страна!
Но весь я не умру во мгле бескрылья!
Ты, пробудясь, откроешь интернет,
Всплакнешь и вспомнишь, что на свете был я,
Никем не почитаемый поэт.
В окошко постучу дождем бежалым,
Скользну соленой каплей по щеке
И растворюсь, не званным и не ждалым
В прекрасном, недалеком далеке…
Ты не грусти, голубка, у экрана!
Потусторонний нравится мне свет -
Я на груди утеса-великана
Сплю тучкой - будто в мире был и нет.
*
В этом, моем стихо, отразилось эхо - Северянина:
( розы красной мне на гроб не бросит)
Пушкина: "Но весь я не умру душа в заветной лире"
Лермонтова: "Тучки небесные вечные странники" - "на груди утеса-великана"
И затесалась строчка: "Прекрасное далеко не будь ко мне жестОко"
Это и есть интеграция, погружение в поэзу. Пусть интерпретированные по-своему строки, дорогих мне поэтов, отразятся в моих стихах, но я не скрываю кто вдохновил! - Чьи ИМЕНА?!
Пусть через меня их снова вспомнят, в этом и есть преемственность.
Сан-Торас 30.05.2016 21:39
*
______Ой, Сан! Кто-нибудь тиснет Ваш текст стиха из любви к Вам,
ну на памятник (лишь голый стих) (уж очень хорош!) и останетесь Вы - плагиатом..))
С улыбкой! Живите, сколько отпущено!
Может дождусь Вашу медицинскую книжку что б её читать-кушать...
Сколько бы людей увидело совет без таблеток...
А если серьёзно, то пожалуйста торопитесь с книгой...
(Вот это у меня вскрыто уже - учить других!
У Вас улыбка классная. Простите мне мою бестактность в этом плане?
Валентина Лаврентьева 30.05.2016 23:01
*
И... ничего Вы не поняли:))
Даже в шутку - Я НИКОГДА НЕ ОСТАНУСЬ ПЛАГИАТОРОМ,
ибо каждая строчка сочинена МНОЙ!
Мне не нужна копия чужого слова, у меня есть свои слова.
А Вы, друг мой, столь либеральны, в своих суждениях о плагиате,
потому что лично у Вас никто ничего не крал и не украдет,
поэтому Вас и не задевают такие вещи. -
Угу, легко делиться тем, что не твое.
Это не в обидку сказано, а по факту правды.
Я тут перед Вами, в обычной рецке великолепную лекцию
по литературоведению и критики изложил + свои стихи привел,
кстати, весьма, достойные, а Вы из всех моих щедрот слепили
камешек на мою могилку:))
А Книгу по медицине давно уже написал и не одну, вычитать некому
я не филолог. Можно, конечно, найти корректора, но не искал
- я написал и ладно - когда книга будет востребована,
тогда и увидит свет - продвигать, заботиться об этом - не моя работа.
Сан-Торас 30.05.2016 23:10
Свидетельство о публикации №116053009926
Вспомнилось:
«Я тут (…) начертил вам тигра. (…) в разрезе.(…)
Товарищи,...тигр в основном состоит... из ...трёх частей».
(из кинокомедии Владимира Фетина «Полосатый рейс»). ))
«…когда много авторов на одно произведение, оно уже НАРОДНОЕ !!!»
( Валентина Лаврентьева)
Если у произведения есть вполне конкретный автор, почему этого человека надо всеобщими усилиями засовывать в темный чулан и клеить на дверь табличку «народное»? Каким образом читателю продолжать знакомство с творчеством того, чье имя неизвестно? И кто должен потом взять на себя труд установления авторства?
«Я бы их сочла посредниками, распространителями...» ( Валентина Лаврентьева)
Посредники? – мило. А автора кто-нибудь удосужился спросить, заказывал ли он посреднические услуги? Нужны они ему?
Развелось извращенцев на ниве литературы: именуя себя антрепренерами, творческими интерпретаторами и т.п., грабят всех и вся (от соседей по сайту до классиков), насилуют чужие формы и размещают краденое у себя, в 80 процентах случаев «позабыв» даже упомянуть имя владельца. А когда некоторые из насильно «облагодетельствованных» заявят свои законные права, выразив «распространителю» крайнее возмущение, обворованных ждут отнюдь не извинения, а поток оскорблений. Их дело маленькое: «Сиди и не рыпайся, когда твое детище присваивают, оскверняют и расчленяют всякие литературофилы». Может, автор еще и заплатить должен за оказанные «услуги»?..
В купле-продаже недвижимости от разных незваных посредников спасу нет: больше под ногами путаются, чем помогают. А на кой они в литературе сдались? Можно, наконец, оставить в покое ЧУЖОЕ, не прикасаться к нему своими загребущими липкими лапками и не спрыскивать своими тлетворными струями? Можно автор САМ будет распоряжаться СВОИМ творчеством, реализуя свое неотъемлемое исключительное право
1. на результат своей интеллектуальной деятельности (ГК РФ Статья 1229. П.1 абз.2),
2. на имя (ГК РФ Статья 1265),
3. на неприкосновенность произведения и защиту его от искажений (ГК РФ Статья 1266)?
Цитирую.
ГК РФ Статья 1229. П.1 абз.2:
«Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением)».
ГК РФ Статья 1265. П.1:
«Право авторства - право признаваться автором произведения и право автора на имя - право использовать или разрешать использование произведения под своим именем, под вымышленным именем (псевдонимом) или без указания имени, то есть анонимно, неотчуждаемы и непередаваемы, в том числе при передаче другому лицу или переходе к нему исключительного права на произведение и при предоставлении другому лицу права использования произведения. Отказ от этих прав ничтожен».
ГК РФ Статья 1266. П.1
«Не допускается без согласия автора внесение в его произведение изменений, сокращений и дополнений, снабжение произведения при его использовании иллюстрациями, предисловием, послесловием, комментариями или какими бы то ни было пояснениями (право на неприкосновенность произведения)».
Источник: "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ.
В свете процитированного выше не понимаю смысла демагогии о всепрощении и доброте (почему-то лишь к преступникам, а не пострадавшим). Всё-таки мы в правовом поле живем, а не в лесу дремучем. Да, уровень правовой и иной культуры населения удручает. Но незнание закона никого не избавляет от ответственности. А не знать – несолидно – для взрослых почтенных людей. Любой, пришедший на литературный сайт, обязан ознакомиться с этими моментами. А всякому, посягнувшему на чужое, нелишне в уме соизмерить свои силы: не треснет ли его бюджет в результате штрафов, заработанных таким «посредничеством».
Аргументы типа: «алфавит один – стало быть, всё заимствовано» - не выдерживают критики. Лексикон у каждого свой: мы, чай, не на одном заводе сделаны. И речь, манера общения и письма у каждого должна быть собственная. В музыке всего семь нот, но это не мешает композиторам создавать СВОЁ, индивидуальное… Мысли могут совпасть, но они должны быть результатом напряженной работы СОБСТВЕННОГО разума (мышления), а не взяты готовенькими с чужих страниц. Одним словом, не надо придумывать оправдания чьей-то интеллектуальной и душевной лени и обелять то, за что законом предусмотрено вполне реальное наказание. Ленишься – не фиг и ручонками по клавишам водить, кем-то выстраданное тиская.
Примеры «посредничества» не вымышленные. Но имен не называю, дабы не оскорбить «честь и достоинство» тех, у кого ни чести, ни совести.
За интересную лекцию – спасибо Вам, Санто. А Ваше трогательно-прекрасное стихотворение заслуживает отдельного отзыва. Конечно же, Вы – поэт почитаемый – теми, кто не лишен чувства прекрасного.)) А графоманская тусовка – нехай славит «голых королей» и их нелепую стряпню на краденых дрожжах.
С уважением,
Анна Витальевна Коростелева 1 01.06.2016 09:42 Заявить о нарушении
На Валюшу наезжать не не не:)) - она добрейшей души человек, но тему,
которую она задела - обсудим.
Отношение к авторству это по-сути вопрос производителя и потребителя - Творец
производит - Народ потребляет, например шоколад, и фабрика конфетная носит имя
Бабаева, потому что он создал вкус продукта, что сладок людям.
А теперь другая история а разрезе нашей темы.
Есть в городе-герое Москве в 5 минутах ходьбы от станции метро «Белорусская-кольцевая», роддом №6,который долгое время носил имя Надежды Крупской,
не знаю, какому НЕУМНОМУ человеку, пришло в голову дать месту, где матери производят на свет потомство, имя женщины, которая никогда не имела детей.
Но этот абсурд еще не абсурд! Роддом, прежде носил имя Агриппины Абрикосовый ибо она создала, родив за годы супружества с русским меценатов Алексеем Абрикосовым,
22 ребенка!
Но Крупская была "в моде" и про Агриппина забыли - наконец нашелся более умный человек и роддом переименовали обратно!
А так бы люди рождали в роддоме им. Крупской, а потом лопали конфеты имени Крупской - НАСМЕШКА правда ли?
И про уникальную ГЕНИАЛЬНУЮ семью Абрикосова никто б и не вспомнил - а я их люблю и счастлив, что роддом расположенный на тихой улице, в тени вековых деревьев носит великолепном имя Агриппины Абрикосовой!!!
В девичестве ее звали Агриппина Александровна Мусатова, происходила она из семьи парфюмерного фабриканта, семья владела крупнейшими в Москве табачной и помадной фабриками, и была Агриппина богатой невестой.
В восемнадцать лет она встретила Алексея Абрикосова, выходца из крестьян Пензенской губернии, которого родители определили в четырнадцать лет на работу в немецкую комиссионерскую контору, за пять рублей месячного вознаграждения, где он и трудился, никому не известный, с 3-мя классами образования в коммерческом училище и прошел путь от мальчика «на побегушках» до главного бухгалтера, выучился иностранным языкам и хорошим манерам, затем открыл свое дело по производству «сладкой продукции» и вступил в Московское купечество, купцом 2 гильдии.
К тому времени его семья уже проживала на новом месте: в 3-м квартале Мясницкой части. Там на домашнем предприятии варили варенье, катали конфеты, пекли пряники.
Глава абрикосовского рода стал крупнейшим российским кондитерским фабрикантом. Его «Товарищество А. И. Абрикосова и сыновей», имело три фабрики одна, переоборудованная, имени Бабаева, та самая о которой я говорил в начале, действует и поныне, а так же множество магазинов в лучших торговых рядах Москвы, Петербурга, Киева, Одессы.
Абрикосовские конфеты, особенно яблочная и рябиновая пастила, пользовались большим успехом у покупателей. Государственный герб красовался на упаковке продукции, и заграница лакомилась русскими сладостями. И вскоре Абрикосов удостоился звания «Поставщика его Императорского Величества»!
Мало кто знает, что банковское дело в России начинал также Алексей Абрикосов. Московская практическая академия коммерческих наук расцвела при его содействии: самым усердным ученикам он платил стипендии из своих средств. Алексей Иванович Абрикосов получил за свои заслуги право на потомственное дворянство, он отказался им воспользоваться, потому что гордился купеческим званием!
Встретив богатую невесту Агриппина Муратову Алексей Абрикосов
по настоящему влюбился и соединил их не трезвый расчет, а любовь!
В 18 лет Агриппинушка родила мужу своего первого ребенка, сына Николая.
Через год – она родила дочку Анну.
В дальнейшем дети у Абрикосовых появлялись практически каждый год.
Последнего ребенка Агриппина родила в возрасте 46 лет.
Получается, что она успела 22 раза родить за 28 лет!!!
Прожила 69 лет (1832 - 1901)
Темой беременности, родов и детей была пропитана вся ее жизнь.
Абрикосовы относились к достатку и благосостоянию, как к снисхождению Божьему, но одновременно осознавали изначальную греховность любого богатства.
Именно эти моральные устои русского православия, определяли поведение всех поколений Абрикосовых и легли в основе щедрой благотворительности Агриппины Александровны.
То, что ее тревожило, и о чем она имела право судить – родовспоможение, – стало на долгие годы ее заботой.
Агриппину Александровну современники описывают как женщину властную, но при этом очень великодушную.
Она была попечителем Морозовской детской больницы, открыла детский сад при фабрике своего мужа и первую лечебницу для женщин. Параграф первый устава этого лечебного заведения гласил: «Содержится за счет учредительницы». Заведующим был назначен талантливый врач-акушер А. Н. Рахманов, зять Агриппины.
Уникальные операции проводили в этих стенах доктор А. И. Абрикосов – светила российской медицины. За роженицами ухаживали двадцать две сиделки, акушерки получали до 800 рублей в год – большие деньги по тем временам.
Называлось это заведение – «Бесплатный родильный приют и гинекологическая лечебница с постоянными кроватями Агриппины Александровны Абрикосовой в Москве». Л Для Агриппины Александровны это было любимое детище. Она навещала ее каждый день.
Уйдя из жизни, в своем завещании Абрикосова обговорила, что на 100 тысяч рублей ее наследства (это огромные по тем временам деньги) должен быть открыт родильный дом.
Воплощением ее идеи занялся родственник Агриппины Алесандровны, муж одной из дочерей, известный московский акушер, профессор А.Н. Рахманов. Город с благодарностью принял щедрый дар в размере 100 тысяч рублей и выделил участок земли на бывшем Миусском поле под строительство роддома.
В 1903 г. Городская дума одобрила проект «образцового Абрикосовского родильного дома. Постройка заняла три года. А в 1906 году родильный дом был выстроен. Наверху здания были выложены две надписи: слева «Городской родильный дом», а справа – «имени А.А. Абрикосовой».
А.Н. Рахманов возглавлял роддом 21 год. Он очень много сделал для развития акушерства, высокая кровать, на которой рожают женщины, называется его именем – «рахмановская». Он также придумал прообраз современной обменной карты. И еще в родильном доме имени А.А. Абрикосовой впервые в качестве врачей стали работать женщины акушеры-гинекологи!
В годы советской власти родильный дом переименовали в роддом им. Н.К Крупской, как я уже говорил и только, сравнительно недавно в 1994, вернули его историческое имя и отметили столетний юбилей! Инструменты и оборудование того периода,до сих пор хранятся в музее при Родильном доме.
Несколько слов о детях Абрикосовых:
Сын Алексей стал издателем философского журнала «Вопросы философии и психологии». Николай наследовал дело отца, но больше увлекался путешествиями, переводами. Вырастил, кроме своих, еще пятерых детей рано умершего брата Ивана: Алексей стал академиком, Дмитрий – дипломатом, Анна приняла католичество и обратила свой дом в подобие монастыря; за веру она стала, по свидетельству Александра Солженицына, одной из первых обитательниц «архипелага ГУЛАГ», проведя в тюрьмах и лагерях тринадцать лет.
Дочь Глафира Алексеевна окончила Сорбоннский университет, получила степень доктора философии. Внук Абрикосовых Хрисанф Николаевич служил личным секретарем Льва Толстого, а Сергей стал доктором химических наук.
Семья продолжала долгие годы традиции попечительства: Мария помогала Александровскому и Басманному женским училищам, Вера – городскому реальному приюту, Алексей – мужскому Хамовническому училищу, Николай состоял в Совете городского детского приюта.
Когда основатель рода Алексей Иванович Абрикосов умирал в 1906 году, у его постели собралось сто пятьдесят родственников. И все это были люди самостоятельные, образованные, одаренные. Он спокойно уходил в мир иной. С Агриппиной Александровной они не зря прожили жизнь. Но у семьи все отняли в 1917 году. Абрикосова устояли, почти никто из них не покинул Россию. Об это разоренной семье
забыли на 75-лет - полное забвение.
И только в 1992 году в Москве прошел «первый конгресс рода Абрикосовых»,. На нем вспоминали добрым словом основательницу этого рода Агриппину Александровну…
В настоящее время дело Абрикосовых живет не только в роддоме №6, «Товарищество сыновей А.И. Абрикосова», организованное потомками Агриппины Абрикосовой, сейчас выпускает элитный шоколад.
Сама их жизнь, их поступки, их дела, и их дети – вызывают огромное уважение и восхищение! СПАСИБО ЧТО ВЕРНУЛИ ИМЯ!
Сан-Торас 01.06.2016 18:56 Заявить о нарушении
А плагиат я презираю с детства (хотя никто никогда не объяснял, что это плохо). Наверное, у меня это в крови... Речи в его защиту слышала не однажды (в том числе от людей, с которыми связывает крепкая многолетняя дружба, которых люблю и уважаю). Ваши статьи стали очередной точкой кипения, за которой последовал выплеск давно наболевшего. Конечно же, всё это относится к явлению, а не к Вашим конкретным оппонентам.))
Хорошо, что перешли к теме переименований. И Вы в очередной раз порадовали своих читателей чудесной лекцией. Спасибо, Санто!
С почтением,
Анна Витальевна Коростелева 1 02.06.2016 05:43 Заявить о нарушении