Печаль наполовину...
Бусоку-Секитаи
Со светлой грустью
Печаль наполовину,
Что всё проходит.
Но Солнце ранним утром,
Надежду людям дарит
И летом и зимою…
26.05.2016
***
http://www.stihi.ru/2016/05/26/1177
Ответное на танку «Как быстро...»
Наталья Михрина
Свидетельство о публикации №116052607305
И стих закончился опять...
Все эти танку, хокку я пытаюсь,
Но всё же не могу понять...
Людмила Прудниченкова 26.05.2016 22:42 Заявить о нарушении
А я влюблена в лаконичность завершённости
японской поэзии и ТАНКА, и ХОККУ!
Их строгости и возможности фантазировать, размышляя.
***
"Видели все на свете
Мои глаза – и вернулись
К вам, белые хризантемы.
Косуги Иссё (1652-1688) (05, 132)
Людмила Румянцева 28 20.06.2016 21:45 Заявить о нарушении
Ирис на берегу.
А вот другой - до чего похож! -
Отражение в воде.
Басе
Всё очень просто. Маленькая зарисовка, этакая поэтическая миниатюрка. Краткость формы подразумевает подключение фантазии читателя. Вы должны мысленно представить ирис у воды, небыстрые струи потока, солнечный день, блики света на воде, пляску стрекоз в воздухе, шелест их крыльев, дуновение тёплого ветра, колыхание кончиков травинок... Всего этого нет в самом стихе, и в то же время как бы есть, поскольку похожее на оригинал отражение ириса в воде пасмурным ветреным днём не увидишь. В этом смысле три строчки хокку напоминают как бы три точки в геометрии, через которые можно провести бесконечную плоскость. Так и краткое трёхстишие служит нередко проводником к целой картине, которую должен увидеть слушатель.
Осенний ветер
Мелкие камни бросает
В колокол храма
Бусон
Возникающий при этом звук не описан, его надо себе представить, равно как и сам храм.
Немаловажную роль при сочинении хокку играют образные сравнения. Порой хокку целиком и построено на таком сравнении:
Роща на склоне горы.
Как будто гора перехвачена
Поясом для меча.
Басе
С уважением к вашему мнению. ЛюдМила
Людмила Румянцева 28 20.06.2016 21:57 Заявить о нарушении
Людмила Прудниченкова 21.06.2016 11:49 Заявить о нарушении