По улицам Помпей. Часть 2
И хотя эти скульптуры не связаны напрямую с руинами Помпей, они сегодня будут часто встречаться на нашем маршруте. Поэтому, чтобы больше к этой теме не возвращаться, скажу пару слов о них и об их авторе.
На верхнем левом снимке мы видим одну из этих статуй на фоне руин Помпей и на фоне Везувия, скрытого до половины тучами.
Конечно, в момент съёмки меня гораздо больше скульптуры волновали тучи, скрывавшие вулкан, так как после Помпей нам предстояло подняться на его вершину.
Но сейчас я рад, что на моих снимках остались работы Игоря Миторая, знаменитого польского скульптора, которого многие авторитетные специалисты считают одним из величайших скульпторов современности. К сожалению, 6 октября 2014 года скульптор умер.
По странному совпадению, выставка скульптур Миторая развёрнута у подножия вулкана, последнее извержение которого было в 1944 году – в год рождения скульптора.
Игорь Миторай (Igor Mitoraj) родился в Саксонии, куда была вывезена на принудительные работы из оккупированной Польши его мать. Отцом был офицер французского Иностранного легиона, попавший в германский плен.
После войны мать вернулась с Игорем в Польшу.
Он окончил художественный лицей в Бельско-Бяла, и Краковскую академию искусств. В 1968 для продолжения учебы уехал во Францию, где поступил в Национальную высшую школу изящных искусств в Париже.
Согласно Википедии, он работал как художник и график. В 1976 состоялась его первая персональная выставка в известной галерее La Hune в Латинском квартале. Позже занялся скульптурой, в 1977 состоялась первая выставка его скульптур. В 1979 работал в Карраре, с 1983 открыл мастерскую в Пьетразанта.
Работы скульптора не раз показывались во Франции, Италии, Германии, Великобритании, Испании, Нидерландах, Швейцарии, Польше, США, Японии.
В 1986 его работам был отведен отдельный зал на Венецианской биеннале.
Основной темой его скульптур являлась быстро проходящая и увядающая красота человеческого тела.
Поэтому у его героев глубокие морщины, даже трещины, часто скульптуры выполнены фрагментарно: они представляют только отдельные части тела.
Скульптор преклонялся перед античным искусством, а мастеров эпохи возрождения почитал как своих учителей.
В то же время он считал необходимым отразить в своих работах и современные постмодернистские тенденции.
Вот и всё моё краткое пояснение касательно необычных скульптур на фоне руин Помпей.
Все они являются копиями его известных работ, установленных в самых престижных местах Парижа, Лондона, Нью-Йорка, Флоренции и многих других городов. Мне тоже довелось их там видеть, но тогда я не знал ни смысла работ, ни имени скульптора.
Многочисленные посетители древних Помпей не остаются равнодушными – скульптуры Миторая явно вызывают у них интерес.
Уже появилась новая традиция – посетители "на счастье" оглаживают некоторые детали этих скульптур, вроде, как в Вероне почитатели касаются груди Джульетты…
Свидетельство о публикации №116052706295
Удивительные места.Вам посчастливилось туда попасть.С уважением,Л.
Лидия Дунай 28.05.2016 02:18 Заявить о нарушении
Борис Готман 28.05.2016 06:03 Заявить о нарушении