Маяк. Вариант A1

Старый маяк, верхний балкон. День. Серое небо. Лёгкий шторм. На балконе стоит женщина тридцати лет. В длинном чёрном простом платье, босая, круги под глазами, лицо отражает опустошение и усталость. Женщина долго смотрит на море. Взгляд перемещается от белых барашков волн набегающих на основание маяка до линии горизонта.
Улица, небоскреб из стекла и бетона. Утро. Перед входом стоит Влада: девочка-подросток с короткой стрижкой. У нее в руках металлический кейс с обратным счетчиком времени. Влада пробегает взглядом от первого до последнего этажа и входит в здание.
Холл первого этажа небоскреба. Утро. Влада проходит через пустой холл к лифту. Камера фиксирует на стенде рекламно-издевательское объявление:  нарисован тропический остров, пальмы, яхта, улыбающиеся девушки в бикини, снизу название компании «Идеальный мир». Девочка бросает краткий взгляд на рекламу и крепче сжимает ручку кейса. На лифте табличка «Не работает». Влада поворачивается и идет к лестнице наверх.
Кафе на двадцатом этаже небоскреба. Утро. Влада входит в кафе и видит множество стоящих и сидящих людей, но эти люди не двигаются, неподвижны как в режиме стоп-кадра. Героиня подходит к стойке, включает радио.
Старый маяк, комната наверху. День. Женщина с балкона слышит, как пищат часы-будильник, входит в комнату. Проходит мимо стола, на котором стоит игрушечный макет дома. Подходит к тумбе у кровати и выключает будильник.
Кафе на двадцатом этаже небоскреба. Утро. Радио начинает играть популярную мелодию. Люди в кафе оживают, разговаривают, смеются, завтракают. Влада заказывает свежий сок и обращает внимание на ссорящуюся пару за одним из столиков. У девушки на глазах слёзы, парень делает резкий жест рукой, задевает стеклянный шар, встает и уходит. Камера показывает как внутри стеклянного шара над загородным домом с лужайкой, машиной, фигурками мужчины, женщины и детей начинает идти снег. Влада допивает сок, берет свой кейс и направляется к выходу из кафе.
Старый маяк, комната наверху. День. Женщина сидит за столом с макетом дома, раскрывает этот макет и начинает в одну из его комнат ставить фигурки людей.
Кафе на двадцатом этаже небоскреба. Утро. К Владе начинают подходить незнакомые люди, и, делая вид, что отлично ее знают, начинают здороваться с ней, улыбаться, что-то говорить, спрашивать. Доброжелательно-веселая толпа начинает сгущаться вокруг Влады, отрезая ее от выхода. Героиня не выдерживает, оттолкнув рядом стоящего парня, убегает в сторону кухни, перепрыгивая со столика на столик, пролезая под ними, уворачиваясь от преследующих «друзей». И через служебные помещения выбегает в холл здания. Суматоху в кафе замечает охрана здания.


Рецензии