Сурек

История реальная и достоверная. Данный текст не содержит какой-либо информации, разглашающей военную тайну вооружённых сил Индии.


Случилось однажды работать мне на кораблестроительном заводе. Нет-нет, к корабельщикам-строителям я не имею никакого отношения, хотя я в прошлом, действительно, моряк. А, так как я владею разговорным и морским техническим английским, то иногда подрабатываю переводчиком. Как и в тот раз. Ну, так вот…Речь пойдёт о моём первом рабочем дне на Индийском военном корабле.

После того, как в отделе кадров очень милая женщина взглядом из-под очков сначала остро зыркнула на меня, а затем, скрупулёзно изучив мои дипломы и документы, удовлетворилась прочитанным, меня передали в распоряжение моего непосредственного начальника. Он повёл меня по бесконечно длинным коридорам административного здания, по ходу рассказывая, что в переводчиках нынче они испытывают острый дефицит, в связи с тем, что на заводе строится крупнейший военный корабль, и только что прибыла команда моряков Индийского флота, с коими мне и предстоит работать. Дойдя, наконец, до кабинета, где обитали переводчики, он познакомил меня с теми, кто на данный момент там находился, указал  мне на свободный стол, сказав, что там я смогу расположиться, но позже, а сейчас нам надо срочно на борт.

Мы вышли из здания и двинулись по направлению к кораблю. До сих пор меня поражает великолепие таких громадных производственных мощностей! Куда ни кинь взгляд – всюду кипит работа. Ну, прям как в давно канувшее в лету наше социалистическое прошлое. От этой мысли меня аж накрыло гордостью за то...за то...ну, короче, за то, что ещё не всё убито и разворовано в нашей ново-капиталистической стране.  А мы всё шли и шли. Да как же иначе, ведь площадь производственной базы этого предприятия составляет 83 гектара!

- Завод обладает собственной акваторией, вдоль которой расположена достроечная набережная длиной 1460 метров и глубиной 8 метров. Длина судоходного канала для вывода готового судна из акватории завода составляет 50 км, а его ширина позволяет организовать выход судна с максимальными размерениями 200 метров длиной и 35 метров шириной, -  перекрикивая шум ведущихся работ, сообщал мне мой начальник по ходу нашего движения к пункту назначения.

Ну вот он и показался – «Teg», что в переводе означает «Сабля». Оказывается, ещё расшифровывается и аббревиатура: «Towards Eternal Glory» - «К Вечной Славе», то бишь. Молодцы, индусы, мелькнула мысль, умеют придумать звучное название. Эх, ну и красавец, почти готов уже, осталось совсем немного, вот команда и прибыла для знакомства с ним. Начальник мой заканчивает словами:

- Фрегаты проекта 11356 предназначены для поиска и уничтожения подводных лодок, противокорабельной и противолодочной обороны, защиты от атак с воздуха. Водоизмещение корабля составляет 4 тысячи тонн, экипаж - 220 человек, дальность автономного плавания - 5 тысяч морских миль, оборудованы ракетным комплексом с пусковой установкой на восемь контейнеров в носовой части корабля. 

Я поднялся на борт, где один из сборщиков-достройщиков провел меня к инженеру, который ждал уже моего прихода в каюте капитана. Я вошел, поздоровавшись, и изумлению моему не было предела: каюта капитана была просто сногсшибательна! Хоть и не доделана до конца, но то, что все предметы в ней были выполнены из красного дерева, само по себе впечатляло! Инженер, пожав мне руку, представил меня капитану, сидящему за столом, и помощнику капитана, сидящему рядом. Еще один член экипажа стоял – сидеть, видимо, ему не полагалось по ранжиру. Именно этот человек и заговорил со мной, а капитан и помощник, оба в военной форме и белых чалмах, стали внимательно наблюдать за нашим диалогом. Так… Ситуация, похожа на экзамен, ну, что ж… Я постарался расслабиться и перевести в голове то, что мне сейчас скажет этот, который без чалмы. О! О, боже, а так же Рама с Кришной, что он говорит?! Я, сохраняя каменное выражение лица, пытался вслушаться в непонятные звуки, затем стал лихорадочно рыться в своём словарном запасе, пытаясь отыскать хоть какие-то знакомые слова. Ничего! Двое в чалмах с таким же каменным выражением на смуглых лицах смотрели на меня. Инженер кивками головы пытался поторопить меня, мол, ну что там, что он хочет-то? Спина моя похолодела, а ладони стали влажными… Я весь напрягся, а потом выдохнул и вежливо попросил повторить вопрос. Индус начал снова. Я на мгновение закрыл глаза – и, о чудо, на этот раз я смог преобразовать слова с сильным акцентом в академический английский язык.

- Он говорит, что господину капитану понравилась каюта, он доволен обстановкой и качеством мебели. Всё выполнено именно так, как господин капитан и видел в проекте. Цвет мебели соответствует заявленному в каталоге. Высота стола, стульев и остальной мебели соответствует желаниям господина капитана. Кожа на диване именно такого качества, как в образцах, ранее высланных господину капитану. Господин капитан благодарит господина инженера за то, что обстановка каюты соответствует пожеланиям капитана. Только здесь почему-то нет…

И тут мой мозг споткнулся о совершенно незнакомое слово. Сурек. Я рылся в своих мозговых словарях и не находил этого слова. Да что ж это за сурек такой? Слово явно относится к обстановке каюты. Я огляделся – всё вроде на месте: стол, стулья, кресла, диван, полки и шкаф… Что ж ещё-то?  Чего не хватает этому, в чалме? Пауза затягивалась, и я решил действовать иначе – не гоже понять этому, без чалмы, который, что переводчик не знает сего слова! И я принялся расспрашивать, а как господин капитан желает, чтоб этот сурек выглядел? Какой высоты, ширины, конфигурации – сурек-то потому и не готов, что хотим уточнить детали. Так, похоже подействовало. Человек без чалмы начал в мельчайших подробностях описывать, как бы хотел видеть господин капитан… полку для обуви! О!! Полка для обуви! Тут я чуть не расхохотался от облегчения. Перевёл все инженеру и с тех пор раз и навсегда запомнил, что у индусов в языке нет звука «Ш», они заменяют его на «С» абсолютно во всех словах, вот и превратилась полка для обуви «Shoe rack» в загадочный «сурек».

А с индусами я с тех пор подружился и общался не только в рабочее время на боевом корабле. По секрету скажу, что у них очень вкусный ром, выпускаемый для моряков индийского флота, но, только вы меня не выдавайте, ладно?

26.05.2016г.

На фото Индийский военный корабль "Teg" (фото из Всемирной Сети)


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.