Кипяток компота страсти
Уничтожал себя напрасно
В один из майских жарких дней,
Вонзалось острием несчастным...
Но перепутал,вышел в дверь.
Взметнул петлю себе на шею,
Из лоскутков горящих глаз,
Хотелось сделать шаг скорее,
Но кипятком пронзила страсть.
Сварилось всё внутри компотом,
Что даже не возможен вздох,
И,если бы он ждал кого-то,
То бы давно уже иссох.
Повесил горе на плечо
На коромысле из обмана,
Хотел расковырять огнем,
Но заживо истлел туманом...
Рецензии
Очень понравилось! Такое использование образности идёт, по моему разумению, от Маяковского. У него: "Простоволосая церковка/Бульварному изголовью/Приникла похабна и нага..." и другое. Я написал, как подражание его стилю, диптих на его строку "Колосья грудей для жатвы спелы". Очень хочу, чтобы вы посмотрели это на моей странице - в сборничке "Для отвязного чтения" стихотворение "Здравствуйте, люди!" Уверен, обнаружите большое родство наших стилей в этих стихах, и, может быть, укрепитесь в движении в этом направлении /И в этом направлении/. К моей "просьбе" не обязательно прислушиваться, а для себя я нашел в вас интересного попутчика. Сейчас посмотрю другие ваши стихи. С уважением. Флорентин.
Флорентин Тригодин 16.06.2017 19:10
Заявить о нарушении
Правда? Никогда не подмечала родства с Маяковским. Спасибо за краткий экскурс.
С радостью ознакомилась с Вашим трудом. Мне очень понравилось. Спасибо! Интересно.
"А мысли колодцами глаз поползли на лоб".
Успехов!
С теплом.
Анастасия Страдивари 18.06.2017 00:08
Заявить о нарушении
Анастасия! Приятно, что про "мысли на лоб" мы знаем, как я понял, одно и то же, значит не зря стихотворение названо "Здравствуйте, люди!" Про Маяковского я говорил, имея в виду вообще футуризм, к которому поэт принадлежал одно время. Поэзия всегда, "по определению", рвалась в новое, старых средств выражения всегда не хватало. Так, Сервантес роман "Гаргантюа и Пантагрюэль" написал в пику рыцарской салонной прозе. Поэтому во все времена появлялись так называемые "странные стихи", или улалумы (улялюмы). Ваше "Кипяток компота страсти" - это непревзойденный улялюм! В молодости я очень увлекался этим, в балладе "О девятнадцати и двадцати" у меня есть фрагмент: "У,у,у. У,у,у./А,а,а. А,а,а./Ф,ф,ф. Что?" А недавно в "Богатстве разлуки" я подпустил строку: "И зачем здесь навзничь лбом в гололёд встал стоя?" Поэзия должна говорить много больше нежели имеет в себе набор строк, и появляются "странные стихи", разрывающие смысловые границы слов; в странном сочетании слов рождается смысл, кот орый "правильным" стихом не выразить. И так далее. Уж как начну - не остановить. Спасибо за отклик на рецензию. Флорентин.
Флорентин Тригодин 18.06.2017 00:54
Заявить о нарушении
Действительно, всё верно. Всё нуждается в новом. Расширяя старые границы,врываемся в неизведанное. Особенно, при смысловом выражении. Зарождаются и находят свое место интересности- новые формы. Зеркально отражаясь от старых.
Увлекались в молодости? А почему сейчас отошли? Это, и правда очень сильно завораживает и вбирает полностью весь замысел.
"Поэзия должна говорить много больше нежели имеет в себе набор строк, и появляются "странные стихи", разрывающие смысловые границы слов; в странном сочетании слов рождается смысл, кот орый "правильным" стихом не выразить. "- прекрасные слова и бесспорно верные.
Спасибо, Вам за них!
Вдохновения.
С уважением.
Анастасия Страдивари 21.06.2017 23:10
Заявить о нарушении
Обменялись, закончено, но я отвечу на вопрос, почему увлекался (улялюмами) и "отошёл": молодость пришлась на 60-е и 70-е, тогда просто опасно было "увлекаться" "странными" стихами: товарищеский суд с перспективой ходатайства об уголовном деле или сразу дурдом. А сейчас - возраст, ведь поэзия - дело молодых (Вл.Маяковский). Спасибо за неодносложный ответ. Желаю удач! Флорентин.
Флорентин Тригодин 22.06.2017 00:25
Заявить о нарушении