Про ложку

Когда я заканчивала школу, то была в стрессовом состоянии. Экзамены, мысли о том, что там дальше, после вручения аттестатов, мысли об институте, о взрослой жизни. Все это было волнительно  и рождало во мне то чувство восторга, то трепет, то ужас.
В один из последних дней учебы я обедала в столовой, думала, что больше мне не накрывать тут столы, не стоять в очереди за песочным колечком и соком, не кушать суп и не пытаться воткнуть тупую вилку в кусочек резиновой варёной курицы... Но думала обо всем этом я именно с сожалением, потому как все это было мной горячо любимо. Я любила учиться, любила школьную столовую и библиотеку, любила тут всё: от скрипучих стульев, нещадно рвущих колготы, до пыльных тяжеленных занавесок.
Придя домой, я в портфеле обнаружила алюминиевую ложку из столовой, ту самую, которой я ела суп. Я так была погружена в свои мысли, что почему-то положила её машинально в карман, а потом в портфель. Я была в шоке от своего мозга и своего поступка. Но возвращать ложку в столовую было для меня ещё более дико. А вдруг спросят?? Я - воришка! Мне хотелось провалиться на месте. До сих пор эта ложка лежит у нас дома среди столовых приборов и напоминает мне о моем "жутком" поступке и о любимой школе одновременно.
 
И вот мой сын заканчивает школу. На прошлой неделе он приходит расстроенный - был последний учебный день. Дальше только экзамены.
Он подошёл ко мне и вдруг из кармана достал... ложку.
- Я не могу понять, почему так поступил. Но вот... Из нашей столовой.
Моё лицо вмиг залилось слезами. Я рыдала, всхлипывала, вытирала сопли. Да, это мой сын. И он так быстро вырос.
Я рассказала ему, почему плачу, какие воспоминания вдруг нахлынули на меня, рассказала про "мою ложку".
- Не плач, мам. - И улыбнувшись, он прижался к моей мокрой щеке.


Рецензии