Бориса же Вячеславлича слава на судъ приведе

Ну, самое темное место в Слове о полку Игореве.
Поэтому до сих пор никто и не понял о чем речь.

Полностью это звучит так:

"Были вечи Трояни,
минула льта Ярославля;
были плъци Олговы,
Ольга Святьславличя.
Тъй бо Олегъ мечемъ крамолу коваше
и стрелы по земли сеяше.
Ступаетъ въ златъ стремень въ граде Тьмуторокане,
той же звонъ слыша давный великый Ярославль,
а сынъ Всеволожь, Владимиръ,
по вся утра уши закладаше въ Чернигове.
Бориса же Вячеславлича слава на судъ приведе
и на Канину зелену паполому постла
за обиду Олгову
храбра и млада князя"

Посмотрим, что там думают поэты и ученые?

Жуковский

"Бориса же Вячеславича слава на суд привела,
И на конскую зеленую попону положили его
За обиду Олега, храброго юного князя"

Наверно, поэт думает, что воевали с попонами на конях.
Борис обидел Олега и за это наказан.

Лихачев

"Бориса же Вячеславича похвальба до суда довела
и на Канину зеленое погребальное покрывало
постлала
за обиду Олега,
храброго и молодого князя"

Слава-это похвальба.
Канина у ученых это река, поэтому с большой буквы.
Тоже наказан за обиду Олега и ему постелили покрывало посреди этой реки, где у ученых был бой Бориса и Олега.
То есть, Лихачев попросту утопил Бориса вместе с покрывалом.

Евтушенко

Постелила удалому
травяную паполому
вместо смертных покрывал,
чтобы впредь не предавал
ни Олега молодого,
ни кого еще живого.
Мать-земля не зря скорбит.
Предан каждый, кто убит.

Травяную паполому, а значит зеленую-это молодец Евгений. Допер.
Но дальше попер, в ученом русле. Да, просто понесло.
Кого предал Борис?
Олега?
Предан каждый, кто убит-это уже смертельный выстрел в здравый смысл, товарищ поэт.

Сами ученые не знают кто такой Олег Святославич, потому что опираются на летописи, а они враньё 17-18 веков. Где вместе с этим Олегом будут скакать Гзак и Кончак параллельным курсом, насмехаясь над этими летописями, как посмеялся Христос над задницей и концом.
Поэтому надо исходить из самого текста Христа.
Сам я тоже не знаю что это за Олег.
Но думаю это сын Святослава Великого Грозного из самого Слова.
А значит брат, по-видимому старший, -Игорю и Всеволоду.
Был всего один Грозный Великий Святослав, иначе Христос об этом бы сказал.
И этот Святослав в Слове-Великий Князь Киевский и союзник Христа.

О чем написал Автор?
"Олег мечом крамолы ковал"-поэтому для Автора это отрицательный тип.
Олег собирает войско против других князей.
Крамолы-это изначально не имеет на это прав, но Олег считает, что имеет, например, на чужую землю.
Вступает в злат стремень- это сел на коня, дернул поводья и его войско двинулось.
От этого и будет звон.
Этот звон услышат в Ярославле, но это звон своего войска, двинувшегося навстречу Олегу. Ярославцы не ждут Олега за стенами, а выйдут на свои рубежи.
В Чернигове будут ждать за стенами, но тоже приготовятся и начнут запирать ворота на ночь.
Здесь Автор серьезен- идет с мечом шибко заносчивый на чужой каравай-надо защищаться.
Дальше.
Чья слава?
Слава Бориса.
И слава эта военная.
Которая и привела на суд этого негодяя Олега.
То есть, это Борис разбил  Олега. И это Олега похоронили под зеленою паполомою.
Травка на могилке. Такого молодого- навсегда.

Канину это что?

В.Даль.
Кан-дурак, петух...

А Христос о чем?
О том, как Олег петушился.
Так что, Христос совершенно логично рассказал о пути этого задиристого петушка, которого и "обидел" Борис Вячеславич.

Не может быть Христос на стороне Олега, так как Он за объединение князей и против распрей между ними.
Но ученые, кажется, за и поэтому они нам еще подарят татаро-монгольское иго.
Но нам надо считать просто наоборот и это и будет правдой.

Зашеломянем!


Рецензии