О храбром портняжке из Люфтваффе
В шлемофоне, в белом шарфе,
Встретил Илов на заре;
Дело было в октябре.
Он стрелял, стрелял до дури...
Что там с Илами, в натуре?
Что ж не падают никак?
Лупишь, лупишь - прёт, как танк!
Плёнку кинопулемета
Проявил на базе кто-то:
- В цель - аж семь очередей!
Сбил семь Илов, чародей?
Почесал в затылке Эрих:
- Что же ты, в кино не веришь?
Видишь - тут, и тут, и тут!
Все семь штук - за пять минут!
То, как он единым махом
Аж семь Илов побивахом -
На борту отметил Эрих,
Сам в свой подвиг вмиг поверив.
И пошла потом работа:
По тринадцать самолетов
Он "сбивал" за семь минут!
Славен ас и там, и тут!
Крест с "дубовыми листами",
Что не каждому вручали,
Храбрый Эрих получил,
А потом к нему - "мечи"...
...
На поверку этих Илов
Только два в полёте было,
Да и те пришли домой.
Как же, Эрих? Ой-ой-ой!
А про Яки не загнули ль,
Те, что в Ладоге тонули?
Полк, где Эрих воевал,
Ведь под Киевом стоял...
Слава Храброго Портняжки
На него давила тяжко.
В Книгу Гиннеса внесён,
Лишь недавно помер он.
"Эрих Рудорффер (нем. Erich Rudorffer; 1917 - 2016 ) — германский лётчик-ас, истребитель, участник Второй мировой войны. Совершил более тысячи вылетов, провёл 302 воздушных боя, одержал 222 победы, из них 60 на Западном фронте, 26 в Северной Африке и 136 на Восточном фронте.
В боях на Восточном фронте число его побед стало быстро расти. Так, 24 августа он одержал восемь побед, а 14 сентября — пять. Записав в течение 11 октября на счет семь самолетов, Рудорффер преодолел рубеж в 100 побед. Затем 6 ноября в ходе боя над Ладожским озером он в течение 17 минут сбил сразу семь Як-7 и шесть Як-9, достигнув планки в 120 побед". Вики
" Киев был окончательно освобожден Красной Армией 6 ноября. Именно в этот день командир II./JG54 гауптман Рудорффер, заявил 11 побед". Вики
https://ru.wikipedia.org/wiki/Jagdgeschwader_54
Почему именно 13 самолетов Як и именно над Ладогой? Об этом нужно спросить у самого Эриха. Его слова никаким сомнениям не подвергались. Правда, нашелся Фома неверующий, спросивший, а кто может подтвердить, этот факт? На что Рудоффер, не моргнув глазом заявил: «Откуда я знаю? Все тринадцать русских самолета упали на дно Ладоги».
Как вы думаете, этот факт смутил составителей книги рекордов Гиннесса? Как бы не так! Имя Рудоффера занесено в эту книгу, как образец самой высокой боевой эффективности.
Форум
amyatishkin: Про Ил-2 тоже проверяли. На тот день в окрестностях Ладожского озера имелось 6 штук Ил-2, часть из них, правда, в неисправном виде.
amyatishkin: 1) на самом деле Рудорффер в тот день летал не над Ладожским озером, а в районе Киева. 2) Со своим ведомым он "сбили" 18 Яков 3) Наши потери в тот день - 1 Як сбит и 1 подбит.
Этого самого Рудорффера даже в люфтваффе называли «парашютистом» – он прыгал 18 раз, и далеко не всегда из горящего истребителя...
Между тем, некоторые исследователи подчеркивают, что число реально сбитых самолетов и приписанных составляли соотношение примерно 1:3, 1:4. В качестве примера, тот же Алексей Исаев в своей книге «Десять мифов второй мировой» приводит такой эпизод:
«Возьмем в качестве примера два дня, 13 и 14 мая 1942 г., разгар битвы за Харьков. 13 мая люфтваффе заявляет о 65 сбитых советских самолетах, 42 из которых записывает на свой счет III группа 52-й истребительной эскадры. Документально подтвержденные потери советских ВВС за 13 мая составляют 20 самолетов. На следующий день пилоты III группы 52-й истребительной эскадры докладывают о сбитых за день 47 советских самолетах. Командир 9-й эскадрильи группы Герман Граф заявил о шести победах, его ведомый Альфред Гриславски записал на свой счет два «МиГ-3», лейтенант Адольф Дикфельд заявил о девяти (!) победах за этот день. Реальные потери ВВС РККА составили 14 мая втрое меньшее число, 14 самолетов (5 «Як-1», 4 «ЛаГГ-3», 3 «Ил-2», 1 «Су-2» и 1 «Р-5»). «МиГ-3» в этом списке просто отсутствуют.
Для чего понадобились подобные приписки? Прежде всего, для того, чтобы оправдать большое число потерь со своей стороны. Легко спросить с командира полка, потерявшего за один день 20-27 самолетов. Но если он в ответ расскажет о 36-40 сбитых самолетах противника, то отношение к нему будет совсем иным. Не зря ребята жизни свои отдавали!"
___________________________________
Фото: еще одно хвалёное "зелёное сердце" разбито. Сбитый Фокке-Вульф FW-190
Свидетельство о публикации №116052308203
Владимир Тригубович 07.08.2016 10:24 Заявить о нарушении
1. А кто не приписывал?
2. ФКП - средство для приписок. Видна очередь в направлении самолета - конечно, сбил! :о)
3. Я попробовал посчитать количество немецких асов - "сотенников". Получилось, что только они сбили больше самолетов, чем было выпущено нами за предвоенные и военные годы (в т.ч. 45 - до декабря!) и плюс полученных по ленд-лизу.
А ведь были и те, которые "сбили" по 10, 20, 50, 80 ...
/Не ленитесь проверять цифры!!!/
ЭТО -НОРМАЛЬНО? И этим кормят наших детей и внуков. А вот книги о Кожедубе, Покрышкине, Голубеве не найдешь днем с огнем.
4. Нашел немецкие данные по потерям истребителей на Восточном фронте, сравнил с выпуском мессеров и ФВ и остатком на после капитуляции.
Потеряли тысяч 8, произвели 40, осталось 2. /Могу ошибаться, но порядок такой - лениво искать/. Ну и где 30 тысяч? Ну, десяток можно списать на "естественную убыль" - аварии, ресурс... А остальные-то где? В белорусских болотах?
5. У них потери оригинально считались: упал на чужой территории - вроде, сбит. Рухнул на своей - "вышел из боя, разрушиллся вследствие технической неисправности". Ну да, перебитое крыло отвалилось :о) Но ведь из боя вышел? Всё!
Они и с танками так же: там из трех один собрать можно - все равно "ремонт".
http://www.proza.ru/2013/01/19/753
http://www.proza.ru/2012/02/23/1507
Репин В. 07.08.2016 16:37 Заявить о нарушении
Владимир Тригубович 07.08.2016 17:31 Заявить о нарушении
Геннадий Малинский 17.02.2019 13:29 Заявить о нарушении