Послеточие

Я аплодисментов никогда не покупал, да это и не в наших нравах. Я привёз публике своё художественное создание и хочу её, только её свободного приговора: хорошо это или дурно.
Федор Шаляпин

Аплодирование философу приравнивает его к флейтисту, забавляющему наш слух.
Авл Геллий

Любителей почитать с выражением в семинариях от этого отучают, объясняя это недопустимостью навязывания церковным прихожанам своего настроения.



* * *

1.
щербатый порог деревенского дома
колодец
орешник
высокие сосны

сквозь цепь трансформаций
сквозь зимы и вёсны

я следую в лето....

Я?
следую?
в лето?

Я следую в лето!

...а там
далеко
в неизведанном ГДЕ-ТО

ГАГАРИН

мой друг

не профукайте ЧУДО

когда из неведомого ниоткуда

появится Некто в шикарном ландо


2.
чу!

До

на часах без пяти

а значит не поздно
есть время расти
есть шанс превозмочь

и возможно есть СМЫСЛ

есть порох
и СТРАСТЬ
и ЖЕЛАНЬЕ
и МЫСЛЬ

о Выходе
и
о постройке ракеты

Кибальчич смеётся
он знает
что ГДЕ-ТО
прям в Небе летит
быстрокрылый ГАГАРИН

ОН смотрит на Землю

сквозь дырку в нуаре

ОН видит
красивых свободных Людей

и там
в хороводе магнитных полей

в болоте из тонких и грубых вибраций

есть Музыка

МУЗЫКА?


шумом оваций
поставили точку в ЭНЕРГИИ ЗВУКА

а после?

что после?

что скажет наука?


молчит...


вот Bullshit


2.
молчание - золото

кто-то кричит: НЕ ПРОДАВАЙСЯ!!!
не в золоте счастье

а над головами бушует ненастье
дождем проливается
громом гремит

вдруг “молния”:

“Кремль...

- шифрограмма летит -

...Не отвлекайся!
Пост и молитва!
Срочно покайся
(вот она - битва)
в неисчислимых безумных грехах:

вехах просранных будней,

нагромождении всяческих блудней,

лени,
корысти,
гордыне
и лжи!”.

высокочастотные купажи

пажи
в ливреях из замши и кожи

лакеи
шныряют
ухмылкой на роже
смущая облизанных жемчугом дам


Амстердам

нейронные вихри

прокуренные кабаки


3.
необычайно легки

новвые мантры

из Черной дыры:

ты-ры-ры
ты-ры-ры

едет к бабам
XY й с горы

по усам течет не пиво

искрометно
шаловливо

шлет всем искренний привет

что там опера / балет

JAZZ и Слово - Бог и Царь!


не гунди как пономарь

дай нам Жару!

дай Огня!


- Есть в запасе у меня
животворные идеи

пусть давным-давно злодеи
покушаются на Царство

вот смешные
не коварство
Бог прославил
а Любовь

что за дурость
вновь и вновь
повторять одну ошибку

видно закрутили шибко
бесы многих среди нас

жаль

не ведают МОНАС*

даже те, кто Его ТЫРЯТ

лупят зенки
в трубы зырят

а не видят ни ЧЕРТА

углубляются в микроны

Ведь!
ПАРУСИИ ЗАКОНЫ

ослепительно просты:

> в Бездну сжаться,
> из версты
не делать гака,
> не брехать,
как та собака,
что без мяса
рада кость
грызть,
безумно огрызаясь,
> в мае безусловно маясь,
после,
сжавши урожай,
возносить Хваленья Богу,
> подходя к Черте-Чертогу,
Смерть за Жизнь не принимать,
> отказавшись понимать,
Ничего** не брать на Веру,
> и,
освоив Марс, Венеру***               
двигать дальше напрямки!


4.
пусть сначала нелегки
саттвы первые движенья

раджас - Дело -песнопенья

крик истошный

Тишина


раз
два
три

пошла VOлна



расставаясь,
повернувшись спинами друг к другу,
начинаем двигаться в противоположные стороны...
а земля-то круглая
и поэтому
через некоторое время
встретимся снова

лицом к лицу


08.04.2016 - 26.05.2016
___________________________


*Монас (Греч.) - то же, что и термин Монада; "Одинокий", единица. В пифагорейской системе дуада эманирует из высшего и единичного Монаса, являющегося, таким образом, "Перво-Причиной".

Тырить - нести.


**Ничего - Сюй (кит. фил.) —  «пустота», также «пустое», «нереальное», «ложное». Категория кит. философии, выражающая понятие абс. вместимости в онтологич. и гносео-психологич. смысле. Составляет стандартную оппозицию с понятием ши [2] — «наполненность, полнота», также «реальность, основательность».

В конф. мысли (см. Конфуцианство) категория сюй нашла место, начиная с трактата «Сюнь-цзы» (IV–III вв. до н.э.; см. Сюнь-цзы). «Пустотность» определяется в нем как один из атрибутов сознания и психики-«сердца», делающих возможным познание дао. Познание осуществляется благодаря тому, что «сердце» достигает «пустотного единства и [т.о.] покоя» (сюй и эр цзин) (гл. 22). «Пустотность» здесь подразумевает также отсутствие разделения сознания, психики и объекта, а «покой» — выход за границы обычного способа мышления с его беспорядочными ассоциациями, хаотичной сменой мыслительных конструкций и субъективными умозаключениями. Достижение «пустотного единства и покоя» означает приведение разума в состояние «великой чистоты и просветленности» (да цин мин). Сюй обеспечивает усвоение новых знаний т.о., что ему не препятствуют уже имеющиеся знания (там же). Дун Чжун-шу (II в. до н.э.) подразумевал под сюй гл. обр. «рафинированную (семенную) утонченность» (цзин вэй) универсальной субстанции — «пневмы» (ци [1]). Историограф Сыма Тань (II в. до н.э.) определял сюй как «постоянство (чан [2]) дао» («Ши цзи», цз. 130) — коренное отличие дао от любых других сущностей.


***John Coltrane, Interstellar Space, 1967



https://youtu.be/N50rKyOq-Dk?t=29m42s



Толстовская идея ненасильственного сопротивления нашла отклик в сатьяграхе М. Ганди, который сформулировал принципы практики ненасилия: 1) не уходи от борьбы (принцип активности); 2) делай борьбу созидательной (принцип конструктивности); 3) не применяй насилия (принцип ахимсы); 4) будь готов пойти на жертвы во имя дела (принцип страдания); 5) стремись понять оппонента и быть понятым им (принцип понимания); 6) ищи компромиссов (принцип компромисса) (см.: Девяткин, 1996: 16-65).


Рецензии
"Доктор, здравствуйте"... "Что беспокоит вас?"
"Всё хорошо" - говорят угрызения совести,
Есть сюжет для красивой глубокой повести,
И живу каждый день, словно вижу в последний раз
Всех, кто дорог, с кем однажды по воле случая
Можно встретиться после смерти на небесах
И понять, что в его закрытых к тебе глазах
Только ненависть и отчаянья слёзы жгучие.
Потому что в слове твоём непростая земная власть,
Потому что судьбы героев - твои пророчества,
Что тебя обрекают на горькое одиночество,
Потому как ценой пера ты способен красть
У людей возможности, мысли и всё, что дорого
Фантастическим неигрушкам в твоих руках.
После смерти встретиться и понять что ты был не прав...
Вот что страшно, и это, наверно, здорово

Олеся Береговая   16.05.2017 23:59     Заявить о нарушении
прочитал два раза. в целом не понял :(
сорри

Николай Круглов   17.05.2017 16:46   Заявить о нарушении
проошу прощения

Олеся Береговая   17.05.2017 18:09   Заявить о нарушении
за что прощения-то? все ОК
иногда мы не понимаем друг друга сходу.
Для этого есть возможность разговаривать :)

Николай Круглов   17.05.2017 21:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.