О вере и Вере

Дневник никчемного человека

О "вере" и Вере

1. Ко всем "верующим" в Христа обращается моё презрение: готовы ли вы ради своей "веры" отказаться от всего, как требовал Иисус? Нет, скорее вы готовы отказаться от своей "веры" ради всего! Если Иисус для вас - сын божий, почему слушаете вы не его, а тех, кто прикрывает свою бездарность его именем? Не потому ли, что и вы бездарны? Не потому ли, что, как все ваши храмы во главе с пастырями, вы погрязли в лицемерии и самодовольстве? Ничего, кроме презрения, не испытываю я к вам: не потому, что мне, как атеисту, ненавистна вера в богов, но потому, что ваша "вера" есть насмешка над всякой Верой, потому, что ваша "вера" - это отсутствие Веры: она - часть вашей одежды, как солнцезащитные очки, она защищает вас от ослепительного блеска настоящей веры - Веры, готовой пожертвовать всем ради своей цели. И мне смешно смотреть на то, как вы негодуете, когда кто-то нападает на вашу "веру": не негодовать вы должны, а благодарить нападающих. Но вы кричите: " Не смейте трогать наши солнцезащитные очки! ", ибо без них вы ослепнете. Вам не дано понять, что только в ослепшем может зародиться Вера, способная сделать его если и не великим, то героем.
Знаете ли вы, что у всякой Веры есть Цель или великий идеал? Но Цель выше идеала, и всё, что способствует достижению этой Цели, выше всех идеалов и любой морали. Я сказал, что только в ослепшем может зародиться Вера. Да, только когда человек снимет солнцезащитные очки какой-нибудь "веры", навязанной ему современностью, и ослепнет от солнечного света иного будущего, в нём может зародиться Вера, и только тогда он увидит нечто большее, только тогда он станет дальнозорким и увидит Цель. Вера без Цели - это слепая вера, но даже слепая вера стоит больше, чем ваша "вера"; у слепой веры нет цели, но есть идеал. Но вы всё равно не поймете, о чём я, потому что у вашей "веры" есть только желание - желание, лишённое гордости, истинной человеческой гордости - и у вас есть гордость, но то, чем гордитесь вы, не вызывает ничего, кроме отвращения. А желаете вы только одного: быть довольными собой и не страдать ничем, что могло бы убить вас. Вы нацепили на себя крестики - лучшего символа, отражающего сущность вашу и вашей "веры", вы не смогли бы отыскать! Носить крестик как украшение - это всё, на что вы способны. Ни один из вас не смог бы взвалить на себя Крест Веры - пожизненный и невидимый, который тяжелее всех ваших крестиков вместе взятых - и нести его с радостью.
Не на богов я нападаю, а на вас, самодовольные лицемеры, верующие в комфорт и богатство! Я не против Веры - я против "веры". Я даже не против богов, если они вселяют в вас Веру, но у Веры есть Цель!

2. Теперь к воинствующим атеистам обращаюсь я: чего вы хотите добиться публичным богохульством? Ваши нападки на бога и церковь только укрепляют заблуждения "верующих", ваши детские выходки ещё больше убеждают их, что их "вера" - нечто весьма ценное. Таким путём "веру" не искоренить. Научитесь смотреть дальше сегодняшнего дня, если вы хотите, чтобы атеизм восторжествовал. Если вы этого хотите, то прежде всего перестаньте богохульствовать. Хотя бы публично. Этим вы отвращаете от атеизма всех сомневающихся и нейтральных, которые, смотря на ваши богохульства, начинают думать, что для атеистов не существует ничего святого, и потому предпочитают держаться в стороне или переходят на сторону "верующих". В этой войне важен каждый человек, способный что-то создать своим умом или руками.
Конечно, нам не суждено дожить до того дня, когда атеизм восторжествует, но мы можем внести вклад в это грядущее торжество. Я уже слышу вопрошающие возгласы: " Если мы не доживем до него, то какое нам дело до всего этого? Мы хотим получить всё здесь и сейчас! " Ну что ж, если вы действительно этого хотите, тогда вы не сильно отличаетесь от тех, на кого нападаете - значит, вы, как и "верующие", бесплодны.
Желание как можно больше брать - отличительный признак бесплодных, пустых людей, это отличительный признак нашего века. Эти бесплодные, никчемные люди смеются над всеми, в ком есть хоть капля Веры, над всеми, в ком желание отдавать преобладает над желанием брать, над всеми, кто способен к самопожертвованию во имя далёкой Цели.
Но у человека нет и не может быть иной цели, кроме самосовершенствования, что не означает улучшение жизненных условий, напротив, это означает их ухудшение. Кто не согласен с этим, пусть назовёт мне хоть одного великого человека, достигшего высот благодаря жизни в комфорте и роскоши! Нет, господа, не комфорт и роскошь, но " страдания и голод - вот резец, которым смерть ваяет человека".Комфорт и роскошь превращают человека в довольную свинью. К сожалению, большинство усилий современности направлено на улучшение жизненных условий, что уже привело к деградации человека. Я понимаю, что нужно делать, чтобы изменить ситуацию. Но предвидя ваши гневные вопли, не стану ничего говорить.
Вернёмся к атеизму. Чем он лучше веры в богов? Некоторые считают, что атеизм - это отсутствие всякой веры или что это вера в Дарвина или науку в целом. Что ж, встречаются и такие атеисты, но они не отражают суть всего атеизма. А суть его в том и в том его ценность, что каждый атеист сам выбирает, во что верить и как жить. У атеизма нет священных книг и хозяев, указывающих, что хорошо и что плохо. И даже если кто-то, став атеистом, ударился в безверие, это всё-таки лучше веры в богов, ибо безверие учит брать ответственность на себя. Но лучшая вера, вырастающая из атеизма, - это Вера в Человека. Да, если бы мы были не людьми, а обезьянами или богами, тогда бы лучшей верой для нас была вера в Обезьяну или Бога.
Атеизм - понятие аморфное, и чем больше разных вер он предложит, тем лучше: это создаст жёсткую конкуренцию, которая в свою очередь создаст необходимые условия для совершенствования Человека.
Но кому я всё это говорю? Зачем? На что я надеюсь? Никчемный человек должен стать великим, чтобы его услышали. Но я не собираюсь становиться великим или, если быть точнее, не претендую на величие. И мало, чтобы великого услышали, необходимо ещё, чтобы его поняли - но кто способен понять великого? Уж никак не никчемный! Эх, стоит ли говорить там, где уже давно пора..впрочем, неважно. Есть вещи, о которых никому нельзя говорить, особенно себе.

13-22 мая 2016


Рецензии