Цвет злодейства...
как истинный из сюзеренов целуясь слухами в засос, весь фантастически-магическому подчинился
невинной небрежности кровосос, логовом нетопыря, изгнанного мизгиря к крови пристрастился...
Любопытный ХХ век, ичего не берущий на веру,
поверг в растерянность химеру, разрушив легковеру
из «Сказок матушки Гусыни" о бороде чёрно-иссини.
Угрюм , могуч, силён, тишь сумрачно пугает он,
глазницами огней Тиффож, треск канделябров змей, дьявольски пригож
то-то в погоне за ускользнувшим новым, сам автор сказок средневековых,
нас увлекает в сводчатые залы словом.
«Ах, ах, мсье Перро, чудовищнейший сказ
ваш монотонный голос, как оморочный полог,
от кончиков ногтей и до волос
эпохи «триллер» преподнёс.
Беспрестанно осеня крестом владения,
хозяйка вечера грозила веером
вы, выдумщик негодный…»
В ответ вздохнул: «Как вам угодно,
но запад Франции кишил преданьями,
ему подобными.
К полуразрушенному замку изваяньями
прибилась слава от лжеца,
лишь только доканать глупца».
Кому-кому, дипломатическому статусу да литератору известно
народные легенды - западня, отрывочные сведения дня.
Охотно выслушав провинциалов, Перро устроил Королевскому архиву жару.
Докапываясь от анормального до истинного собирательства крупиц навару,
повергшему в растерянность узнав, однажды
хозяин замка барон Жюль де Ре бесстрашный,
обожатель Жанны д Арк и маршал, блестящий воин беспорочный,
присягой королю служил, в любимчиках его ходил.
Забытый всеми, пятью веками в суе величья не всплывало имя,
по куда деве Орлеанской не уготовили канонизацию.
Потомок знатнейших фамилий, владел таким количеством
угодий, пашен и замков с гербовым порталом башен,
что мог годами без ущерба для себя, ссужать деньгами короля,
счета оплачивая за балы, охоты, жуарство и турниры с войнами.
А сам благочестиво выпадал из окружения монарха,
беспутно-чванного подстрекателя коварств и краха...
Блестяще образован, в главенстве войска Жанны,
в свои не полных двадцать пять,
тот самый молодой из маршалов, опять
с приходом Жанны чудо ожидал.
Да, беспорочный путь вояки, сложился в перочинный ножик забияки,
ретировался с казнью Жанны, оставив короля-предателя, в свои владенья удалясь.
Весьма-весьма богат, вдруг обнаружил, что козна пуста, заложена вся вотчина. Тогда мистически настроенный возжаждал очередного чудо для себя.
Оккультная магистратура свела его с Преллати – чернокнижником, не дура.
И за сокровища несметные в распоряженьи колдуна вся резиденция Тиффож
была превращена в лабораторию безбожия...
Тот замок алхимический не оправдал ожидания воителя,
и белой магии на смену чёрная потребовала человеческие жизни.
Затем невинные младенцы, непогребенцы обвили подступы замшелого угодья, где
веет серой – духами дьявольской химеры, вставая выше круч дилеммы,
замок окутан тенью небылиц в таинственном забвении лиц.
Все мерзости злодейства коих в зубцах решетчатого «морга»,
трясиной крови засосало совесть подлых.
Скользя по арочным колоннам, от эха сонного тревожились покои
мониторя: скоро-скоро срока вся правда станет жертвой рока.
Не дремлет демон колдуна, где цветом сгубленных сердец
окрашивая замковый дворец всего проворная игра колец,
наброшенных до плеч, дабы усечь бойца, которому искусство воевать,
а магию исполненно другими усваивать.
Дождавшись часа, готовы приструнить и живописно оклеймить
роптанием толпы мятежной перед почтенными судиями,
барона подло-виноватым, колдун отъявленно оплёл,
мол, прихоть сатаниста он, и тот как ворон черный оклеймён.
Невинных оскорбляя жертвоприношением, церковь представила его злодеем
прикончившим сие поколение, творившим колдовство, и, ровно сговорившись,
удавленного палачом барона костру предали, как и Жанну, по закону.
Свидетели крестьяне, чьи дети, якобы, пропали
по удивительной случайности, разбогатели, открывая лавочки.
А геральдический же замок, от натуги взбычившихся зевак,
остолбенел, утробою подвалов смлел, так и не познавши склепов,
усилиями слухов мощами кадил.
«Убийство ж любопытных жён» - есть основной сюжет услуг
от выдумок пардон - Шарля Перро сказочником,
ведь дьявол метит своих слуг иссиня-чёрным волосом.
По одноименной статье Елены Коровиной.
Художник: C.A. Doyle
Свидетельство о публикации №116052409341
Спасибо за Вашу оригинальную и яркую трактовку этой истории(хотя и не
разделяю её - особенно по части "беспорочного вояки").
Н.С.Гумилёв тоже когда-то не мог пройти мимо фигуры Жиля-злодея.
"... А ты, убийца дальний, кто ты?!
О, пожелтевшие листы,
шагреневые переплёты!"
С уважением и интересом.
София Ладзарус 19.10.2019 13:48 Заявить о нарушении
Благодарю Вас, София.
Клара Милич 19.10.2019 15:28 Заявить о нарушении