Воспитание и ментальность - кипы и обрезание

Рецензия на «Стою, задумавшись у входа...» (Сан-Торас)


"Стою, задумавшись у входа, прижавши жёлуди к губам."

Это тоже с намёком???? У тя ж ни одно слово просто так не написано .
 Жёлуди чья писча?
Он в пещере, а мы в мирУ !
Ринад Абузаров   26.05.2016 17:28   

*
________Привет, друг мой:)
Хорошо, что ты спросил - многие авторы считают, что объяснять в своих текстах, что-то непонятное  не надо - считаю что это ущербная позиция и личные комплексы.
 Ибо объяснить тоже надо мочь.  Произведение, часто заморочено какими то образами,
ассоциациями, а пояснение требует ясности и внятности.
Кто затрудняется объяснить  ход своих мыслей, чувств, самого себя, тот себя плохо понимает, какое же взаимопонимание он надеется получить от других?!
Я поразился твоему вопросу, потому что  не думал в этом
направлении.
 Мы, совершенно, по-разному восприняли это произведение, что само по себе, уже интересно и я поясню в чем суть:))

Там, высоко в горах былинных, шатры чужих монастырей.
В поросших травами ложбинах - осколки павших желудей.
Возьму и сбудется поверье, когда нибудь сюда вернусь...
Здесь обещают Воскресенье, по водам шествует Иисус._________ Расписывать географию

этого ландшафта не стану, чтобы не перегружать деталями, не указанными в тексте. Но, на самом деле это монастыри в горах, там существует поверье: если возьмешь с собой желудь, то  когда-нить вернешься в эти места -  что-то типа, светского обычая в мирУ - бросать монетку в фонтан.

Перебирает зерна четок в сутане ветошной монах,
Он молод, одинок и кроток, живет в молитвах и трудах.
Его судьба полна запретов и жертв во славу высших сил.
Быть может, он спасет поэта, того, что помощь не просил._______ Поэт, в данном

случае, литерой, помощь не просит - значит не шибко верует "в монашескую идиллию",  в само служение, полное жертв и лишений.

Того, чье сердце непокорно, чьи рифмы горьки на устах,
Спасет, перебирая зерна по нити четочной монах.
Не тяготит его бессилье, далеких стран не мучит зов,
И ангелы раскинув крылья, оберегают сон и кров.________ сердце поэта

непокорно, его мучит зов далеких стран - бунтарство, а монах  кроток, живет в молитвах и запретах, полагается на ангелов.

Он удаляется в пещеру, где вечный холод, вечный мрак,
Неся в себе святую веру,  мне не понять - куда и как?
Он отдает свою свободу, свое тепло сырым камням...
Стою, задумавшись у входа, прижавши жёлуди к губам.__________ Монах, живет в

пещере, посвящая себя служению т.е. чему-то невидимому, реально не существующему, лишая себя живой любви, семьи, детей - всех важнейших  для человека ценностей...
Поэт стоит у входа в монашескую пещеру,  задумавшись об этом, испытывая
внутреннее смятение, но слова:

 "прижавши желуди к губам"

 говорит о том, что поэт еще вернется к  этим мыслям - этим местам, ибо целует желуди, прижимая к губам, как  символ возвращения, в знак уважения к выбору монаха,  оставляя тему сомнений открытой для себя, с тем, чтобы снова прийти к размышлениям о вере и, может в дальнейшем, понять что-то большее, чем то, что ему открылось в данное время.
Спасибо, тебе Рин, что еще раз погрузил меня в это стихо.
Сан-Торас   26.05.2016 21:03 
*

_________А с чего это жёлуди - символ возвращения? )))
Роза Хастян   26.05.2016 21:46
*
_________ Думаю, потому что их там множество.
А почему кинутая монета - символ возвращения? - Потому что монетка есть
у каждого. 
Сан-Торас   26.05.2016 21:03

*

________Понял, Санто. Забыл применить бритву Оккама - не усложняй сущности.
Здесь интересен выбор монаха и выбор поэта. Монах лишил себя счастья семьи и детей, но у него своё счастье и сравнивать эти "счастья" нельзя , как нельзя сравнить холод пещеры и сырость камней с петлёю банковского кредита , закона для богатых , разной длины цепей раба и множеством придуманных условностей "цивилизации".
Ринад Абузаров   26.05.2016 21:54   

*

Да, Рин - поэт и монах - это два полярных менталитета, но здесь  тема не борьбы противоположностей, а путь раздумий.
Дело было в Италии, нас с Данелия сопровождал в эти монастыри Тонино его жена и целая компания людей из России.
Я лег в ту пещеру, где обитал монах и чуть с ума не сошел "от этого сервиса".
В то время, у меня не было проблем с банками, дети были меньше, жена обожаемая,
работа интересная, жизнь - яркая...
 просто не мог представить, как можно добровольно залечь в пещеру - холодно,
голодно, антисанитарно: а туалет, а вода, полотенце,  мыло, а зубная щетка,
сменная одежда - ну, элементарное? В каком виде человек там прибывал?
О каких духовных вещах может идти речь, когда дурной запах и истощение организма?
А желудей там полно и поверье такое есть - я храню эти желуди, по сей день.
Сан-Торас   27.05.2016 01:25 

*

Рецензия на «Стою, задумавшись у входа...» (Сан-Торас)

______"Не тяготит его бессилие, далеких стран не мучит зов",
"     Он отдает свою свободу, свое тепло сырым камням".
 А что взамен?
Я думаю, монах обретает время для постижения сути Учения и тайн религии, о которых мы, суетные и торопливые, судим походя, не вникая в глубину...
Труды, посты, молитвы проясняют ум и пробуждают скрытые силы и способности.
Читала о том, что Андрей Рублев приступил к написанию "Троицы после 40 дней строгого поста и молитвы...
Заинтересовалась судьбой иеромонаха Фотик, победившего в шоу "Голос".
 Тоже много интересного прочитала и услышала.
Жаль, мало знаем (это я о себе) о подвиге монашества.
Картинка - супер!
Лина Чирко   26.05.2016 16:16 
*


______Линочка милая, мне сложно говорить об этом с Вами, потому что Вы, нередко игнорируете очевидное,  просто отодвигая от себя, как не существующее или не существенное.
Но ведь монах - это не эфемерный святой дух, что оплодотворил Марию, чем-то  вне нашего понимания, чем-то  как бы не тем, чем оплодотворяются люди - ибо это что-то некрасивое, не благозвучное - не подходит, и хотя Мария ходила с животом, рожала, как все матери через вагины - это даже произнести  святотатство - как будто  было не так, будто в этом что-то постыдное, противоестественное, не нормальное, не человеческое,  нет ни одного изображения беременной Богородицы - ( одно я видел в маленькой церквухе в Италии) почему нет? - Разве  люди должны  стыдиться своего появления на свет? Родиться - это стыдно? Забеременеть - это грязно, грешно?  - как  понимать и как поступить, чтобы не стыдиться? Есть какие-то  другие варианты продолжить род? Я не хочу делать то, что плохо, греховно, пусть мне скажут, как надо, чтобы считалось хорошо - я буду так поступать.
 А монах - такой же человек из плоти и крови, и в этом случае
не обязательно нам отключать мозг и слепо кивать, кто бы, что не городил, осеняясь  крестным знамением.
Ну, вот и давайте  представим: монах живет высоко в горах, в пещере - ВОЙДИТЕ ТУДА, я это делал на яву, а Вы - мысленно поместите себя в эту пещеру, со всеми человеческими нуждами, потребностями, которые как бы мы не отодвигали на второй план по важности, после духовных нужд, все равно ЕСТЬ и они всегда первичны ВСЕГДА!
Ибо если тупо хочешь в туалет - то ни о каких "духовностях"  не может быть речи - вообще ни о чем, пока не облегчишься. Духовное - подождет, физическое - никогда.
И составляют эти "малоуважаемые потребности" суть всей нашей жизни, суть ежедневных, ежеминутных забот.

"Дано мне тело, что мне делать с ним
Таким любимым и таким моим?"
О.М.

Что делать с этой тушкой, интересовался Осип Эмильевич?
Да, заниматься ею с утра до ночи, и с ночи до утра - вот, что делать!
 И нет, и не будет иного выхода - ни-ко-гда и не у кого!
Ибо тушку надо кормить, поить, выгуливать, опорожнять, купать, причесывать, гендерно-удовлетворять, лечить, закалять, усыплять, пробуждать, одевать, раздевать... - глаголов не хватит, а если чего-то из перечисленного не делать?
Что тогда будет? - КАРАУЛ! Ничего не будешь соображать - только думать о том
чего не достает: - не спал - будешь валиться в сон,  не оделся - будешь дрожать,
 думать, как согреться - больше ничего. Зуб болит - будешь ныть, держаться
за щеку, монах будет молиться: ПОМОГИ, т.е. все равно  думать о зубе.
Все, чем бы мы не занимались - есть сплошная и бесконечная забота о телесном.
Мы учимся, чтобы  потом работать, ходим на роботу, чтобы было чем платить за крышу под которой тело - спит, моется, поглощает и выделяет, размножается,  требует
постоянного ухода,  тело надо  всяко ублажать, мы ездим на дачу, чтобы там сажать то, что тело будет потреблять, допустим (помидоры) или вдыхать, скажем - цветы и т.д.
А монах живет в пещере, представляете какая это антисанитария, болезни,
физическая грязь, гниющие зубы, дурные запахи?
Он оправляется под кустом - каждый день, а чем моет  руки?
И в этом  - голодном, продрогшем состоянии, он постигает какие-то высшие тайны?
Ну, например какие?
 Он задает вопросы - кто ему отвечает? - никто и никогда - он разговаривает сам с собой - все происходит только в его голове.
И в случае с монахом, мы не может списать его откровения на святой дух - монах человек, такой же как мы, а мы знаем, что бывает с человеком, если не мыться и не жрать, знаем, что никаких исключений тут быть не может, потребности вопиют.
Но монах рассказывает, что ему было видение и потому слушай его,  неси ему пищу, одежду, почитай, преклоняйся ...
А давайте подумаем, ну, реально -  что отшельник ест в лесу? Чем питается?
- Тварь живую не убьет, суслика на костре не изжарит - но ГРИБЫ - точно найдет, а это сильнейшие галлюциногены -  где тут грань между святым явлением и  галлюцинацией, можете объяснить?
 Грибы, коренья, разные  растения, ягоды дают, именно, те видения, которые я видел сам, своими глазами, как чистую явь, просто я понимаю физиологические и психологические процессы, могу проследить и  проанализировать причинно-следственные связи.
Когда человек грязный, истощенный, больной, что он там постигает, бубня себе под нос одно и тоже, весь день?
- Ничего больше того, что мне самому  известно - ни одного слова,
 он не произносит и не осмысляет, которого бы я не знал, не понимал.
Какие скрытые силы и способности в нем пробуждаются? Какие?!
Ну, подумайте, конкретно - а не в общем: - может он летать  научился? Ходить по воде, понимать язык птиц?
Что он постигает такого особенного, высокодоходного, что непостижимо иным умам? - - Еще никто не научился, как жить, чтобы ежедневно  не жевать, не глотать,  не пить, не писать  - ни один монах - у всех потребности одинаковы, только степень востребованности разная.
Я выходил и на длительные посты, и на чистый голод  - это не проясняет ум, а утомляет - истощает.
Я не случайно упоминал и не раз, что знаю наизусть множество молитв, псалмов и
песнопений, потому что жил в монастырях, уходил по-долгу в молчание
- знаю и прочувствовал этот путь изнутри.
Там своя "светская жизнь" та же карьерная лестница, коррупция, сплетни, зависть - обычные людские интриги и половые проблемы, по крайней мере, рукоблудие - повсеместный "келейный грех".

И уязвленный христианством дух
Вопит в единоборстве с плотью.
Как не велик пред Господом испуг,
Но мощь природы настигает дух.
И мастурбирует отчаянно и рьяно,
Борясь с собой, вздувая в жилах кровь,
Измученный монах в сутане рваной -
Грех может меньший, чем любовь?
А дева непорочная с младенцем
Глядит с икон, прикрытых полотенцем.
Поэма "Славяне" - моя.

Человек потому и грешен, что его естественные нужды, названы грехом и любое удовлетворение их, как нечто противоестественное, автоматически делает человека грешным, т.е. провинившимся, плохим - ви-но-ва-тым - это чувство вины внедряется в сознание - я грешен уже потому, что дышу и личность становиться ущербной с какой-то испорченностью.
А сколько амбиций в монашестве? - чего добивается монах своим служением?
Вы думали об этом? Кроме слов а какой-то непонятной никому духовности.
Он добивается БЛАГОСКЛОННОСТИ БОГА, божественного расположения к себе,
 конкретно к своей особе. Он считает эту земную жизнь временной, а райские кущи - вечностью.
Он тут на земле принимает проходящие лишения, он потерпит, зато там, на небе, он получит вечные привелегии, ему ведь обещана компенсация и, именно,  вера в эту компенсацию толкает его в пещеру.
В результате, монах все равно рассчитывает в будущем получить нечто большее, чем то, от чего  он отказывается  в настоящем.
 Почему отец Сергий палец себе отрубил?
(Л. Толстой) потому что  возжелал женщину - согрешил -  все испортил, Бог теперь
его не выберет, и он рубит палец, извиняется, наказывает себя, карает, хочет быть хорошим.
Почему Авраам потащил своего сына Исаака убивать?
Чтобы доказать Богу какой он  послушный, верующий, а если ослушается Бога,
не занесет нож над сыном? - значит в рай не попадет - не достаточно хороший, не послушный не правильный, ведь о своей душе печется Авраам, для себя вечное блаженство выслушивает, ему награда за послушание обещана - не просто так бескорыстно служи, а с обменом: - ты отдавай сейчас, а тебе дадут потом, на том свете - при чем, дадут еще больше чем ты дал, еще лучше, ведь тот свет лучше этого - есть выгода, есть смысл жертвовать. 
Ибо всякий путь, в том числе, монашество - это забота о себе, и забота  о себе любимом - есть прерогатива любой человеческой заботы.
И когда мы жертвуем собой во имя близких - это забота о себе: мне плохо, если
плохо тебе, я тебе помогу и мне станет легче. И подать нищему - это забота
о себе - я хороший, добрый, я сочувствую, я делюсь.
И думает монах, что он обойдет своим служением, своей жертвой этих жалких грешников, слабых людей, он выиграет!
Потому что он видит дальше, он умней, т.е. более понимающий, "божественно продвинутый": они там, на небе будут страдать и расплачиваться за свою сладкую, короткую жизнь, за то, что жили в блуде не обвенчанные, посты не блюли, не молились... а он  будет вознагражден.
 И льстит монаху чувство своей избранности, своей особенности:
Я не такой как вы, погрязшие там и сям - я живу правильней, значит  я лучше - и руки ему целуй, и в ноги ему кланяйся, и душу перед ним обнажай, а поучать других, вещать о своих беседах с высшими силами -  это не гордыня, не претензия на то, что я  нечто большее, чем все вы? - мне доверено, меня выбрали.
А власть? - меня слушают - через меня говорит Бог!
 Это не тешит самолюбие? - " меня аршином общим не измерить" -  эта тема всему народу присуща - монахи не исключение.
ПОВЕРЬТЕ МНЕ - ничего особенного никто не знает.
Я много беседовал с настоятелями монастырей и с высшей свитой, и  с самым высшим духовенством,  и лично удостоверился в этом.
Я был молод хотел служить - жажда подвига и подвижничества, жажда постичь нечто
 -  жертвовать -  сам напросился в армию из  мединститута, потому что поступил сразу после школы, но хотел служить.
Потом сам крестился, сознательно и ушел в монастырь, но мне никогда, никто не открыл никаких истин, которых бы я  не знал, или не додумался,  потом уже -аспирантура, женитьба, дети.  И если я бывал слишком откровенен и честен с духовенством, то получал в ответ: "не смущай душу мою своим разумом". И ничего более внятного.
Те люди, которым что-то открылось в церковных епархиях -  я видел и таких - это люди, которые получили по-сути "психотерапевтическую" помощь, ибо исповедь и озвучание своих проблем - это первое, что происходит на первом сеансе психотерапии.
 Я изучал теософию и изотерику, культуру разных религий и думал:
Почему евреи носят кипы, а христиане нет?
И приходил к логическому выводу, потому что климат разный - в пустыне солнце напечет в макушку и голубь заговорит с Вами, понимаете? А где грань между шизой и гласом святым?
Кто это устанавливал? Макушку стали прикрывать кипой, азиаты - тюбетейкой - ЖАРА. Почему  иудеи делают обрезание, а мы нет, думал я?
Потому что  жарко и с водой проблемы - а это фимоз, из-за скопления солей
происходит ущемление крайней плоти - обрезали при рождении крайнюю плоть и избавлялись от этой повальной проблемы.
 В современном мире вопрос гигиены, более менее, решен, но "обряды и наряды" остались, как архаичные рудименты.
Многие чудеса  я могу объяснить с точки зрения науки, истории, физиологии, анатомии, астрономии и т.д.  могу объяснить сглазы, наговоры, проклятия на биполярном  уровне, иные  непонятные вещи на суггестивном и прочее, но сам получить, хоть какое-то логическое объяснение, с точки зрения теософии - не могу, мне предложено кивать, соглашаться принимать как факт любой абсурд.
В России, вообще, не существовало никакой психологической помощи - церковь заменяла работу психолога, да и сейчас несет те же функции, человек не может
справиться с горем, с сомнениями, тревогой - идет туда, а куда идти?
 В разных странах у народов разная ментальность, зная ее, можно многое объяснить,
 многое понять и более успешно, продуктивно построить свою жизнь.
Почему, например, в России умеют дружить, а в Америке нет?
 В США у людей есть отношения, но нет дружбы, в нашем понимании, т.е. - жертвенной, запойной, взахлеб.
 - Мы о себе лестно думаем: это потому что у нас души загадочные, мы
никому не понятны, и конечно, мы лучше по личным качествам - "у нас особенная стать - аршином общим не измерить" -  ведь это льстит не так ли?
Но это самообольщение, самовосхваление - не больше.
А на деле, у них не распространены  такие запойные дружбы, потому что  уровень жизни выше. Они не с подружкой перетирают свои семейные и прочие проблемы, а с профессионалом, который способен помочь найти результативное решение.
И  ночью в дверь "за спичками" не постучат, потому что все что надо
работает круглосуточно и с мужем поругавшись не причащаться, потому что есть
на всех уровнях помощь - шелтор -  для тех, у кого нет денег -  бесплатно:
чистая постель, еда и психолог.
Просто у них считается нагружать друга своими проблемами - это эгоизм, считается бестактностью вываливать на близких людей свои тяготы - огорчать их, отягощать собой.
Ибо деньги можно одолжить в банке, или частных компаниях, "соль, спички" купить в любое время, личный конфликт разобрать с психологом - "кто прав кто нет", по здоровью обратиться к врачу, а с друзьями они "чилают" т.е. приятно проводят время, делятся хорошими новостями и взаимно радуются этому.
Они не завидуют чужим успехам, удачам, а напротив, испытывают уважение и восхищение, им, действительно, по кайфу, что их  знакомые чего-то достигли, потому что окружать себя благополучными людьми - это менталитет - это значит  себя приблизить к успеху.
Друг может посоветовать куда, к кому идти с проблемой, если у него больше опыта, но валить свой груз на друга - плохой тон - у него есть собственный груз, свои проблемы.
Стараться беречь друг друга - это хороший тон, быть френдли - приятным в общении - такова норма отношений и это просто воспитание - менталитет.

Сан-Торас   27.05.2016 04:49


Рецензии
Добрый вечер,Сан.
Прочла. Вспомнила о Серафиме Саровском. Молился на камне целый год, жалея об ушедшей благодати.

Мне очень хочется спросить Вас: прожив так, рассматривая все причинно следственные связи, нет ли у Вас неразрешённых вопросов? Таких, какие не вяжутся с логикой, загадочные, не поддающиеся объяснению.

Вчера смотрела и слушала открытый урок Алекса Яновского, он из Украины. Но живёт в Америке.
Его цепочка мысли - Желания людей даются свыше, Высшей силой. Потом подключается
материальный ум. Желания могут реализоваться, могут человеком игнорироваться..

Такой же открытый и искренний, как Вы. В его школу предпринимателей по интернету посещают люди со всего мира.

Вы можете объяснить, почему к Вам тянутся люди?

Валентина Лаврентьева   27.05.2016 20:40     Заявить о нарушении
(С)"Мне очень хочется спросить Вас: прожив так, рассматривая все причинно следственные связи, нет ли у Вас неразрешённых вопросов? Таких, какие не вяжутся с логикой, загадочные, не поддающиеся объяснению."

Есть и великое множество, просто это не те вопросы, что являются загадкой для Вас.

Я поясню, почему Вы не можете понять верующий я человек или нет.
Кам кажется, что в каких-то своих ответах я отрицаю веру - и чтобы раз и навсегда прояснить для Вас эту тень объясню мою позицию.

Верование - это глубоко интимная сфера каждого человека.
Я не выношу профанацию и моя вера не отражается в недалеких и
весьма ограниченных понятиях, которые зачастую мне навязывают.

У меня свои отношения с "небесными инстанциями", и я не обязан
думать и понимать в том ключе, в каком думает и понимает мой собеседник.
Мне неприятно, когда люди фарисействуют, навязывают свои морали, от которых
на деле, сами далеки, как черт от ладана.
Когда начинают размахивать своей верой я вижу в этом провинциальное самолюбование,
что вызывает неприятие - но не имеет никакого отношения с Богу.

Не зря было сказано: поставь добрую бабушку собирать свечи под иконами
и через неделю она превратиться в ведьму, указывая каждому, что делать,
и как себя вести.

Верующий человек - это прежде всего доброжелательность.

Сан-Торас   28.05.2016 00:23   Заявить о нарушении
Валечка, не подумайте, что бабушка со свечами и прочее
относится к Вам - НЕНЕНЕ!
Это общая тенденция, свойственная многим.
Мой комп снова перевернул некоторые буквы
и союзы - но смысл ясен:)))

Сан-Торас   28.05.2016 00:39   Заявить о нарушении
(с) "Вы можете объяснить, почему к Вам тянутся люди?"

Это интересный вопрос.
Попробую, взрыхлить по-существу.

Первое - есть такая вещь, как необъяснимое притяжение, хотя можно раскопать и это:
флюиды, феромоны, харизма и прочее.
Второе - есть такая вещь, как неординарность - этого добра не заманивать.
Третье - энергия, в данном случае - мощная, от такой энергии заряжают свои аккумуляторы, воодушевляются, обретают силы.
Далеко не от каждого человека есть что взять.
Люди, зачастую, приобретают неосознанно, но когда теряют источник - чувствуют невосполнимость утраты.
Четвертое - интеллектуальный и творческий потенциал - истинный и редкий подарок любого общения.
Пятое - базовая доброжелательность - т.е. изначальное восприятие любого человека,
под знаком "ты хороший", люблю тебя, мне не надо доказывать чью-то хорошесть - принимаю это как аксиому.
Доказательств требует только знак "ты плохой" - человек проявляет негатив - это снижает градус позитива и переводит расположение в минусовую температуру.
Но я уже не раз озвучивал свою формулу, относительно общих качеств человечества:
"Хороших людей меньше чем хочется, но больше чем кажется."
Этот вывод сделан, исходя из жизненного опыта.
Но так же я заметил, что в каждом человеке живет: Бог, Дьявол, Порок и Добродетель, однако, проступает и поворачивается к тебе то лицо, которое ты сам проявляешь своими личными свойствами.
Ибо люди реагируют друг на друга и в зависимости от спровоцированной реакции - к одним тянутся - других отталкивают.

Сан-Торас   28.05.2016 03:03   Заявить о нарушении
Сан, спасибо за ответы. Сейчас убегаю, но вернусь ещё с вопросами..

Валентина Лаврентьева   28.05.2016 13:44   Заявить о нарушении
По первому вопросу Вы ответили "Есть и великое множество, просто это не те вопросы, что являются загадкой для Вас".

Верующий Вы или нет, для меня Вы - верующий, я об этом говорила. Конечно, это для каждого только его вера, но ведь в ней,каждый тянется, стремится совершенствоваться. И когда у меня спрашивают о моём опыте, я рассказываю..
Человек что сможет себе взять, возьмёт, а до чего не дорос, не вместит.

Доброжелательный человек всегда поделится, если до него доброжелательно достучаться.
-------------------
Сан, Вы так отстаивали правильность поведения американцев.. Вам в самом деле
разонравилась черта русских, которые не ждут, когда их о чём то попросят, а предлагают свою помощь? Не напоминайте, что Вы говорили: это может навредить, я
о чисто русской черте характера.
------------
Русский не будет ждать, пока ему предложат сесть у друзей, а спросит разрешение,
если увидит свободное место, и сядет. В России американцу туго, ноги гудят, а надо улыбаться.

Валентина Лаврентьева   28.05.2016 21:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.