По улицам Помпей. Часть 3
Проезжая часть выложена крупными гранитными плитами и ограничена по сторонам высокими бордюрами тротуаров, что видно на моих снимках.
Глядя на это мощение, очередной раз поражаешься таланту инженеров древнего Рима.
Я имею в виду не только дренирующие основания под мощением, да их сейчас и не видно, и не ту точность, с которой строились дороги – известно, какие сложные приборы использовали древние инженеры и геодезисты.
Обратите внимание на то, что плиты мостовой вытесаны в форме многоугольников, причём так, что нет сторон, параллельных или перпендикулярных направлению движения!
Такая форма плит в несколько раз уменьшает тряску повозок и шум их колёс.
Каждый желающий проверить, что это действительно так, может попробовать, будучи за рулём, наехать на "лежачего полицейского" не перпендикулярно, а под небольшим углом – только аккуратно, чтобы не вынесло на встречную полосу.
Почувствуете, насколько легче стало колёсам вашей "повозки".
Подходим к выступающей из дорожного полотна древнейшей "зебре" пешеходного перехода, которая видна на двух верхних снимках.
В интернете можно найти много статей, в которых говорится, что в Древнем Риме таким способом обеспечивали приоритет пешеходов на переходах.
А вот это не так!
Римляне поступили проще: в городах просто запрещалось передвижение повозок!
Повозкам, перевозившим грузы, разрешалось двигаться только ночью.
Движение по улицам было односторонним, а перед высокими "зебрами" переходов в плитах мостовой выбивали углубления-направляющие для колёс, чтобы в темноте возница не наскочил колёсами на выступающие камни – это хорошо видно на моём левом верхнем снимке.
Замужние женщины и чиновники могли днём передвигаться по городу верхом или в носилках.
Кто кому при этом давал дорогу на переходах, догадаться не так трудно!
Для того, чтобы привязывать коней, в бортовых камнях сверлили специальные отверстия – нижний левый снимок.
Высокие тротуары и переходы давали возможность пешеходам "форсировать" бурные потоки, нёсшиеся по дорогам во время дождей.
Со стандартизацией на дорогах у римлян тоже был должный порядок – расстояния между колёсами повозок, клиренс, размеры камней переходов и расстояния между ними находились в полном соответствии.
Некоторые размеры используются до сих пор, например, ширина колеи железнодорожного полотна основана на расстоянии между крупами двух лошадей в той ещё римской упряжке.
В конце дорог в городе устанавливались такие вот "кирпичи", как на моем нижнем правом снимке.
Понятно, что их действие ни на паланкины, ни на верховых не распространялось.
Так что и в Древнем Риме у пешеходов были те же проблемы, что и сегодня!
Поясню: многие улицы итальянских городов не имеют тротуаров, или тротуары настолько узкие, что толпы туристов вынуждены ходить по проезжей части. Мотоциклисты (и мотоциклистки, которых там очень много) лавируют между людьми, почти касаясь их, с достаточно большой скоростью. Конечно, пешеходов это нервирует. Но ни разу не видел, чтобы мотоциклист хотя бы задел пешехода – реакция у итальянцев и тормоза их "коней" превосходные…
Продолжение следует…
Свидетельство о публикации №116052803074
Я помню, что и у нас перевозка опасных грузов
разрешалась только ночью. Например - ядовитых и огнеопасных
веществ. Да и ценностей:)))))
И по главным улицам запрещено было движение грузового транспорта.
-
Еще помню, как мостили проезжую часть улиц в 50 годы.
И раньше - конечно!
Круглыми булыжниками.
А после войны довольно долго на лошадках в магазины многие
продукты возили. Особенно - хлеб.
Я маленькой была, но всегда жалела этих лошадок, потому
и людям было трудно переходить улицу по таким булыжникам.
Немцы - хитрее. У них кубиками мостили.
Нонна Рыбалко 29.05.2016 09:35 Заявить о нарушении
Борис Готман 29.05.2016 10:08 Заявить о нарушении