Лебединое озеро

Балеты долго я смотрел
И мне никто не надоел.
Не «Евгений Онегин»

http://www.youtube.com/watch?v=m_HwSYfC5zs&wide=1
 Yelena Yevteeva, John Markovski, Valery Panov, Mahmud Esambayev

В который уже раз посмотрел и послушал гениальное «Лебединое озеро» – фильм-балет в постановке ленинградского балетного театра им. Кирова.
Исполнители:
Одетта/Одилия – Елена Евтеева
Принц Зигфрид – Джон Марковский
Ротбарт – Махмуд Эсамбаев
Шут – Валерий Панов.
Все совершенно великолепны.
Уж сколько раз с разным составом смотрел этот волшебный балет Чайковского. Первый -- в шесть лет, когда Мама взяла меня на детский спектакль. Помню, что было множество детей – ведь балет давали утром! Специально для детей. Помню нытье, сопение, шмыгание носами других детей, шелест обёрток от конфет, непрерывно пожираемых и моё эмоциональное полное отключение от этих шумов, которые регистрировались памятью, лишь автоматически. А душой – был на сцене. Замер, поглощён музыкой и танцем. Мне  Мама потом рассказывала, что даже она не ожидала от меня такого впадения в гипноз великого произведения искусства. Даже в антрактах с трудом приходил в себя, постепенно и с началом нового акта снова уходил в балет. Не ныл, не скучал, не просился в туалет, не прикасался к конфетам. После балетa шёл с Мамой и молчал. Мама спрашивала меня что-то, я что-то отвечал, но отвлечённо – был заворожен.
С какими балеринами только не видел этот балет: С Улановой, с Майей Плисецкой – изумительно. Практически со всеми лучшими балеринами Советского Союза.

А сейчас, вот, глядя на молоденькую Елену Евтееву, понял, что мог бы влюбиться в неё. Правда не в Одетту, а в Одилию. Евтеева не только прекрасная балерина, она и актриса замечательная. Её Одилия – прямая противоположность Одетте. Яркая, смелая, уверенная в своём неотразимом обаянии. Всегда грустная и страдающая в обречённости Одетта выглядит скучной по сравнению с блеском своенравной Одилии.
Великолепен Эсамбаев в роли злого волшебника. Его тонкая гибкая фигура, движения, жесты и мимика всегда несут в себе образ убеждённого хищника.
Панов технически и артистически безупречен. Я бы сказал, «перетанцовывает» Марковского.
Слабее всех, мне кажется,  Джон Марковский, чуть однотонен в мимике, но всё равно – красив и хорош, «подходит» к образу принца!

Когда-то прочитал биографию Бетховена, написанную музыковедом и государственным деятелем Франции Эдуардом Эррио. Книга заканчивалaсь словами:
«Молодые души! Страстные души! Возьмите себе в спутники этого человека!»
После этого фильма-балета готов ВСЕХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ взять себе в спутники!
21 V 2016


Рецензии