Homo Я бы

Дневник никчемного человека

Homo "Я бы" ( хомоябы )

Есть люди, которых я называю Homo "Я бы" ( хомоябы - ударение на я ). Пряча своё истинное лицо за маской любопытства или любознательности, а иной раз даже стремления к справедливости, они выискивают среди поступков и дел других людей всё "неправильное", "неудачное", и когда находят ( а они непременно находят! ), то говорят: " Я бы на его месте так не поступил; я бы сделал это лучше; я бы такого не допустил; я бы добился большего" - и так далее в том же духе.
"Я бы" - это их правдивость относительно самих себя: так они открывают своё истинное лицо.
Самодовольство - вот их истинное лицо! "Я бы" - это самодовольство, объявившее себя знающим, как нужно, как правильно. Самодовольный всё "знает", но стоит ему только столкнуться с ситуацией, схожей с той, про которую он говорил когда-то "я бы", и все его "знания", все его "я бы" тут же умолкают.
Но меня больше интересует причина и цель этого "я бы": почему и для чего? Люди всегда говорят для чего-то: не бывает разговоров ни о чём - это стоит запомнить. За любыми словами, обращёнными к нам, прячется некая цель. Умение вовремя и правильно распознавать ее - искусство, доступное только достаточно умным и проницательным людям. Большинство же не видит дальше собственного носа, конечно, если речь не идёт об их кошельках, или видят, но совсем не то, что есть на самом деле.

"Я бы" говорят не для того, чтобы показать самодовольство, и не во имя правдивости: правдивость хомоябов есть правдивость поневоле, вынужденная правдивость - она всего лишь средство, а целью является не что иное, как оправдание собственной никчемности. Чтобы постоянно оправдывать свою никчемность, требуется постоянно кормить своё самодовольство, ибо оно не способно прокормить само себя, оно не желает, точнее - даже не думает о том, чтобы зарабатывать себе пищу честным трудом; оно часто называет себя "величием", но для истинного величия самодовольство - самый лютый враг, так как величие всегда хочет идти вперёд и никогда не говорит "я бы", а самодовольство всегда тянет назад, поэтому и питается оно чужими "ошибками" и "неудачами" или своими прошлыми "победами" и "достижениями" - оно питается прошлым и посредством "я бы" старается оправдать свою никчемность, оправдать свою жизнь.
Великий - творит, самодовольный, то есть никчемный - говорит "я бы мог творить, если бы захотел" или "я бы мог сотворить такое, если бы мне позволили", но не позволяет ему только собственная никчемность, которая прячется за самодовольством. Никчемность - это бесплодие, внутренняя пустота, из которой не вырастает ничего, а если что-то и вырастает, то это что-то - загримированное ничего. Без самодовольства никчемные люди не смогут жить - постоянное недовольство собой убило бы их. Кому, как не мне, никчемному человеку, знать это!
И напоследок: я бы на месте хомоябов во имя предельной честности как единственного, на что они еще способны, говорил так: " я бы умер, не будь у меня моего "я бы" ".

9-10 мая 2016Я


Рецензии