О решебниках

Возможно некоторые строчки стихотворения будут непонятны, поэтому я решил разместить пояснительный текст, который был размещен на моем сайте - www.koleyaprava.ru 
Решил опубликовать стихотворение «Решебники» вместе с фрагментом текста из главы «Проблемы формирования мотивации к образовательной деятельности» из подготовительных материалов к книге «Природа человека и человеческое образование», работа над которой практически завершена, и в период опубликования данного фрагмента текст редактируется для издания в окончательном варианте.

…..Создание условий для познавательной деятельности обычно сопровождается устранением препятствий, возникающих в процессе познания.

Чрезмерная активность педагога по отношению к познавательной деятельности ребенка уподобляется живой шпаргалке, с которой ребенок списывает готовые ответы на вопросы, которые к тому же он сам себе не ставил. Ребенок нередко вынужден пытаться решать проблемы, которые искусственно воздвигаются неумным педагогом, т.е. без учета настроения ребенка, объективных внешних обстоятельств, и поэтому эти проблемы не могут быть актуальными для ребенка, поскольку он даже не понимает, почему перед ним возникает препятствие в виде проблемы непонимания сути вещей и обстоятельств. И тогда педагогу приходится подсказывать ребенку ответы на возникающие не у самого ребенка вопросы. Как вы думаете, можно научиться чему-либо, если всю жизнь списывать у кого-то готовые ответы, как, впрочем, списывать даже сами задачки, не учась их формулировать самому? Казалось бы, что тут не может быть двух мнений. Но вот создан в информационном поле сайт, на котором запросто размещают готовые решения по основным предметам школьной программы, так называемые «решебники», которые, по своей сути, становятся чем-то вроде соски-пустышки, но эта «обманка» уже не для физиологии тела, а для ума. И, если её постоянно подсовывать вместо действительно духовной и интеллектуальной пищи, то рано или поздно ум деградирует настолько, что просто отомрет за ненадобностью. И тогда даже самые опытные психиатры не помогут, но зато будут востребованы в большом количестве патологоанатомы и гробовщики, если на нашей планете начнут размножаться в большом количестве безумные и бездушные люди. И тогда сон пушкинского гробовщика может стать для многих реальностью. Ведь проблемы не только там, где они возникают объективно или их создают искусственно, но они не перестают существовать и активно влиять на отношения между людьми там, где их не замечают и не понимают действительные причины их возникновения.

Когда неожиданно для меня внучка показала сайт, где размещены готовые решения задач, у меня был шок, который перерос в негодование и возмущение. И свой внутренний бунт буквально за вечер выразил в стихотворной форме. Те, кто внимательно будет читать указанную книгу, поймут и каждую строчку данного стихотворения, имеющее прямое отношение к теме. Стихотворение так и называется, «Решебники». На самом деле решебники, и все, что им уподобляется – это мина замедленного действия, своего рода наркотики для интеллекта. При критической массе людей, приученных к ним, социальная жизнь на планете может быть уничтожена за очень короткое время. А сегодня внешне выглядит все так, будто авторы «решебников», законов и т.п. подстилают солому под трудности, как бы из добрых побуждений, и будто бы пытаются раз и навсегда создать неизменную картину мира, где всякое развитие становится якобы ненужным излишеством, где нет, и не будет проблем. Таким миром, в котором большинство не способно самостоятельно думать, размышлять, легче управлять и легче иметь абсолютную власть над ним. Не  труды, в которых происходит поиск истины, а «решебники» будут нынешними властителями мира насаждаться и распространятся в среде алчущего населения.

Какая пытка, какая мука,

Зубрежкой нервы напрягать,

Не понимая суть явлений,

По памяти своей хлестать!

Все жаждут ясную методу,

Как пищу для ума вкушать,

Каким кувшином в свою душу

Законы красоты вливать?

То кнут, то пряник замаячат,

То голод, то обильная еда,

То ложь о цели нечто кажет,

То в спину тычет лишь беда.

Не те страшны, кто зло творит.

Ужасны те, кто зло боготворит,

Кто от сомнений, будто лань бежит,

И тихо за спиной как раб мычит.

Меж сотен мнений, а то и тысяч,

Блуждают мириады «я»,

И пальцем каждый в небо тычет…

А истина на всех одна!

Не всяк её владельца сыщет,

В пророках, в Боге, и в себе…

Но кто картину мира пишет,

Тот продается сатане.

До истины таким нет дела,

У них душа на ниточках висит,

Они как куклы, просто тело,

Не пульс, а счетчик в голове стучит.

В душе бессовестно смеясь,

Сдирают плоть у истины они.

В одежды сердобольные рядясь,

Пускают слезы на крови.

Их варево живую мысль губит,

Вспять время повернуть стремясь.

Злу наша лень усердно служит,

Внутри «решебников» варясь.


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →