Эра богов
– автору «Детки» и закаливания организма)
Солнце долго светило на Землю
И выросло большое ДЕРЕВО.
Дровосек срубил ЕГО
И заготовил дрова на зиму.
Теперь я сижу у печи и греюсь…
Вдруг мысль о тепле, дарованное
Солнцем через ДЕРЕВО
Молнией пронеслось в мозгу
И устремилась к Богу РА – Солнцу.
Утром, когда взошло СОЛНЦЕ
И осветило целый лес ДЕРЕВЬЕВ
Я пришёл к ним и стал рядом.
Сняв одежду и стоя по пояс в снегу
Я приветствовал Бога Ра:
- О, СОЛНЦЕ!
ЗДРАВСТВУЙ!
Приветствую Тебя, как БОГА
Всего живого на Земле.
Ты наполняешь силой жизни.
Ты даёшь радость чувствам.
Ты озаряешь мысли светом.
Прими меня в свои объятья!
О, СОЛНЦЕ!
Пусть в каждой клетке моего тела
Вспыхнет СОЛНЦЕ ЖИЗНИ.
Пусть каждое мгновенье жизни
Наполнится сияньем радости и счастья.
Пусть вспыхнет ОЗАРЕНЬЕМ УМ
И превратится в ВЫСШИЙ РАЗУМ.
Пусть СВЕТ прогонит ТЬМУ!
О, СОЛНЦЕ!
Прими мои мечты и мысли
И верни их мне ПРОСВЕТЛЁННЫМИ.
Живи в моём СЕРДЦЕ,
Чтобы я мог дарить всему живому
Твою БОЖЕСТВЕННУЮ
и БЕЗУСЛОВНУЮ ЛЮБОВЬ!
ОМ!
ОМ!
ОМ!
Наполнившись СВЕТОМ,
Тело стало излучать тепло
И снег вокруг меня растаял.
Показалась трава,
Распустились цветы,
Деревья зазеленели среди зимы.
Человек стал БОГОМ РА – СОЛНЦЕМ
Прямо здесь, на Земле.
Так началась ЭРА БОГОВ.
Пояснение. С 35 лет Порфирий Иванов, следуя своей идее здоровья и бессмертия, постепенно отказывался от одежды и обуви, пока не стал круглый год ходить босой, одетым только в шорты. В зимнее время демонстрировал незаурядные возможности своего организма переносить любую стужу и мороз. В повседневной жизни практиковал обливания холодной водой, подолгу обходился без пищи и воды, успешно занимался целительством по своей системе, распространял своё учение. «Эксперимент» Иванова продолжался на протяжении 50 лет (из Википедии).
Свидетельство о публикации №116052900165
Кандидат социологических наук Астахова Л. С. отмечает, что объединение «ивановцев» во главе с П. К. Ивановым является примером «гуруизма», что по её мнению является деструктивным элементом, вносимым в социальную жизнь[89].
Религиовед Балагушкин Е. Г. характеризует «Систему Учителя Иванова» и движение ивановцев как «неоязыческий культ и антисоциальную утопию»[90], а также как «религиозный культ совершенствования человеческого организма»[91], «религиозно-мистический культ»[91], «религиозный культ автохтонного происхождения, обладающий откровенно „языческим“, оккультно-мистическим характером»[3]. Вместе с этим, Балагушкин отмечает, что ивановцы «получили общественное признание и вызвали определенный интерес у государственной власти прежде всего своей светской тенденцией, направленной на здоровый и умеренный образ жизни, на использование естественных средств оздоровления и бережное отношение к природе»[6]. По оценке Балагушкина движение ивановцев «стоит в одном ряду с наиболее влиятельными в стране новыми религиозными движениями»[6].
Кандидат философских наук, иеромонах Иов (Гумеров) считает, что Иванов «был в самой крайней степени прелести и все „силы“ черпал из тёмного демонического источника» и отмечает пагубную опасность его идей.[92][примечание 10]
Православный исследователь сект и историк-медиевист Дворкин А. Л. характеризует Иванова как человека психически больного или одержимого[93].
Религиовед Кнорре Б. К. считает, что «ивановство представляет собой синкретический культ автохтонного происхождения, сочетающий в себе доморощенные языческие представления, неохристианскую интерпретацию и осмысление в русле концепций энергизма и ноосферологии»[94]. По мнению Кнорре «обстановка постоянной материальной нужды наложила неизгладимый отпечаток на характер Иванова» и, в качестве примера, приводит одно из «радикальных высказываний» Иванова: «Они в труде хлеб едят, лучше его не есть» отсюда он делает вывод, что «данная позиция, по всей видимости, определяла его жизненное кредо отказа от пищи и одежды, а вместе с тем и от „ненужного“ труда»[17]. По данным Кнорре численность ивановцев составляет «несколько сот активных последователей (представителей Культа) и около 10000 участников Движения Порфирия Иванова»[95].
В Итоговой декларации международной научно-практической конференции «Тоталитарные секты — угроза религиозного экстремизма» (Уральская академия государственной службы, 10 декабря 2002 года) к списку «Наиболее известных деструктивных тоталитарных сект и групп, обладающих значительным числом признаков таковых, действующих в Российской Федерации» отнесён «Иванова Порфирия культ („Оптималист“, клуб)»[96].
Макс Путный 08.06.2016 01:41 Заявить о нарушении
Владимир Ком 08.07.2016 10:59 Заявить о нарушении